Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для укладки асфальта

Публикация:
   Электрооборудование распределителя ДС-54

Читать далее:




Электрооборудование распределителя ДС-54

На распределителе установлено электрооборудование, которое обеспечивает его работу при распределении материалов на дороге в дневное и ночное время, а также во время транспортирования машины.

Электрооборудование (рис. 41) состоит из двух самостоятельных (автономных) источников питания — генератора постоянного тока типа Г115-В, работающего в комплекте с реле-регулятором типа РР315-Б и двумя аккумуляторными батареями типа 3TCT-135 с напряжением 12 в, и генератора типа Г105, работающего в комплекте с реле-регулятором РР105 с напряжением 24 в.

Потребителями электрической энергии на распределителе являются:

1. Система пуска двигателя, состоящая из электростартера типа СТ 212-Б и электрофакельного подогревателя типа Д-37-М.

Рис. 41. Принципиальная электрическая схема асфальтоукладчика ДС-54:
1 — стартер; 2 —реле стартера; 3 — выключатель трехпозиционный; 4 — аккумуляторная батарея; 5 —розетка; 6 — амперметр; 7 —переносная лампа; 8 — предохранитель; 9 — контрольная лампа обрыва ремня вентилятора; 10 — реле-регулятор; 11 — генератор; 12 —предохранитель; 13 — выключатель; 14 — электродвигатель вентилятора; 15 — звуковой сигнал; 16 — включатель сигнала; 17 — контрольная лампа перегрева двигателя; 18 — сигнализатор перегрева двигателя; 19 — фара; 20 ~ габаритный фонарь; 21 — плафон; 22 — контрольная лампа; 23 — переключатель трехпозиционный; 24 — контрольный элемент электрофакельного подогрева; 25 — электрофакельный подогреватель; 26 — выключатель

Рис. 42. Принципиальная электрическая схема подогревателя выглаживающей плиты:
1 — генератор Г-105; 2 — реле-регулятор РР-105; 3 — подогреватель ПЖД-44; ЭЛ — электромагнитный клапан; Д —двигатель; КЭ — контрольная спираль; К — кнопка управления; С — свеча накаливания; 1R, 2R — сопротивление; /Я — предохранитель; 2П — блок защиты; /В— переключатель; 2В — включатель
2. Четыре фары типа ФГ304 для освещения фронта работ или пути при транспортировании.
3. Электродвигатель вентилятора для подачи воздуха в систему обогрева выглаживающей плиты.
4. Лампочка плафона типа ПК2Г для освещения кабины управления.
5. Звуковой сигнал типа С56-Г для подачи сигнала в период пуска, работы и транспортирования укладчика.
6. Лампы габаритных фонарей типа ФП100, указывающие габаритные размеры укладчика в четырех точках.
7. Две лампочки, расположенные на щитке управления, для освещения приборов.
8. Подогреватель выглаживающей плиты (рис. 42).

Источники питания и их потребители системы электрооборудования распределителя соединены между собой по однопроводной системе проводки, при которой минусовым проводом служат металлические части укладчика («масса»).

Генератор постоянного тока типа Г-115-В крепится на кронштейне двигателя и приводится во вращение от двигателя машины клиноременной передачей. При нормальных оборотах двигателя генератор развивает мощность около 160 вт при напряжении генератора 12 в и силе тока 13 а. Генератор сделан закрытым, вентилируемый с правым направлением вращения.

На корпусе генератора имеются три выводные клеммы следующей маркировки и назначения:
М — клемма соединения с «массой» укладчика;
Я — вывод от изолированной щетки;
Ш — вывод от обмотки возбуждения.

Реле-регулятор предназначен для регулирования зарядного тока аккумуляторов. Он состоит из реле обратного тока, вибрационного ограничителя тока и одноступенчатого вибрационного регулятора напряжения, который имеет переключатель (винт) для изменения зарядного напряжения аккумуляторов в соответствии с временами года.

При работе укладчика летом винт завернут до упора, а зимой винт отвертывается до упора. Табличка с надписью «Регулировка напряжения» расположена на крышке реле-регулятора.

Реле-регулятор подключают в схему электрооборудования через клеммы М, Я и III, а соединяют с «массой» машины проводником, подключаемым к винтовому зажиму, расположенному сбоку основания реле-регулятора.

Две аккумуляторные батареи типа 3TCT-135, установленные в цепи электрооборудования распределителя, служат для пуска дизельного двигателя и питания приборов электрооборудования при остановленном двигателе. Батареи имеют напряжение по 6 в и соединены последовательно. Чтобы батареи работали безотказно, во время работы двигателя они подзаряжаются от генератора. При длительной стоянке машины аккумуляторные батареи отключаются от «массы» распределителя выключателем типа ВК318.

Для обеспечения работы подогревателя выглаживающей плиты типа ПЖД44 на распределителе установлен второй генератор типа ГЮ5 в комплекте с реле-регулятором типа РР105. Генератбр крепится на специальном кронштейне на раме выглаживающей плиты. Привод генератора осуществляется клиноременной передачей от двигателя. Генератор имеет правое вращение и при работе развивает мощность около 400 вт при. напряжении 24 в. Вводные клеммы М, Я и Ш такого же назначения, как и у генератора типа Г-115, и расположены на корпусе генератора. Они предназначены для подсоединения генератора к системе электрооборудования.

Защита потребителей электрического тока и приборов при перегрузках и коротких замыканиях осуществляется через предохранители с плавкими вставками типа ПР25, установленные в цепях потребителей электрического тока напряжением 12 в.

В схеме применяются три электрические цепи, не имеющие защиты, состоящей из плавких вставок. К этим цепям относятся:
1) цепь пуска дизельного двигателя;
2) цепь сигнализатора перегрева двигателя и
3) цепь розетки для переносной лампы, используемой для освещения при ремонтных работах.

Пуск дизельного двигателя распределителя осуществляется в следующей последовательности. Выключателем ВК-318 замыкается на «массу» минусовая цепь аккумуляторных батарей. Отвертывается на 1,5—2 оборота вентиль подогревателя и повертывается ключ-рукоятка выключателя стартера на 45° по часовой стрелке. В этом положении включенная цепь остается в течение 10—15 сек, пока спираль контрольного элемента не разогреется до ярко-красного цвета. При нагревании спирали контрольного элемента включается электростартер поворотом ключа рукоятки еще на 45°. Затем через 3—5 сек, после того как электростартер наберет нормальные обороты, включается компрессия. Когда дизельный двигатель начнет работать, стартер отключается и завертывается вентиль подогревателя.

Освещение фронта работ и дороги при передвижении распределителя выполняется фарами типа ФГ-304 с двухнитиевыми лампами ближнего и дальнего света. Включение и переключение ближнего и дальнего света производится переключателем.

Включение освещения внутри кабины управления осуществляется выключателем типа П57, а щиток приборов освещается ПД20-Е. Включение габаритных фонарей типа ФП100 производится выключателем ВК57.

На панели приборов установлен амперметр типа АП6-Е с двусторонней шкалой (20—0—20) со знаками « + » и «—», показывающими состояние тока в цепи аккумуляторных батарей, т. е. идет их зарядка ( + ) или разрядка (—). На панели приборов расположен также выключатель электродвигателя вентилятора. Электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения напряжением 12 в. Подогреватель выглаживающей плиты типа ПЖД-44 включается в работу в следующей последовательности: выключатель электромагнитного клапана устанавливается в положение «продув» и поворотом переключателя в положение «работа» включается электродвигатель на 10—15 сек. Выключателем В-45 включается свеча накаливания. О ее работе судят по ярко-красному цвету контрольной спирали. Через 30 сек переключатель электромагнитного клапана переводится в положение «работа», а переключатель электродвигателя 3 в положение «пуск». При гудении пламени в котле подогревателя рычажок выключателя свечи опускается, а переключатель ППН45 переводится в положение «работа».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование распределителя ДС-54"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства