Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дизелей

Публикация:
   Электрооборудование на дизелях

Читать далее:




Электрооборудование на дизелях

На дизелях СМД-31 и СМД-23/24 применяется схема электрооборудования напряжением 24В. Установленные на них стартер и генератор конструктивно исполнены именно под это напряжение.

На дизелях имеются подсоединительные места для установки датчиков и сигнализаторов технического состояния: датчики давления масла ММ-355, температуры воды ТМ-100В, сигнализаторы аварийной температуры воды ТМ-111А и аварийного давления масла ММ-106Б.

Генератор предназначен для питания потребителей электрической энергией и подзарядки аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации.

На дизелях выпуска до второго полугодия 1990 г. были установлены генераторы 122.3701 мощностью 1 кВт и номинальным напряжением 28 В. Они работали в комплекте с реле-регулятором напряжения типа РР-356Б (или 25.3702) и аккумуляторной батареей.

Генератор представляет собой бесконтактную пятифазную однои-менно-полюсную машину с односторонним электромагнитным возбуждением и выпрямительным блоком БПВ 22-100. Он состоит из статора (рис. 78), ротора, передней и задней крышек с запрессованными передним и задним шариковыми подшипниками закрытой конструкции, выпрямительного блока, шкива, крыльчатки для охлаждения выпрямительного блока, крышки выпрямительного блока, катушки возбуждения.

Рис. 78. Генератор: 1 – плюсовая клемма; 2 – клеммы Ш1 и Ш выводов обмотки возбуждения; 3 – клеммы Д блокировки стартера; 4 – “масса” генератора; 5 – крышка выпрямителя; 6 – вывод стопорной обмотки; 7 – винт крепления выпрямительного блока; 8 – крыльчатка; 9 – задняя крышка; 10 – передняя крышка; 11 – катушка возбуждения; 12 -винт крышки подшипника; 13 – передний подшипник; 14 – вал ротора; 15 – гайка шкива; 16 – крышка подшипника; 17 – шкив; 18 – крыльчатка шкива; 19 – винт крепления катушки возбуждения; 20 – обмотка катушки возбуждения; 21 – ротор; 22-статор; 23 – обмотка статора; 24 – корпус блока выпрямителей; 25 – задний подшипник; 26 – гайка; 27 – винт крышки выпрямителя

На дизели более позднего выпуска устанавливают генератор 701.3701, который работает в режиме самовозбуждения, с аккумуляторной батареей и без нее. От генератора 122.3701 он отличается наличием двух клемм; возможностью сезонной регулировки напряжения “Зима – Лето”; ресурсом до первого капитального ремонта в 10 000 моточасов; уменьшенной массой генератора (7,3 кг вместо 10,5 кг); крышка регулирующего устройства изготовлена из пластмассы; более надежным креплением к кронштейну дизеля благодаря встроенной в заднюю лапу подвижной разрезной втулке.

При установке генератора 701.3701 регулятор напряжения 25.3702 или РР-356В не применяется, так как в этот генератор в отличие от 122.3701 встроен регулятор напряжения.

Проверка генератора 122.3701. Работоспособность генератора 122.3701 на комбайне следует проверять в таком порядке: включите потребители электрической энергии; установите частоту вращения коленчатого вала, близкую к номинальной, и замерьте напряжение. Для этого подключите вольтметр между выводом “+” и “массой” генератора. Напряжение должно быть 28 ± 0,6 В при исправном реле-регуляторе напряжения. Напряжение между выводом Д и корпусом генератора должно быть 28 ± 1 В.

Генератор может работать в схеме электрооборудования как с аккумуляторной батареей, так и без нее. В последнем случае после транспортирования или хранения комбайна генератор перед началом его эксплуатации при необходимости следует подмагничивать кратковременной подачей к обмотке возбуждения постоянного тока напряжением 24 В. При этом ““ источника тока подключают к клемме ““, а “-” – к клемме М генератора при подключенном реле напряжения. Время подмагничивания не более 5 с.

Разборка и сборка генератора при замене сборочных единиц. Генератор 122.3701 разбирают в такой последовательности:
– отворачивают винты и снимают крышку выпрямителя;
– отсоединяют четыре монтажных провода от клемм;
– отворачивают винты и снимают выпрямительный блок;
– отворачивают гайку и снимают крыльчатку;
– отворачивают гайку и снимают шкив со шпонкой;
– отворачивают гайки и вынимают три стяжных болта передней и задней крышек;
– устанавливают технологическую втулку на торцы колец заднего подшипника и снимают заднюю крышку
– снимают статор;
– снимают задний подшипник с вала ротора; отворачивают винты и снимают крышку; выпрессовывают ротор из передней крышки; отворачивают винты и снимают катушку возбуждения;
– выпрессовывают из крышки передний подшипник. Собирают генератор в обратной последовательности, кроме установки заднего подшипника, запрессовку которого следует выполнять после установки задней крышки на статор и затяжки трех стяжных болтов передней и задней крышек. При этом усилие запрессовки следует передавать одновременно на внутреннее и наружное кольца подшипника, а базой должен быть торец внутреннего кольца переднего подшипника.

Перед установкой крышки необходимо через отверстия в крышке протянуть выводы статора и обмотки возбуждения.

В процессе разборки и сборки генератора следует учесть следующее:
– при запрессовке подшипника базой является металлическая часть каркаса катушки возбуждения и усилие необходимо передавать на торцы внутреннего и наружного колец подшипника;
– при запрессовке вала ротора в переднюю крышку базой является внутреннее кольцо подшипника;
– при запрессовке шкива необходимо делать упор на торце вала ротора со стороны выпрямительного блока;
– при съеме шкива, выпрессовке вала ротора с передней крышки.

Рис. 79. Панели генераторов: а- 122.3701; б-701.3701

Генератор не требует технического обслуживания. В процессе эксплуатации при переходе к осенним работам необходимо провести переключение с летнего режима работы на зимний (рис. 79), а при подготовке к уборочному сезону, наоборот, с зимнего на летний.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дизелей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование на дизелях"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства