Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройства обеспечения безопасности крана

Публикация:
   Электрооборудование кранов

Читать далее:




Электрооборудование кранов

Под электрооборудованием автомобильных кранов понимают электрооборудование базового автомобиля и поворотной части крана.

Конструкция и работа электрооборудования базовых автомобилей (источники тока, система зажигания, система электрического пуска двигателей внутреннего сгорания базовых автомобилей, приборы освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительные приборы и различные дополнительные устройства) рассматриваются при изучении базовых автомобилей.

В кабине шасси некоторых моделей кранов (К-162) устанавливают счетчики мото-часов, служащие для учета времени работы двигателя базового автомобиля. Счетчик состоит из часового механизма автоматического подзавода, отсчетного устройства барабанного типа и электромагнитного реле, производящего пуск и остановку часового механизма. Счетчик мото-часов, работающий от источника постоянного тока напряжением 24 В, подсоединяется к минусовым клеммам источников питания через экранирующую оплетку провода. При возбуждении генератором базового автомобиля тока напряжением 8 В прибор автоматически включается и начинает отсчет. Емкость счетчика —1000 ч. Точность отсчета — ОД ч.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


На поворотной части устанавливают те же аппараты, приборы и устройства электрооборудования, что и на базовом автомобиле. Приемники указателей температуры воды и давления масла, установленные в кабине поворотной части, подключаются к соответствующим датчикам двигателя переключателем, находящимся в кабине шасси. Контрольные лампы-включения различных приборов и устройств (например, включения цепи управления тормозами механизмов, включения отопителя и т. п.) устанавливают -на щитке пульта управления.

На кранах с .электрическим приводом в качестве отопительной установки используют электропечи переменного тока мощностью 1000 Вт с номинальным напряжением 380 В. Печи размещают в кабине машиниста, а их обмотку закрывают специальным кожухом.

Рис. 128. Отопительная установка крана КС-2561Д:
1 — воздухопровод, 2 — отопитель, 3 — бензоотстойник, 4—6 и 8 — трубопроводы, 7 — бензобак, 9 — бензонасос, 10 — кронштейн

Отопительную, установку кранов с механическим и гидравлическим приводами монтируют на поворотной раме крана сзади кабины или сбоку между опорами стрелы на специальном кронштейне или непосредственно на верхнем листе нижней рамы и закрывают специальным откидным капотом. Отопитель (рис. 128), бензонасос. Р, воздухопровод и бензобак, размещаемый под кронштейном 10 (или под верхним листом рамы), соединены между собой трубопроводами. Бензин попадает в отопитель через бензоотстойник. Подогретый воздух подводят к кабине по воздухопроводу и либо специальной заслонкой, либо воздуховодами подают в кабину к переднему и боковым стеклам.

Рис. 129. Принципиальная схема электрооборудования крановой установки крана KC-256IE:
1 и 8 — звуковые сигналы, 2 —фонарь, 3—стеклоочистители, 4 — вентилятор, 5 —плафон» 6 — выключатели, 7 — фава, 9 и 26 — кнопки, 10, 21 и 25 — контакты штепсельных разъемов, 11, и и 22 — электропневматические вентили, 12, 15 и 38 — контрольные лампочки, 13, 16—20, 23 и 29 — путевые конечные выключатели, 24 — блокирующая кнопка ОГП-1 и конечного выключателя 20, 27 — выключатели зажигания, 28 — токосъемник, 30 — отопи-тель, 31 — бензонасос, 32 — клеммник, 34 — тепловое реле, 35 — переключатель, 36 — отопительная установка

Подключение аппаратов, приборов и устройств электрооборудования к источникам тока базовых автомобилей и соединение их между-собой изображаются в виде схемы электрооборудования (рис. 129).

Электроэнергия с неповоротной части крана на поворотную передается через кольцевой токосъемник. Цепь питания и зажигания переключают с базового- автомобиля на крановую установку путевым конечным выключателем 2Р, сблокированным с рычагом управления коробкой отбора мощности. Кольца токосъемника используются для включения электропневмовентиля управления сцепления, стартера и системы зажигания из кабины машиниста.

Сцеплением, зажиганием и стартером управляют соответственно выключателями и кнопкой.

Тормоза стреловой и грузовой лебедок и механизма поворота включают соответственно выключателями. Цепь управления тормозами механизмов подключают выключателями, из которых первый сблокирован с фиксатором муфты реверса, а второй — с педалью сцепления. Для контроля за включением цепи управления тормозами параллельно электропневмовентилям управления тормозами стреловой и грузовой лебедок подключены контрольные лампочки. Электропневмовентиль управления тормозом механизма поворота подключен без контрольной лампочки.

Вентилятор, плафон освещения кабины и фару, установленную на кабине машиниста, включают выключателями, расположенными на пульте управления.
Ограничитель грузоподъемности ОГП подключен к цепи через контакты штепсельных разъемов релейнего блока ограничителя. При подъеме стрелы в крайнее верхнее положение (до упора) кнопка блокирует ОГП и выключатель выключения механизмов крана. Нормально открытые контакты кнопки подключены параллельно контактам ОГП и нормально закрытым контактам выключателя.

При срабатывании выключателя обесточивается цепь питания электропневмовентилей управления сцеплением и тормозами (сцепление выключается, а тормоза замыкаются), а одновременно нормально открытые контакты кнопки включают звуковой сигнал.

При срабатывании ОГП контакты штепсельных разъемов релейного блока размыкаются (замыкаются тормоза механизмов и выключается сцепление), а контакты замыкаются и включают звуковой сигнал.

Для включения механизмов, выжав сцепление, нажимают на кнопку, ток через нормально открытые контакты кнопки и выключателей поступает на выключатель. Далее включают ограничитель грузоподъемности ОГП (замыкаются контакты), включают реверс в распределительной коробке (замыкаются нормально открытые контакты выключателей), замыкают нормально открытые контакты выключателей, (например, включить рычаг грузовой лебедки), отпускают педаль сцепления (замыкаются нормально закрытые контакты выключателя). О том, что механизм расторможен, на пульте управлеция сигнализирует лампочка. После того как груз или стрела выведены из опасной зоны, прекращается звуковой сигнал.

Параллельно ограничителю грузоподъемности ОГП подключаются маятниковый сигнализатор крена С КМ и автоматический сигнализатор опасных напряжений АСОН, во внешнюю сигнальную цепь которого подключен фонарь, а во внешнюю звуковую цепь — звуковой сигнал.

Цепь отопительной установки включают переключателем через тепловое реле, установленное на щите управления установки. Собственно отопитель подключают к клеммнику, смонтированному на корпусе отопителя. Бензонасос отопительной установки подключают к тепловому реле. О включении отопи-теля сигнализирует контрольная лампочка, расположенная на шите управления отопительной установки. Кроме теплового реле переключателя и контрольной лампочки на щите управления смонтирована контрольная нить накала свечи отопителя.

У гидравлических кранов через контакты приборов безопасности (ограничителя грузоподъемности, ограничителя подъема крюка и ограничителя подъема стрелы) подключены электромагниты золотников распределителей. Эти золотники направляют поток рабочей жидкости к исполнительным механизмам крана. При нормальной работе все контакты приборов безопасности замкнуты и электромагниты находятся под напряжением. При срабатывании любого из приборов соответствующие контакты размыкаются, электромагниты обесточиваются и механизмы останавливаются.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройства обеспечения безопасности крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства