Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочные манипуляторы

Публикация:
   Энергетические свойства погрузочных манипуляторов

Читать далее:




Энергетические свойства погрузочных манипуляторов

Назначение погрузочных манипуляторов — транспортировка и ориентация в пространстве обрабатываемых грузов, имещих достаточно большой вес, — выдвигает требование минимизации энергетических затрат. Особо важной эта задача является в тех случаях, когда манипулятор имеет автономную систему энергоснабжения, например, от аккумуляторных батарей. Затраты энергии манипулятором зависят от выполняемой рабочей операции и от программы ее реализации. Даже при одной и той же полезной работе, совершаемой манипулятором (например, подъем груза на заданную высоту), величина затрат энергии зависит от расположения начальных и конечных положений груза и траектории, по которой происходит перенос груза. Причина этих различий из-за двух особенностей манипуляторов: обрабатываемые грузы являются источниками потенциальной энергии и наличие многозвенной разомкнутой кинематической цепи.

Первая особенность проявляется при использовании приводов, способных рассеивать энергию, в частности потенциальную, грузов и звеньев. В соответствии с работой эти свойства будем называть диссипативными. Многозвенная кинематическая депь приводит к тому, что при выполнении рабочих операций по транспортировке груза, в некоторых приводах возможно явление рассеивания или диссипации энергии даже при общей положительной работе, совершаемой манипулятором.

В погрузочных манипуляторах преимущественное применение находит гидропривод с дроссельным регулированием. Рассмотрим принципиальную схему гидропривода, состоящего из насоса постоянной производительности с переливным клапаном, исполнительного гидроцилиндра и следящего четырехщелевого золотника. С помощью гидроцилиндра производится подъем или опускание груза.

Если происходит опускание груза, то его потенциальная энергия рассеивается в исполнительном механизме, потребление рабочей жидкости которым зависит от скорости опускания груза, однако величина потребляемой электродвигателем мощности на привод насоса в первом приближении останется постоянной. Величина затраченной энергии в этом случае зависит от скорости опускания груза и с ее уменьшением будет увеличиваться. При подъеме груза величина потребляемой энергии также зависит от скорости подъема груза и, очевидно, может во много раз превышать величину полезной работы. При питании от одной насосной станции нескольких исполнительных механизмов, каждый из них расходует энергию в функции скорости, хотя общая потребляемая энергия остается величиной постоянной. За счет применения аккумуляторов, которые разряжаются при нехватке производительности насосной станции, удается уменьшить ее мощность. Изучение диссипативных свойств манипуляторов и их энергетических характеристик позволяет решить задачу по минимизации энергозатрат.

Таким образом, если при выполнении общей положительной работы некоторые приводы работают в тормозном режиме, величина потребляемой мгновенной мощности превышает величину полезной мгновенной мощности на удвоенную величину мгновенных мощностей приводов, работающих в тормозном режиме.

В связи с этим представляет несомненный интерес выявить границы областей диссипации энергии в приводах звеньев манипулятора, что( позволит подойти к вопросу об уменьшении энергетических затрат.

Границами областей диссипации энергии в приводах звеньев манипулятора является множество точек обслуживаемой зоны, в которых мгновенная мощность привода при выполнении рабочей операции равна нулю.

Однако в работе показано, что в случае существования внешней нагрузки, приложенной к захвату, влияние собственного веса и массы звеньев становится незначительным и движущие силы полностью определяются внешней нагрузкой. Оставим также без внимания и силы инерции от массы поднимаемого груза, так как границы областей диссипации энергии, определенные только с учетом веса груза, являются достаточными для качественной оценки энергетических свойств системы.

Для всех антропоморфных кинематических схем целесообразно стремиться к увеличению расстояния между осью плечевого шарнира и обслуживаемой зоной, особенно в тех случаях, когда манипулятор работает в свободном рабочем объеме или отсутствуют ограничения по высоте рабочей зоны. Для антропоморфных кинематических схем с постоянной длиной звеньев, с точки зрения экономии энергетических затрат, желательно уменьшать высоту установки оси плечевого шарнира.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочные манипуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Энергетические свойства погрузочных манипуляторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства