Строительные машины и оборудование, справочник





Электропогрузчики и электротележки Производства НРБ

Категория:
   Погрузчики

Электропогрузчики и электротележки Производства НРБ

В СССР эксплуатируются универсальные электропогрузчики производства НРБ грузоподъемностью 1, 2 и 3 т, электроштабелеры грузоподъемностью 1 и 2 т, а также электропогрузчики для трехсторонней обработки грузов.

Шасси этих электропогрузчиков представляет цельносварную конструкцию из стальных профилей и листов, обеспечивающих надежное крепление агрегатов. Ведущий мост жестко подвешен к передней части шасси. Тяговый двигатель соединен непосредственно с мостом. Главная передача и дифференциал смазываются в масляной ванне картера. Крутящий момент от электродвигателя передается на ведущие колеса посредством полуосей, разгруженных от изгиба. Главная передача — двухступенчатая (первая ступень с цилиндрическими, а вторая с коническими зубчатыми колесами). Дифференциал — симметричный, конический.

Управляемый мост ширнирно подвешен к задней части шасси. Большие углы поворота управляемых колес обеспечивают хорошую маневренность электропогрузчика. Рулевое управление с механическим приводом для электропогрузчиков грузоподъемностью 1 и 2 т и гидравлическим приводом для электропогрузчиков грузоподъемностью 3 т. Механический привод осуществляется посредством одноступенчатой зубчатой передачи, карданного вала и редуктора (глобоидального червяка с роликом); гидравлический — от гидростатического сервоусилителя “Орбитрол”. Сервоуправление питается шестеренным насосом (фирмы “Плесси”), соединенным непосредственно с электродвигателем постоянного тока со смешанным возбуждением. Управляемые колеса поворачиваются в нужном направлении при помощи поршневого цилиндра двустороннего действия.



Управляемый мост ширнирно подвешен к задней части шасси. Большие углы поворота управляемых колес обеспечивают хорошую маневренность электропогрузчика. Рулевое управление с механическим приводом для электропогрузчиков грузоподъемностью 1 и 2 т и гидравлическим приводом для электропогрузчиков грузоподъемностью 3 т. Механический привод осуществляется посредством одноступенчатой зубчатой передачи, карданного вала и редуктора (глобоидального червяка с роликом); гидравлический — от гидростатического сервоусилителя “Орбитрол”. Сервоуправление питается шестеренным насосом (фирмы “Плесси”), соединенным непосредственно с электродвигателем постоянного тока со смешанным возбуждением. Управляемые колеса поворачиваются в нужном направлении при помощи поршневого цилиндра двустороннего действия.

Грузоподъемное устройство всех электропогрузчиков имеет телескопические рамы, обеспечивающие высоту подъема вил на 3300 и 4500 мм. Наклон грузоподъемника вперед и назад осуществляется посредством двух гидроцилиндров. Подвижная рама и каретка направляются роликами, установленными на игольчатых подшипниках. Боковые нагрузки воспринимаются регулируемыми роликами. Вилы — кованые. Конструкция стандартной каретки позволяет подсоединять к ней разнообразные сменные приспособления для обработки различных по виду и конфигурации грузов.

Управление гидравлической системой осуществляется от четырех-секционного гидравлического распределителя, изготовляемого по лицензии фирмы “Бош”, с встроенным предохранительным клапаном, свободные секции которого используются для сменных грузозахватных приспособлений с гидравлическим приводом.

Подъемные цилиндры — плунжерного телескопического типа, цилиндры наклона — поршневые, двустороннего действия. В гидросистеме используетая фильтр тонкой очистки (20 — 25 мк). Плавное опускание грузовой каретки обеспечивается нерегулируемым дросселем, а наклон грузоподъемника — регулируемым дросселем с обратным клапаном. Предохранительный клапан распределителя и блок с двумя электромагнитными клапанами, встроенными в трехрамные подъемные устройства с высотой подъема 4500 и 5600 мм, предохраняют от перегрузок во всем диапазоне подъема.

Электрооборудование выполнено по контакторно-резисторной схеме. Тяговый электродвигатель постоянного тока имеет последовательное возбуждение, а насосные электродвигатели постоянного тока — смешанное. Пятиступенчатый командоконтроллер (лицензия фирмы “Шальтбау”) обеспечивает легкое и плавное трогание с места. Электропогрузчики снабжаются пастированной или панцирной аккумуляторной батареей (лицензия фирмы “Варта”).

Тормозная система имеет колодочные сервотормоза, встроенные в ведущие колеса, которые приводятся в действие от двух независимых один от другого приводов — гидравлического (рабочего) и механического (стояночного). Гидравлический привод приводится в действие при помощи ножной педали, а механический – при помощи ручного рычага. Наличие двух ножных педалей позволяет осуществлять торможение двумя ногами, благодаря чему достигается точное манипулирование при штабелировании.

С 1984 г. в НРБ выпускают универсальные четырехколесные электропогрузчики “Дружба” грузоподъемностью 1,25; 1,6; 2; 2,5 и 3,2 т соответственно моделей ЕВ 695,ЕВ 698,ЕВ 715, ЕВ 720 и ЕВ 788 (рис. 6.4). Электропогрузчики имеют современный вид, удобную компоновку, панорамные грузоподъемники, обеспечивающие хорошую видимость, оборудованы гидроусилителями рулевого управления. Энергоемкости аккумуляторных батарей позволяют эксплуатировать электропогрузчики в течение полной рабочей смены без подзарядки батарей.

Рулевое сервоуправление с гидростатическим рулевым агрегатом XV- 12,5/1 приводится в действие шестеренчатым насосом А060Х, соединенным с электродвигателем постоянного тока со смешанным возбуждением мощностью 0,7 кВт. Колодочные колесные сервотормоза 180×40 имеют легкую регулировку и срабатывают от двух независимых приводов гидравлического (рабочего) и механического (стояночного).

Рис. 6.4. Электропогрузчик “Дружба”:
1 – цилиндры подъема-опускания; 2 — батарея

Рис. 6.5. Электропогрузчики (а, б) и электротележки (в, г) с рукояточным управлением, выпускаемые в НРБ

Гидравлический привод связан с ножной педалью, а механический — с рукояткой.

Грузоподъемник двухрамный для высоты подъема 2800, 3300 и 4000 мм и трехрамный для высоты подъема 4500, 5200 и 5600 мм. Стойки грузоподъемника изготовлены из профилей специальной легированной стали. Грузоподъемник наклоняется относительно корпуса погрузчика посредством двух поршневых цилиндров. Боковые нагрузки воспринимаются регулируемыми роликоподшипниками, встроенными в цапфы. Грузовая каретка и гидравлическая система позволяют применять различные сменные приспособления.

Тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением и насосными электродвигателями управляют импульсными регуляторами скорости.

Гидравлическая система имеет рабочее давление 35 МПа. Подъемные цилиндры плунжерные. Посредством нерегулируемого дросселя обеспечивается плавный спуск с одинаковой скоростью вил с грузом и без груза. Для предотвращения аварийного падения груза в каждый плунжерный цилиндр встроен предохранительный дроссельный клапан.

Электротележки с рукояточным управлением с пола выпускаются с вилами или с платформой.

Электропогрузчики с таким же управлением предназначены для работы только в складских условиях. Особенно эффективно их применение в складах с небольшой переработкой грузов.

Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины