Строительные машины и оборудование, справочник




Электрооборудование, уход и регулировка двигателя автопогрузчиков

Категория:
   Погрузчики



Электрооборудование, уход и регулировка двигателя автопогрузчиков

К электрооборудованию автопогрузчика относятся источники тока, электропроводка, система зажигания и пуска двигателя, система освещения, световая и звуковая сигнализация, контрольные приборы, электропровода, переключатели и другие детали коммутационной аппаратуры.

Электропроводка автопогрузчика выполнена по однопроводной схеме, при которой вторым проводом служат металлические массу. У всех отечественных автопогрузчиков напряжение в системе электрооборудования 12В.

Система зажигания и пуска двигателя обеспечивает воспламенение рабочей смеси в камерах сгорания в соответствии с порядком работы цилиндров и режимом работы двигателя, а также его запуск.




Система зажигания состоит из аккумуляторной батареи и генератора, катушки зажигания с вариатором, прерывателя с конденсатором, распределителя, свечей зажигания, ключа зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

В цепь первичной обмотки катушки зажигания включены контакты прерывателя. Неподвижный контакт (наковальня) соединен с массой, а подвижный — с молоточком. Кулачок установлен на валике, связанном шестернями с распределительным валом двигателя, и вращается в два раза медленнее коленчатого вала. Число выступов кулачка равно числу цилиндров. Замыкание контактов после схода кулачка обеспечивается пружиной.

Во время работы двигателя контакты выключателя зажигания сомкнуты. При замыкании контактов прерывателя ток низкого напряжения (12В) течет от отрицательного полюса аккумуляторной батареи по корпусу автопогрузчика, через наковальню и молоточек прерывателя, первичную обмотку катушки зажигания, ключ зажигания, амперметр на положительный полюс батареи. В момент размыкания контактов прерывателя этот ток и созданное им магнитное поле исчезают, элемент. После очистки и промывки корпуса фильтра о грязи прочищают калиброванное и перепускное отверстия, завертывают сливную пробку и ставят новый фильтрующий элемент. Затем заливают свежее масло и ставят на место крышку фильтра. Прокладка крышки фильтра после сборки должна находиться в том же положении, что и до сборки.: После сборки запускают двигатель и проверяют, нет ли течи масла через прокладку и другие соединения фильтра.

Если запасной фильтрующий элемент отсутствует, то его можно временно восстановить. Для этого отработавший элемент разбирают, осторожно очищают пластины от грязи, деревянной лопаточкой, промывают их в бензине и снова собирают, соблюдая правильность установки. Следует иметь в виду, что продолжительность работы восстановленного элемента гораздо меньше, чем нового.

Необходимо периодически проверять состояние и уровень части (масса) автопогрузчика.

Высокое напряжение подводится к ротору распредели тела. Ротор установлен на кулачке прерывателя и вращается вместе с ним. В момент размыкания цепи ротор расположен против одного из боковых контактов, число которых равно числу цилиндров двигателя, и каждый соединен со свечами зажигания каждого цилиндра. Ток в виде искры проскакивает между ротором и боковым контактом, а также между электродами свечи и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре При следующих размыканиях контактов прерывателя ротор последовательно, в порядке работы двигателя, подводит высоко напряжение к свечам остальных цилиндров.

Чтобы остановить двигатель, надо прекратить индуцирование тока высокого напряжения, для чего размыкают контакть выключателя зажигания.

Конденсатор, присоединенный параллельно контактам прерывателя, уменьшает обгорание контактов и повышает высокое напряжение. При работе двигателя с большой частотой вращения время замкнутого состояния контактов прерывателя уменьшается. Магнитное поле, создаваемое в катушке, ослабевает, и высокое напряжение снижается.

Рис. 1. Схема системы зажигания:
1 — свечи; 2 — ключ зажигания; 3 — амперметр; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — ныключател стартера; 6 — дополнительные контакты; 7 — реле-регулятор; 8 — генератор; 9 — прерыватель 10 — конденсатор; 11 — молоточек; 12 — неподвижный контакт; 13 — кулачок; 14 — катушка зажигания; 15—первичная обмотка; 16 — вторичная обмотка; 17 — вариатор; 18 — распределитель; 19 — ротор; 20 — боковые контакты {сегменты)

Для улучшения работы системы зажигания в цепь первичной обмотки включен вариатор, который представляет собой сопротивление, изготовленное в виде спирали из стальной проволоки. На большой частоте вращения двигателя из-за меньшения тока низкого напряжения вариатор остывает и его сопротивление уменьшается. В результате этого ток низкого напряжения и созданное им магнитное поле усиливается, что приводит к увеличению высокого напряжения. При малой частоте вращения вариатор нагревается большим током, его сопротивление возрастает, что снижает ток низкого напряжения и предупреждает перегрев первичной обмотки катушки. При пуске двигателя стартером с помощью выключателя 5 вариатор закорачивается дополнительными контактами. Таким способом устраняют падение напряжения в катушке зажигания при увеличении расхода энергии батареи.

Источниками тока на автопогрузчиках являются соединенные параллельно аккумуляторная батарея и генератор. В аккумуляторной батарее в процессе разрядки происходит превращение химической энергии в электрическую.

Первая цифра, обозначающая тип батареи (3 и 6), показывает число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, буквы СТ—назначение батареи—стартерная. Цифры, стоящие за буквами СТ—номинальную емкость батареи в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда по ГОСТ 9590-76.

Электролитом для кислотных батарей служит раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде. Электролит приготовляется в кислотостойкой посуде (керамическо эбонитовой или стеклянной). Плотность электролита, т. е. соотношение серной кислоты и воды, замеряется кислотомером или ареометром. В зависимости от районов эксплуатации автопогрузчиков плотность электролита должна быть разной.

В летний период для районов с резко континентальным климатом для батарей с деревянными сепараторами плотность электролита должна составлять 1,30, а при сепараторах из синтетических материалов 1,24—для незаряженных батарей и 1,27—для сухозаряженных. В конце заряда плотность электролита в летнее время должна быть не менее 1,27 г/см3.

Для северных (температура зимой до —40 °С) и Центральных районов (температура зимой до —30 °С) в течение всего года приведенная к 15 °С плотность электролита перед первым зарядом для батарей с деревянными сепараторами должна cocтавлять соответственно 1,31 и 1,30, для незаряженных батарей с сепараторами из синтетических материалов 1,25 и 1,24 и для сухозаряженных батарей с сепараторами из синтетических материалов—1,29 и 1,27. В конце заряда электролит в Северных районах должен иметь плотность 1,29 и в Центральных—1,27 г/см3.

При эксплуатации автопогрузчиков в Южных районах плотность электролита в начале заряда в батареях «I деревянными сепараторами не должна превышать 1,28, для незаряженных батарей с сепараторами из синтетических материалов—1,22 и для сухозаряженных батарей—1,25. В конце заряда плотность электролита должна быть 1,25 г/см3.

Для получения электролита требуемой плотности следует к 1 л воды добавить тонкой струей определенное количество кислоты плотностью 1,84 г/см3. Раствор перемешивают стеклянной палочкой, так как разбрызгивание серной кислоты может причинить ожоги. После остывания плотность приготовленного электролита проверяют ареометром.

Аккумуляторные батареи необходимо содержать в чистоте. Ежедневно их протирают насухо, электролит удаляют ветошью, смоченной в 10-процентном растворе каустической соды или нашатырного спирта. Периодически проверяют крепление батареи, а также плотность контактов.

Уровень электролита в аккумуляторах проверяют летом через каждые 5—6 дней, а зимой—через 10—15 дней при помощи тонкой стеклянной трубки, которую одним концом опускают на предохранительный щиток аккумулятора через отверстие пробки и затем закрывают пальцем второй конец. Нормальная высота электролита в трубке должна быть 10—15 мм; при понижении этого уровня в аккумуляторы доливают дистиллированную воду. Кислотные батареи ежемесячно подзаряжают, а 2 раза в год выполняют контрольно-тренировочные разрядки. Следует помнить, что кислотные батареи боятся сильной разрядки, поэтому стартерный двигатель можно включать не более чем на 5 с и выдерживать перерыв между включениями не менее 10—15 с.

Генератор служит для питания электрической энергией систем освещения и зажигания, а также для зарядки аккумуляторной батареи. Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя клиновидным ремнем.

Для отключения генератора при уменьшении частоты вращения двигателя между источниками электроэнергии устанавливается реле обратного тока. Контакты этого реле размыкаются и выключают генератор из цепи в том случае, когда его напряжение становится меньше напряжения аккумуляторной батареи. В этом случае аккумуляторная батарея подает энергию в систему зажигания, а стрелка амперметра отклоняется влево, показывая силу разрядного тока. Как только частота вращения двигателя увеличится, напряжение генератора возрастет и реле включит его в цепь.

При большой частоте вращения напряжение возрастает настолько, что включенные потребители могут выйти из строя. Поэтому максимальное напряжение генератора ограничивается регулятором напряжения. По мере увеличения числа включенных потребителей при постоянном напряжении, которое поддерживает регулятор, увеличивается ток нагрузки генератора. Максимальный ток нагрузки лимитируется ограничителем тока.

Реле обратного тока, регулятор напряжения и ограничитель тока составляют реле-регулятор. Эти приборы монтируют на общем основании и закрывают крышкой. Генератор и реле-регулятор ежедневно очищают от грязи и пыли чистой тряпкой, смоченной в бензине. Необходимо ежемесячно проверять крепление проводов генератора.

Во время текущего ремонта необходимо контролировать состояние коллектора, проверять плотность прилегания щеток, продувать генератор сжатым воздухом. При большом износе коллектор следует проточить на токарном станке. Поврежденные щетки заменяют новыми, которые затем притирают к коллектору.

Электромеханики ремонтируют реле-регулятор в мастерских, где устраняются основные неисправности: короткое замыкание, обрывы в обмотках, окисление контактов, изменение зазоров между контактами сердечника и якоря.

Прерыватель-распределитель состоит из прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряже-ння, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, октан-корректора и общего корпуса.

Параллельно контактам прерывателя присоединен конденсатор емкостью 0,17—0,25 мкФ, укрепленный на корпусе винтами. Для бесперебойной работы системы зажигания зазор между контактами прерывателя должен быть 0,35— 0,45 мм. Если зазор меньше допустимого, то двигатель работает с перебоями на всех частотах вращения коленчатого вала. При большом зазоре между контактами прерывателя двигатель работает с перебоями на большой частоте вращения.

При регулировке зазора необходимо, вращая валик прерывателя, установить кулачок в положение, при котором контакты раздвинуты. Затем пластинчатым щупом замеряют зазор между контактами. Щуп должен входить, не отжимая подвижной контакт.

Если зазор отличается от нормального, ослабляют винт и эксцентриком устанавливают нормальный зазор. После этого закрепляют винт и вторично проверяют зазор между контактами. Аналогично проверяют и регулируют зазоры при других выступах кулачка.

К основной детали распределителя (карболитовому ротору) прикреплена латунная разносная пластина. В крышку корпуса вмонтированы изготовленные из латуни центральный и боковые контакты. Зазор между пластиной и боковыми контактами 0,2-0,8 мм. Центральный контакт прижат к пластине. Сверху в отверстия центрального и боковых контактов вставлены пружинящие наконечники проводов высокого напряжения.

Выступы кулачка специального профиля уменьшают износ контактов у прерывателей Р102 и РОВ. Набегающая часть каждого выступа имеет острую кромку, обеспечивающую быстрое размыкание контактов прерывателя, а сбегающая часть выступа—пологая, способствует плавному замыканию контактов. Натяжение пружины рычажка прерывателя должно быть 5—6,5 Н.

Рис. 1. Регулировка зазора между контактами прерывателя

На рифленую часть валика распределителя напрессована пластина с грузиками центробежного регулятора опережения зажигания. Угол, на величину которого кривошип коленчатого вала не доходит до верхней точки при воспламенении горячей смеси, называется углом опережения зажигания. При большой частоте вращения смесь не успевает сгорать за отводимое время и догорает во время такта расширения. В результате двигатель перегревается и развивает меньшую мощность при большем удельном расходе топлива. На малой частоте вращения смесь сгорает до подхода поршня к верхней мертвой точке. Центробежный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя.

Грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся и поворачивают кулачок распределителя по направлению вращения валика. Выступы кулачка раньше набегают на молоточек и размыкают контакты прерывателя.

Угол опережения зажигания зависит также от скорости сгорания смеси. При больших нагрузках двигателя смесь сгорает быстрее, поэтому угол опережения зажигания надо уменьшить и, наоборот, при малых нагрузках—увеличить. Вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя, приводится в действие при изменении степени разрежения за дроссельной заслонкой.

Свечи зажигания на большинстве двигателей применяются неразборной конструкции и состоят из стального корпуса с резьбой, внутрь которого завальцован изолятор с центральным электродом. Второй электрод свечи, имеющий Г-образную форму, приварен к ее корпусу.

Свечи различаются по калильному числу, которое определяет допустимый тепловой режим работы свечи. Если калильное число свечи ниже, чем нужно для двигателя, то она перегревается. На это укажут светло-серый цвет «юбки», трещины и сколы изолятора, следы оплавления на кромках электродов. Если же калильное число выше, чем нужно для данного двигателя, то свеча переохлаждается, теряет способность к самоочищению и покрывается копотью. Правильно подобранная по тепловой характеристике свеча должна иметь слегка закопченную рабочую камеру корпуса и чистую «юбку» коричневого цвета.

Калильное число задается из ряда условных единиц: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Чем больше калильное число, тем меньше длина теплового конуса изолятора и больше теплоотдача свечи. Свечи зажигания маркируются в соответствии с ГОСТ 2043—74 буквами и цифрами на корпусе в следующем порядке: первые буквы обозначают размер резьбы А—резьба М14Х1.25; М—резьба М18Х1.5, затем калильное число; буквы Н и Д обозначают длину резьбовой части (Н—11 мм; Д—19 мм без буквы 12 мм); буква В обозначает, что тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса; буква Т обозначает, что соединение изолятора с центральным электродом герметизировано термоцементом.

Перед завертыванием в двигатель свечи резьбу смазывают графитной смазкой для предохранения от «пригорания». Свечу следует завертывать до начала деформации уплотняющего кольца. Ориентировочный срок службы свечи — 2500 мото • ч.

Перед регулировкой системы зажигания рекомендуется предварительно проверить и отрегулировать зазоры между контактами прерывателя и открыть крышку люка маховика, затем вывернуть свечу первого цилиндра (считая от радиатора), закрыв пальцем отверстие свечи, повернуть коленчатый вал пусковой рукояткой до появления шипения воздуха из-под пальца, что указывает на начало такта сжатия в первом цилиндре; после этого осторожно проворачивают коленчатый вал до совпадения указателя на картере маховика с меткой на его ободе. В двигателе ЗИЛ-157 момент прихода поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку определяется по установочному пальцу, входящему в отверстие крышки распределительных шестерен. При этом пластина ротора распределителя должна стоять против бокового контакта крышки, соединенного с проводом первого цилиндра.

Стрелку октан-корректора необходимо поставить на нуль и определить начало размыкания контактов прерывателя при помощи контрольной лампы. В этом положении закрепляют корпус распределителя, ставят крышку и центральный провод на место. По часовой стрелке проверяют правильность присоединения проводов от всех свечей зажигания всех остальных цилиндров.

После каждой регулировки зазора в прерывателе и установки зажигания необходимо послушать двигатель при движении автопогрузчика по ровному участку дороги. Двигатель при этом должен быть прогрет (температура воды в системе охлаждения 70—80 °С). Разогнав автопогрузчик, на первой передаче водитель резко до отказа нажимает на педаль дросселя. Если установка зажигания выполнена правильно, то будет слышна слабая детонация горючей смеси. При появлении сильной детонации необходимо повернуть корпус распределителя на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке. Если детонация полностью отсутствует, то корпус поворачивают на одно деление против часовой стрелки.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование, уход и регулировка двигателя автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы