Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Электропогрузчики с кабельным питанием от стационарной сети

Читать далее:




Электропогрузчики с кабельным питанием от стационарной сети

Электропогрузчик с кабельным питанием от стационарной сети (рис. 6.1) грузоподъемностью 1,25 т разработан на основе электропогрузчика ЭП-1213. Область его применения такая же, как и у других фронтальных электропогрузчиков общего назначения. Шасси, мосты (ведущий и управляемый), грузоподъемник, рулевое управление и гидропривод аналогичны применяемым на базовом электропогрузчике с аккумуляторной батареей. Отличительной особенностью конструкции является устройство электрооборудования.

В систему электрооборудования входят: устройство кабельного питания, электродвигатели и другие потребители электроэнергии, пускорегулирующая аппаратура, вспомогательная аппаратура. Управление электродвигателем передвижения осуществляется контроллером. Дня коммутации силовых цепей используются электромагнитные контакторы.

Рис. 6.1. Электропогрузчик ЭП-1219 с питанием от сети

Устройство кабельного питания обеспечивает подачу электроэнергии по гибкому токопроводу с заземленной нейтралью от сети переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц и содержит выключатель АП50-ЗТУ2-16, прибор защитного отключения ЗОУП-25-ЮОУ2, блок питания и кабель-шторную подвеску. Последняя устанавливается потребителем и предназначена для увеличения зоны работы электропогрузчика. Выключатель предназначен для отключения при перегрузках и коротких замыканиях электрических цепей (не поставляется в комплекте с электропогрузчиком).

Кабель-шторная подвеска устанавливается на складе вдоль технологического прохода для перемещения электропогрузчика и состоит из двух закрепленных на торцовых стенах склада кронштейнах, несущих проволоку или канат, кареток с питающим кабелем и натяжного полиспаста с противовесом. Кронштейны располагаются так, чтобы канат находился на высоте не менее 3,5 м над полом. На канат с интервалами 3 — 3,5 м подвешиваются каретки с закрепленным на них кабелем. Между двумя последними каретками подвешивается штекерный разъем, к которому подсоединяется кабель от установленного на электропогрузчике блока питания. Последний содержит кабелесбороч-ное устройство, два трансформатора и специальный блок с выпрямителем ЗБ.389, размещаемые в ящике на погрузчике:

Кабелесборочное устройство состоит из кабельного барабана, трех токосъемников, двух кассет с пружинами, водила и кабеля. При движении погрузчика кабель наматывается на барабан (под действием пружин) или разматывается. Пружины, закрепленные в кассетах, обеспечивают постоянное усилие натяжения кабеля. Водило поворачивается в подшипниках вокруг вертикальной оси вместе с токосъемником. Кабель, пропущенный в трубе водила, наматывается на барабан. Жилы кабеля электрически соединяются с контактными кольцами токосъемника, а последние с преобразователем, состоящим из двух соединенных параллельно трансформаторов и блока выпрямителей, с которого энергия подается для электродвигателей механизма передвижения и гидронасоса, цепей управления и других потребителей. Применение электроснабжения от стационарной электрической сети по гибкому кабелю целесообразно на складах с небольшим объемом работы (до 70 — 100 тонно-операций в сутки).

Питание от стационарной электрической сети дает возможность работать электродвигателям в заданном режиме и обеспечивает надежную эксплуатацию электропогрузчиков со скоростями, отвечающими их технической характеристике. При этом не менее чем в 2 раза понижается расход электроэнергии по сравнению с применением аккумуляторных электропогрузчиков в связи с отсутствием потерь в батареях.

Питание по гибкому кабелю погрузчиков ЭП-103 осуществляется от сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В, а погрузчиков ЕВ-677 производства завода “БАЛКАНКАР” (НРБ) – от установленного стационарно в складе выпрямительного агрегата постоянного тока при напряжении 80 В.

На погрузчике ЭП-103 установлен кабелесборочный механизм с направляющим кабель-водилом, поворотным устройством, предотвращающим перекручивание гибкого кабеля при маневрировании, и агрегат, понижающий напряжение до 40 В и преобразующий переменный ток в выпрямленный постоянный. В кабелесборочном устройстве (рис. 6.2) эти узлы помещены в ящик для аккумуляторной батареи с противовесом, необходимым для компенсации массы снимаемой батареи. Кабелесборочный барабан расположен горизонтально, имеет вместимость для намотки 20 м кабеля КРПТ 3×2,5+1×1,5 наружным диаметром 12 мм и соединен двумя парами зубчатых колес с валом встроенного в барабан электродвигателя. Передаточные числа зубчатых передач 2,14 и 2,2. При разматывании кабеля в цепь ротора электродвигателя вводятся сопротивления. Этим создается тормозной режим, при котором ротор вращается против магнитного поля статора, и достигается сравнительно небольшое натяжение кабеля (196 Н). Блок кабелесборочного механизма с водилом может поворачиваться вокруг вертикальной оси до 360°, опираясь на пятник, и самоустанавливаться в нужное положение. Поскольку барабан и блок, в котором он установлен, вращаются относительно двух взаимно перпендикулярных осей, требуется применение двух кольцевых токосъемников.

Рис. 6.2. Кабелесборочное устройство с электроприводом на электропогрузчике ЭП-103

Кольца токосъемника, жестко скрепленного с кабельным барабаном, соединены электрически с кабелем, а щетки — с кольцами второго токосъемника. Последний вместе со всем рассматриваемым блоком поворачивается вокруг общей вертикальной оси. Щетки токосъемника соединены электрически с двумя работающими параллельно трансформаторами, а щеткодержатели установлены неподвижно на ящике для батареи. Понижающий трансформатор вместе с двухполупериодным выпрямителем, содержащим кремниевые диоды, помещен под сидением.

Водило 5 кабеля выполнено из трубы, внутри которой он пропущен. В месте перегиба кабеля при выходе из трубы установлены ролики, необходимые для уменьшения износа кабеля при движении по направляющей части водила. В процессе прямолинейного движения электропогрузчика водило располагается вдоль него. При повороте погрузчика кабель отклоняется от оси его подвески, что в свою очередь вызывает соответствующий поворот водила вместе с блоком кабелесборочного механизма. Высота электропогрузчика с рассмотренным оборудованием не более 2100 мм. На электропогрузчике устанавливается кнопочный включатель двигателя кабелесборочного механизма.

В складе вдоль фронта работы устанавливается шторная подвеска кабеля. При этом электропогрузчик может обслуживать склад длиной до 100 м и шириной до 25 м в обе стороны от шторной подвески. Кабель — четырехжильный, причем четвертая жила служит для заземления металлического корпуса электропогрузчика в целях обеспечения безопасности. В складе устанавливается шкаф с предохранителями, за-щитно-отключающим устройством ЗОУП-25 и контактором, посредством которого подвешенный кабель подключается к стационарной сети.

Рис. 6.3. Кабелесборочное устройство с пружинно-полиспастным приводом

Для электропогрузчика ЭП-103 разработана также конструкция кабелесборочного устройства, пружинно-полиспастным приводом. В этой конструкции использованы горизонтальный и вертикальный токосъемники. Направляющее кабель водило, поворотная рама, понижающе-выпрямительный агрегат аналогичны описанному ранее устройству. Для собирания кабеля использован гладкий барабан небольшой длины, на котором кабель располагается в несколько слоев. При сматывании кабеля с барабана приводится во вращение с помощью двух пар цилиндрических зубчатых колес маленький барабан, на который наматывается закрепленный на нем одним концом проволочный канатик полиспаста. Вследствие стягивания последнего сжимаются две цилиндрические пружины, помещенные между ^металлическими пластинами, из которых нижняя подвижная. На верхней неподвижной пластине закреплен второй конец канатика.

При приближении электропогрузчика к расположенной вдоль склада шторной подвеске кабеля натяжение его ослабляется, пружины разжимаются, подвижные блоки полиспаста перемещаются вниз с одновременным вращением барабана за счет сматывания с него канатика. Вследствие этого приходит во вращение кабельный барабан, и кабель наматывается. Для предупреждения обрыва гибкого кабеля при его разматывании, когда на барабане остается не менее 1,5 витка, автоматически прекращается подача электроэнергии к двигателям электропогрузчика. Для обеспечения безопасности от поражения током напряжением 380В отсутствие обрыва заземляющей жилы кабеля контролируется посредством индикатора, установленного на погрузчике.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электропогрузчики с кабельным питанием от стационарной сети"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства