Строительные машины и оборудование, справочник






Электропогрузчики вилочные


Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ


Электропогрузчики вилочные

Электропогрузчики вилочные общего назначения предназначены для погрузки, разгрузки и штабелирования различных штучных и пакетированных грузов в стесненных условиях складских помещений и на площадках с твердым ровным покрытием.

В строительстве электропогрузчики могут быть использованы на предприятиях строительной индустрии, базах комплектации и этажах строящихся зданий и сооружений.

Принципиальная конструктивная схема электропогрузчика аналогична схеме автопогрузчика. Отличие от автопогрузчиков состоит в том, что они имеют электропривод, а некоторые модели имеют вместо пневмошин грузошины.



Рис. 38. Специальный вилочный погрузчик грузоподъемностью 25 т а – С крановой безблочной стрелой; б – с вилочным подхватом

Рис. 39. Электропогрузчик ЭП-103
1 — ведущий мост,; 2 — корпус;- 3 — рулевое управление; 4 — грузоподъемник; 5 — электрооборудование; 6 — тормозная педаль; 7 — сидение; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — задний мост; 10 — гидронасос

Основным рабочим органом у электропогрузчиков, как и у автопогрузчиков, является вилочный подхват, навешиваемый на грузоподъемную раму, которая может наклоняться вперед и назад.

Электропогрузчики вилочные общего назначения изготавливают в соответствии с ГОСТ 16215—70.

Взамен этого ГОСТа разработан и будет введен новый, которым предусмотрены следующие исполнения электропогрузчиков: – ЭПП — фронтальные универсальные электропогрузчики повышенной маневренности (трехопорные); ЭП — фронтальные универсальные электропогрузчики общего назначения (четырехопорные).

Электропогрузчики типа ЭПП будут иметь номинальную грузоподъемность 0,3; 0,8; 1 и 1,25 т, а типа ЭП — 1; 1,25; 1,6; 2 и 5 т.

Рис. 40. Электропогрузчик 4015М
1 — реостат; 2 — звездочка; 3 — гидроцилиндр наклона; 4 — управляемое колесо; 5 — колесо редуктора; 6 — аккумуляторная батарея,; 7 — электродвигатель передвижения; 8 — сиденье водителя; 9 — педаль изменения скорости движения; 10— бак; И — рулевое колесо; 12 — грузоподъемник; 13 — ведущее колесо

Выпускаются следующие электропогрузчики: 4015М (0,5 т); ЭП-103 и ЭП-106 (1 т); ЭП-201, ЭП-202 (2 т) и ЭП-303 (3,2 т), 4004 и 4004А (0,75); КВЗ-02 и КВЗ-04 (1,5 т).

Промышленностью изготовляются также электропогрузчики грузоподъемностью 4,5 т (ЭП-202) и 5 т (ЭП-501), а также грузоподъемностью 0,75 и 1 т (типа ЭВП) во взрывозащищенном исполнении.

На массивных резиновых грузошинах выпускаются электропогрузчики ЭП-103 (рис. 39), ЭП-201, ЭП-301, ЭП-501, а на пневмошинах — ЭП-106 и ЭП-202. Источником питания электропогрузчиков служат аккумуляторные батареи. Пневмошины улучшают работу электропогрузчика, позволяют работать на площадках с неровным (но твердым) покрытием, дают возможность увеличить срок службы работы аккумуляторных батарей, но несколько удорожают стоимость машины.

Рис. 41. Электропогрузчик ЭП-501

Электропогрузчики 4015 (рис. 40) и 4015М выполнены по трехопорной колесной схеме, заднее колесо поворачивается на 90°, что обеспечивает погрузчикам хорошую маневренность, наименьшие габариты и небольшую массу.

Электропогрузчики 4004 и 4004А отличаются высотой подъема груза и габаритами грузоподъемника. По сравнению с другими электропогрузчиками электропогрузчики 4004 и 4004А имеют малые габаритные размеры.

Электропогрузчики КВЗ-02 и КВЗ-04 различаются высотой подъема груза и габаритами грузоподъемника. Безопасность работы обеспечивается специальной блокировкой управления, благодаря чему электропогрузчик не может передвигаться, пока водитель не сядет на сиденье.

Электропогрузчики ЭП-201 и ЭП-202 различаются исполнением ходового устройства. На электропогрузчиках может быть установлен гидропривод рабочего оборудования.

Электропогрузчик ЭП-501 (рис. 41) грузоподъемностью 5 т выполнен по четырехопорной колесной схеме, оборудован подхватом, обеспечивающим высоту подъема груза до 4,5 м.

Раму грузоподъемника можно наклонять вперед на 3° и назад на 10°. Погрузчик является высокоманевренной машиной и может вписываться в угловые проезды шириной 2,6 м.

Технические характеристики электропогрузчиков приведены в табл. 38.

Зарубежные электропогрузчики. На погрузочно-разгрузочных работах в строительстве получили применение болгарские электропогрузчики. Технические характеристики болгарских электропогрузчиков фирмы «Балканкар» приведены в табл. 39.

Электропогрузчики «Балканкар» (Болгария) по своим главным параметрам объединены в несколько семейств: Ф6, Ф7, Ф9, Ф12 и Ф17.

Обозначения (индексация) на примере электропогрузчика Ф12.3ЕУ.06.33.1 расшифровываются следующим образом: Ф12 — буквенно-цифровой код, определяющий семейства погрузчиков; 3 — цифровой код, определяющий количество колесных опор шасси (для четырехопорных погрузчиков не пишется); Е — буквенный код, определяющий вид привода (Е — электродвигатель, Б — бензодвигатель, Д — дизель); У — буквенный код, определяющий тип погрузчика (У — универсальный) ; 06 — цифровой код, определяющий в кг грузоподъемность, уменьшенную в 100 раз; 33 — высота подъема (в см), уменьшенная в 100 раз; 1 — порядковый номер, определяющий модификацию.

Рис. 42. Электропогрузчик
1 — противовес; 2— задний управляемый мост; 3— основная рама; 4— передний ведущий мост; 5 — гидродилиндр наклона грузоподъемника; 6 — рулевое колесо; 7 —педаль управления; 8 — рычаг ручного тормоза; 9 — электроустройство; 10 — грузоподъемник; 11 — рычаг гидрораспределителя; 12 — спинка сиденья

Электропогрузчики «Балканкар» ранее имели следующую индексацию: грузоподъемностью 1 т: ЕВ676-7 (ЕВ676.28-7); ЕВ677-7 (ЕВ677.28-7); ЕВ677.45-7; грузоподъемностью 3 т: ЕВ738-11; ЕВ738-12 и ЕВ738.45-12; грузоподъемностью 3,2 т: Ф17 ЕУ32.33.

Электропогрузчик Ф12.3ЕУ.06.33 — самая легкая машина грузоподъемностью 0,5 т (см. -табл. 39).

Механизм передвижения с ведущим колесом может поворачиваться вокруг вертикальной оси оператором с земли. Поворот осуществляют с помощью устройства, оканчивающегося поворотным рычагом управления. На рукоятках поворотного рычага расположены органы управления погрузчиком.

Электропогрузчик Ф7ЕУ10.32.1 (рис. 42) грузоподъемностью 1 т выполнен по четырехопорной схеме ходовой части, с ведущими передними и задними управляемыми колесами. Различные модификации этого погрузчика изготовляют с массивными или с пневматическими шинами. Телескопический грузоподъемник установлен в передней части погрузчика. Управление погрузчиком осуществляется с пульта, оснащенного рулевым колесом, рычагами, педалями и контрольно-сигнальными приборами.

Рис. 43. Автомобили-самопогрузчики (гидравлические краны)
а — 40303; 6 — 4033

Погрузчики этого же семейства грузоподъемностью 3 т имеют много общего в конструкции (как в общей их компоновке, так и в отдельных механизмах, узлах). Многие детали этих моделей являются взаимозаменяемыми. Основная отличительная особенность погрузчиков — установка сервопривода в управление задними колесами, что облегчает условия работы водителя,

Рис. 44. Автомобили-самопогрузчики (гидравлические краны) а — 4030П; 6 — 4032

Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины