Строительные машины и оборудование, справочник





Электропривод транспортеров, элеваторов и шнеков

Категория:
   Электрооборудование строительных машин



Электропривод транспортеров, элеваторов и шнеков

1. Общие сведения

Для машин непрерывного транспорта применяются электродвигатели, предназначенные для длительного режима работы. Пуск таких машин может производиться как без нагрузки, так и под нагрузкой.

Иногда электроприводы машин непрерывного транспорта работают в тормозном режиме. Мощность двигателей выбирается равной статической мощности производственного механизма. В большинстве случаев в транспортных машинах можно обойтись без регулирования скорости. Ввиду отсутствия необходимости в частых пусках, торможениях и регулировании скорости транспортеры и другие механизмы приводятся в действие во многих случаях асинхронными двигателями с короткозам-кнутым ротором. Применение двигателей с короткозамк-нутым ротором облегчает автоматизацию установок непрерывного транспорта.

Установки непрерывного транспорта требуют значительного пускового момента, так как при пуске в ход, особенно после длительного перерыва в работе, а также в зимнее время, когда смазка в подшипниках застывает, момент их сопротивления может быть намного выше нормального статического момента. Кроме того, двигателю приходится преодолевать инерцию значительных масс установки.

Для двигателей, применяемых в приводе транспортеров, отношение пускового момента к номинальному должно быть не менее 1,2. В транспортерных системах, состоящих из нескольких транспортеров, для каждого из них обычно применяют отдельные двигатели.

Для приводов небольшой мощности (до 7,5 кет) создан компактный и удобный привод в виде электробарабана, внутри которого встроены редуктор и двигатель. Одна из конструкций подобного электробарабана, на который надевается транспортерная лента, приведена на рис. 2. Двигатель и редуктор герметически закрыты и вмонтированы в барабан. Двигатели, у которых статор прикрепляется к валу, а ротор вращается вокруг статора, носят название двигателей с обращенным ротором. Барабаны со встроенными роторами надежно работают в самых тяжелых условиях.

Приводы наклонных транспортеров помимо двигателя должны иметь тормоз или стопор. Тормоз необходим для таких транспортеров в связи с тем, что при выключении их двигателя перемещение ленты может продолжаться под действием груза. Тормоз любой конструкции должен быть сблокирован с двигателем и срабатывать автоматически при отключении последнего. Для наклонных транспортеров, поднимающих груз, необходимо иметь останов (стопор), предотвращающий движение ленты в обратную сторону при отключении двигателя.

Электровинтовые транспортеры (шнеки) приводятся в действие через редукторы, понижающие скорость вращения до 40—140 об/мин, в зависимости от диаметра винта и производительности шнека. Шнеки длиной от 40 до 60 м изготовляются с одним приводом. Для шнеков большей длины при одном желобе применяются два привода. К недостаткам винтовых транспортеров относится большой удельный расход мощности (больше, чем в любом другом tune транспортера) и небольшая ско—рость перемещения груза. Несмотря на эти недостатки, винтовые транспортеры имеют широкое распространен ние, особенно как вспомогательные устройства в виде питателей у механических погрузчиков или для распределения груза в бункерах и т. д.

На канатных дорогах применяются асинхронные электродвигатели или двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением, рассчитанные на длительный режим работы. При устройстве электропривода канатных дорог возможна рекуперация электроэнергии. Обычно канатные установки снабжаются колодочными электромагнитными тормозами.

2. Схемы управления и блокировки транспортерных установок

В строительном производстве часто требуется согласованная работа группы транспортеров, а иногда, в зависимости от условий, — согласованная работа транспортеров и других механизмов. Эти связи осуществляются целым рядом электрических блокировочных цепей. В целях предотвращения возможных завалов (в случае непредвиденной остановки одного из транспортеров) должна быть обеспечена автоматическая остановка всех транспортеров, предшествующих по ходу потока тому транспортеру, который остановился.

Эти же соображения вызывают требование определенной последовательности в пуске транспортеров, а именно: последовательность пуска должна быть противоположна направлению технологического потока.

Если производственная цепь транспортеров имеет ответвления или резервные механизмы, то блокировочная система должна позволять опробовать отдельные механизмы или ответвления и производить их безопасный ремонт без нарушения работы исправных звеньев технологического потока. Блокировочная система не Должка допускать включения механизмов производственной цепи при неправильном положении переключающих устройств (задвижек и т. п.), установленных в местах разветвления технологического потока. В случае применения асинхронных двигателей с контактными кольцами, а также машин постоянного тока в блокировочной системе необходимо предусматривать специальные устройства, не допускающие включения двигателей при неправильном положении пускорегулирующих аппаратов.

При централизованном управлении электроприводами транспортеров к блокировочной системе предъявляется ряд дополнительных требований. Перед пуском двигателей группы производственных механизмов с поста управления на рабочие места должен быть автоматически подан звуковой (или световой) предупредительный сигнал. Внезапная остановка любого производственного механизма должна также сопровождаться автоматическим звуковым (или световым) сигналом на посту управления. Вместе с тем на посту управления предусматривается световая схема (мнемосхема), позволяющая установить, какой из механизмов остановился и какие продолжают работать.

3. Управление цепью связанных механизмов отдельными кнопками

При управлении данным способом пуск электродвигателей возможен как с рабочих мест, так и из центрального пункта (рис.95).

Рис. 95. Схема управления и блокировки для трехленточных транспортеров

Сигнальные лампы включаются одновременно с соответствующим контактором и сигнализируют о работе транспортера. Сигнальные лампы красного света КЛ, указывающие на включенное состояние двигателя транспортера включаются автоматически при замыкании цепи управления, а лампы зеленого света ЗЛ — при остановке двигателя. При линейном напряжении сети 380 в последовательно включаются две сигнальные лампы при напряжении 220 в — одна лампа.

Для пуска в работу двигателей Дг и Дз вне зависимости от состояния всей установки, что может потребоваться во время наладки или ремонтов, дополнительные блок-контакты в цепи управления замыкают. Тогда схема цепи управления двигателями будет аналогична схеме двигателя.

При большом количестве блокируемых двигателей в цепочке (свыше трех), как правило, устраиваются центральные пульты управления с мнемоническими схемами, кнопками управления и сигнальными лампами на нем.

При небольшой длине поточной линии транспортерной установки все двигатели включаются почти одновременно, что вызывает большие суммарные пусковые токи в питающей сети. Для того чтобы увеличить интервалы между пуском отдельных двигателей, в цепи управления включаются реле с большими выдержками времени: центробежные, термические и др.


Читать далее:

Категория: - Электрооборудование строительных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Оказание первой помощи пострадавшим от поражения электрическим током
Требования техники безопасности, выполнение которых обязательно при эксплуатации электроустановок
Общие меры безопасности при эксплуатации электрических установок
Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током
Действие электрического тока на организм человека
Техника безопасности при эксплуатации электрооборудования
Особенности электроснабжения установок с электрифицированным инструментом
Преобразователи частоты и понижающие трансформаторы
Электропривод компрессоров
Электропривод вентиляторов


Остались вопросы по теме:
"Электропривод транспортеров, элеваторов и шнеков"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы