Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор К-700

Публикация:
   Электрооборудование трактора К-700

Читать далее:




Электрооборудование трактора К-700

Система электрооборудования трактора однопроводная: минусовые клеммы соединяются с «массой» трактора.

Напряжение в сети — 12 в, за исключением цепи стартера, имеющей напряжение 24 в. Принципиальная схема электрооборудования и размещение приборов показаны на рисунках 60 и 61.

Генератор Г-285 переменного тока является трехфазной синхронной машиной с электромагнитным возбуждением защищенного исполнения, с само вентиляцией, работает с селеновым выпрямителем и реле-регулятором КТР-1.

Характеристика генератора. Напряжение выпрямленное — 12 в. Мощность выпрямленная — 1000 вт. Ток выпрямленный — 80 а. Начальные обороты полной отдачи генератора в горячем состоянии — не более 3500 об!мин.

Селеновый выпрямитель служит для выпрямления переменного тока, вырабатываемого генератором, и состоит из селенового столба и двух кронштейнов с клеммами 5 постоянного тока и клеммами 6 переменного тока.

Столб собран из селеновых шайб по схеме трехфазного моста. Число элементов г— 18. Размер элементов — 100 х 200 мм. Число элементов, параллельно включенных в плечо схемы — 3.

Реле-регулятор КТР-1 служит для поддержания постоянного напряжения при изменениях нагрузки и оборотов генератора, а также для ограничения максимального тока нагрузки и содержит следующие основные элементы.
1. Вибрационное реле-регулятор напряжения, имеющее основную обмотку РН0, корректирующую — РНК и нормально открытые контакты РН.
2. Вибрационное реле-ограничитель тока, имеющее основную (серйесную) обмотку ОТ0, вспомогательную удерживающую (шун-товую) О Ту и нормально открытые контакты ОТ.
3. Триод Т.
4. Диоды Д1 и Лг гасящего контура.
5. Сопротивления.

Для пояснения принципа действия КТР-1 удобно разбить его схему на три основные узла.
1. Задающий (измерительный) орган — блок вибрационных реле — ограничитель тока и регулятор напряжения.
2. Исполнительный орган — триод Т.
3. Вспомогательные цепи.

Рис. 1. Генератор Г-285.

Рис. 2. Селеновый выпрямитель: 1 —кронштейн; 2 — селеновая шайба; 3 — кожух; 4 — стяжная шпилька) 5 — клемма постоянного тока; 6 — клеммы переменного тока.

Рис. 3. Схема подключения реле-регулятора и реле защиты и их вид справа.

Для вибрационного регулятора напряжения входным сигналом является значение регулируемого напряжения; для вибрационного ограничителя тока — значение тока нагрузки.

Исполнительный орган содержит триод Т, сопротивление обратной связи Roc и добавочные сопротивления R 1д и Ryo. В цепь базы триода включены нормально открытые контакты реле РН и ОТ.

Вспомогательная цепь — гасящие диоды Д1 и Д2, выравнивающие два сопротивления Rt и R2. Эта цепь включена параллельно обмотке возбуждения генератора.

С ростом оборотов двигателя растет напряжение на зажимах генератора. Триод открыт, и весь ток возбуждения генератора идет через него. Когда напряжение достигает величины срабатывания вибрационного реле РН0, оно замыкает свои нормально открытые контакты РН и в цепи базы триода Т, триод запирается и в цепь обмотки возбуждения включаются добавочные сопротивления.

Ток возбуждения падает, падает напряжение генератора, регулятор напряжения размыкает свои контакты РН в цепи базы триода, триод открывается и выключает сопротивление R1Д nRy в цепи обмотки возбуждения генератора. Таким образом осуществляется регулирование напряжения в пределах 13,4— 14,5 в.

Вибрационное реле ограничителя тока рассчитано так, что ампер-витков обмотки 0ТУ недостаточно для срабатывания реле. По мере роста нагрузки генератора растет ток в обмотке 07V- При достижении максимально допустимой нагрузки суммарных ампер-витков обмоток ОТ0 и 0ТУ достаточно для срабатывания ограничителя тока. Оно замыкает свои нормально открытые контакты ОТ в цепи базы триода Т, то есть имеет место точно такой же процесс, как и при работе регулятора напряжения.

Так осуществляется ограничение тока в пределах 80±5 а.

Реле защиты является дополнением к реле-регулятору КТР-1 и служит для защиты триода от токов короткого замыкания в обмотке возбуждения генератора. Реле защиты содержит обмотку токовую основную О Г0, обмотку удерживающую 0ТУ, нормально открытые контакты Ош и диод Д.

При возникновении в обмотке возбуждения величины тока выше 4,5 а реле защиты замыкает контакты Ош, триод запирается, и ток обмотки возбуждения будет поступать через сопротивления Ry и R1; минуя триод.

Аккумуляторные батареи. На тракторе имеются четыре аккумуляторные батареи 6СТМ-128, установленные в утепленные с внутренней стороны теплоизоляционным материалом контейнеры с правой и левой сторон трактора. Соединены батареи параллельно.

Техническая характеристика аккумуляторной батареи.

Тип аккумуляторной батареи — 6СТМ-128

Номинальное напряжение — 12 в

Ёмкость при 20-часовом режиме разряда и средней температуре электролита 30°-— 128 ач.

Разрядный ток при 10-часовом режиме разряда— 11,2 а. В батареи залит раствор серной кислоты (электролит) плотностью, зависящей от климатических условий.

Стартер СТ-103 предназначен для пуска двигателя и представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательно включенной (сериесной) обмоткой возбуждения.

Шестерня стартера вводится в зацепление с венцом маховика двигателя при помощи реле привода, смонтированным на корпусе стартера. Выход шестерни из зацепления происходит после пуска двигателя автоматически.

Рис. 4. Стартер СТ-103: 1 — крышка со стороны коллектора) 2 — (цеткодержатель; 3 — корпус стартера; 4 — якорь; б — обмотка возбуждения; . 6 — реле привода; 7 — рычажный механизм; 8 — шестерня; 9 — хвостовик; 10 — масленка.

Техническая характеристика стартера. Номинальное напряжение — 24 в.

Номинальная мощность при оборотах 1200 об!мин — 7± 0,5 л. с. Ток холостого хода при напряжении 24 в — не более 110 а. Потребляемый ток в режиме полного торможения при моменте 6 кгм — не более 800 а.

Направление вращения (со стороны привода) — правое.

Включение стартера происходит следующим образом: при нажатии на кнопку стартера, находящуюся на щитке приборов, срабатывает переключатель ВКЗО-Б, который переключает аккумуляторные батареи на параллельно-последовательное соединение и включает питание обмотки реле привода стартера напряжением 24 в. Реле привода замыкает сильноточные контакты цепи питания обмотки стартера от аккумуляторных батарей напряжением 24 в и вводит в зацепление шестерню стартера с маховиком двигателя. Якорь стартера начинает вращаться и проворачивает коленчатый вал двигателя.

Переключатель ВКЗО-Б (рис. 5) предназначен для переключения аккумуляторных батарей с параллельного соединения (12 в) на параллельно-последовательное (24 в) с одновременным включением стартера.

Переключатель состоит из коробки контактного устройства с выводными клеммами для присоединения проводов, электромагнита и якоря, который соединен с механизмом контактной системы.

Рис. 5. Переключатель ВКЗО-Б в сборе: 1 — клеммы выводные; 2 — коробка контактная; 3 — главные контакты; 4 — контактный диск; 5 — диск главных контактов; 6 — электромагнит; 7 — якорь.

На торце переключателя имеются клеммы, к которым подключаются провода:
клемма — Б2 — провод от минусовых клемм левых аккумуляторных батарей;
» + Б2 — провод от плюсовой клеммы левых аккумуляторных батарей;
» + — провод от плюсовых клемм правых аккумуляторных батарей, от розетки штепсельной, минус амперметра;
» PC — провод от реле привода стартера через предохранитель;
» М — провод от клемм выключателя «массы» и от розетки штепсельной.

Две клеммы обмотки реле, находящиеся сбоку,— от кнопки стартера и заземления.

Звуковой сигнал С56-Г. Безрупорный вибрационного, типа. Включается сигнал нажатием кнопки, расположенной на щитке приборов, или при срабатывании любого из трех реле РС504, находящихся на щитке комбайна и включающих сигнал при неисправностях комбайна.

Освещение и световая сигнализация. К приборам освещения и световой сигнализации трактора относятся четыре фары, два фонаря типа ПФ201, плафон кабины типа ПК201-В, лампы освещения щитков приборов, фонарь ПД1-Ж освещения подкапотного пространства, фонари ‘контрольных ламп.

Фары. На тракторе установлены две передние фары ФГ-301 с лампами 50 + 21 св, 12 в (дальний и ближний свет) и две задние поворотные фары ФГ16-Е с лампой 50J-+- 21 св, 12 в. Регулировать направление света можно разворотом их в гнезде крепления.

Фонари ПФ201. На правом и левом кронштейнах задних фар установлены фонари ПФ201, имеющие двухнитевые лампы. Одна нить 32 св включена в схему сигналов) поворота и сигнала торможения, другая нить 4 св — в схему сигнала «габаритный огонь».

При торможении трактора замыкаются контакты «стоп-сигнала», находящиеся в тормозном кране пневмосистемы, и загораются 32-свечовые нити ламп.

Параллельно лампам фонарей сигналов поворота и торможения подключены клеммы розетки прицепов, поэтому при загорании ламп сигналов поворота или торможения на тракторе загораются аналогичные лампы на прицепе.

Розетка прицепов и прицепных орудий типа ПС300-Р находится на панели, установленной на корзинке топливного бака, и служит для подачи электропитания’ и сигнализации на прицепы, комбайны и прицепные орудия.

На панели также установлена штепсельная розетка типа 47 К для включения переносной лампы.

Включатель «массы». На тракторе минусовые клеммы аккумуляторных батарей подключены к выключателю «массы». Для включения батарей необходимо нажать на кнопку, расположенную на торце, для отключения — боковую кнопку.

Включатель представляет собой рубильник, контакты которого размыкаются под действием мощной пружины.

Катушка зажигания. Для питания свечей системы предпускового обогрева током высокого напряжения на тракторе установлены две пусковые катушки зажигания Б17. Катушки включаются включателем, установленным на щитке зимнего запуска.

В момент включения катушки зажигания (рис. 6) ток, проходящий по первичной обмотке, создает магнитный поток, усиливающийся стальным сердечником, и магнитодвижущую силу, которая размыкает цепь тока напряжения контактами.

Прерывание тока сопровождается возвращением контактов в исходное положение и уменьшением магнитного потока, который, пересекая витки вторичной обмотки, наводит в ней электродвижущую силу порядка 18 000 в.

Электродвижущая сила, индуктируемая во вторичной обмотке, создает искровой разряд между электродами свечи зажигания. С целью уменьшения искрения между контактами вибратора параллельно им включают конденсатор.

Электропроводка. На тракторе применены провода марки ПГВА для соединения всех узлов электрооборудования, кроме подключения к свечам котла предпускового обогрева, где применяются высоковольтные провода марки ПВЛ-3.

Рис. 6. Электросхема катушки зажигания Б17: 1 — конденсатор; 2 — контакты вибратора; 3 — сердечник; 4 — первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6,8 — клеммы низкого напряжения; 7 — клемма высокого напряжения.

На концы каждого провода надеты полихлорвиниловые трубки, на которые нанесен номер, соответствующий номеру данного провода по схеме.

Для удобства монтажа и эксплуатации на тракторе провода, выходящие из кабины, соединены соответствующими проводами на раме через соединительные панели.

Контрольно-измерительные приборы и щитки. На тракторе имеются четыре щитка, из которых щиток приборов, щиток комбайна и дополнительный щиток установлены в кабине, а щиток, зимнего запуска — на облицовке радиатора.

Щиток приборов установлен перед трактористом. Расположение и назначение приборов, находящихся на щитке, показано на рисунке 7.

Шкала тахоспидометра включает диапазона, расположенных концентрично:

Прибор имеет одну стрелку, указывающую верхним концом фактическую скорость трактора в км/час нижним — число оборотов коленчатого вала двигателя.

Рис. 7. Щиток приборов: 1 — кнопка стартера; 2 — манометр пневмосистемы; 3 — амперметр; 4 — манометр гидросистемы коробки передач; 5 — тахоспи-дометр; 6 — манометр масла турбокомпрессора; 7 — указатель температуры воды; 8 — манометр масла двигателя; 9 — панель; 10 — кнопка сигнала; 11 — сопротивление пусковое; 12 — переключатель; 14 — переключатель поворота; 15 — контрольная лампа включения «массы»; 16 — блок предохранителей; 17 — крышка; 18 — контрольная лампа включения зимнего запуска; 19 — лампа наружного освещения приборов; 20 — указатель температуры масла; 21 — контрольная лампа «Вода двигателя 100°»; 22 — рукоятка останова двигателя.

Рис. 8. Щиток комбайна: 1 — реле сигналов; 2 — фонарь — контрольная лампа; 3 — выключатель.

Блоки предохранителей (с плавкими вставками), находящиеся внутри щитка, защищают потребителя от перегрузок и коротких замыканий. Величины плавких вставок для всей цепи подробно указаны в таблице, закрепленной на внутренней стороне крышки.

Щиток комбайна служит для контроля и сигнализации при работе с комбайном. На щитке имеются: три сигнальных лампы, три реле сигналов и четыре включателя.

Рис. 9. Щиток зимнего запуска: 1 — блок предохранителей; 2 — сопротивление пусковое; 3 — розетка штепсельная; 4 — переключатель; 5 — включатели.

Рис. 10. Щиток дополнительный: 1, 3 — манометры; 2 — контрольная лампа «Вода двигателя 100°»; 4 — лампа подсветки приборов.

При неисправностях комбайна от соответствующих датчиков загораются сигнальные лампы и одновременно реле сигналов подают питание на звуковой сигнал.

Ввиду того, что сигнал на продолжительную работу не рассчитан, на время устранения неисправностей его необходимо выключать. Для этого на щитке установлены три включателя.

Левый (четвертый) включатель служит для подачи питания на комбайн. Перед работой включатели должны быть включены.

Щиток зимнего запуска предназначен для управления системой предпускового обогрева. На щитке установлены: включатель обогрева форсунки, включатель пусковых катушек зажигания, переключатель электродвигателя—нагнетателя, пусковое сопротивление, блок предохранителей и штепсельная розетка (для переносной лампы.

Дополнительный щиток предназначен для установки следующих дублирующих приборов: манометра «Гидросистема КПП», манометра «Масло двигателя» и контрольной лампы «Вода двигателя + 100°». Указанные приборы необходимы при работе трактора в реверсируемом варианте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор К-700

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства