Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтирование строительных машин

Публикация:
   Эпоксидный клей и пасты

Читать далее:




Эпоксидный клей и пасты

В ремонтном производстве все более широкое применение находят синтетические полимерные материалы, эпоксидные составы, которые успешно применяются для замены антифрикционных сплавов и цветных металлов, для герметизации сварных швов, устранения механических повреждений (трещин, пробоин, отколов), для компенсации износа рабочих поверхностей деталей, а также соединения деталей склеиванием. Большое внимание к использованию синтетических материалов объясняется простой технологией применяемого оборудования, невысокой трудоемкостью, достаточно высокими физико-механическими свойствами пластмасс, низкой их стоимостью.

Для восстановления неподвижных посадок, резьбовых соединений, заделки трещин, пробоин и т. п. в ремонтнои практике широко используют эпоксипласты: эпоксидные смолы ЭД-6, ЭД-5, а также акрилопласты — акрилит АСТ-Т, стиракрил ТШ. Из эпоксидных смол составляют пасты, добавляя к ним пластификатор (дибу-тилфталат), наполнитель (графит, железный или алюминиевый порошки; цемент марки 500, сажа, стекловолокно) и отвердитель (полиэтиленполиамин, малеино-вый или фталевый ангидрид). Для приготовления пасты эпоксидную смолу нагревают в таре до температуры 60…80 °С, добавляют пластификатор, затем наполнитель, всё время перемешивая. Приготовленная таким образом смесь (без отвердителя) может храниться в закрытой емкости длительное время. Отвердитель вводят непосредственно перед употреблением, так как после этого состав необходимо использовать в течение 20…25 мин.

Для приготовления клеев и паст на основе эпоксидной смолы ЭД-6 при холодном отвердении на 100 мае. ч. смолы вводят 10…15 ч. пластификатора, до 160 ч. наполнителя и 7…8 ч. отвердителя (по массе).

Перед нанесением эпоксидных смол детали должны быть зачищены и обезжирены. Для склеивания деталей при зазоре между ними до 0,05 мм и для упрочнения резьбовых соединений с зазором до 0,2 мм в клеевой состав наполнитель не вводят. При больших зазорах и при восстановлении изношенных поверхностей в состав клеев и паст вводится наполнитель.

При восстановлении отверстий в корпусных деталях под подшипники в колодцах масляных насосов и т. п. на предварительно подготовленную поверхность отверстий наносят клей или пасту на основе эпоксидных смол и через 30 мин формируют слой, протягивая пуансон, смазанный солидолом.

Перед заделкой трещин поверхность детали зачищают до металлического блеска, удаляют следы коррозии и краски на расстоянии 40…50 мм по обе стороны трещины. На концах трещины для предотвращения дальнейшего распространения сверлят отверстия сверлом диаметром 3 мм, нарезают в них резьбу и ввертывают латунные штифты. При длине трещины до 150 мм с ее кромок снимают фаски под углом 60…70° на глубину 2…3 мм. На зачищенный и обезжиренный ацетоном участок поверхности наносят эпоксидную пасту и ставят накладку из стеклоткани так, чтобы она перекрывала трещину с каждой стороны на 20…25 мм. Накладку прикатывают роликом, наносят тонкий слой пасты, после чего ставят вторую накладку так, чтобы она перекрывала первую на 10… 15 мм, прикатывают роликом и смазывают поверхность пастой. Время затвердевания эпоксидных паст и клеев зависит от температуры (при 20 °С — Зсут, при 120 °С— 1,5…2 ч).

При заделке пробоин в толстостенных деталях на них можно приклеивать металлические накладки, а сверху пластыри из ткани либо заполнять пробоину слоями стеклоткани и клеящего состава.

Возможна постановка металлической накладки на винтах с последующим нанесением эпоксидной пасты. После наложения накладок и слоев стеклоткани их прижимают с усилием 0,3…0,5 МПа и сушат при температуре 120…1500 в течение 2…2,5 ч. Паста на основе эпоксидных смол и акропластов хорошо противостоит воздействию влаги, топлива, масел.

Клеи на основе эпоксидных смол сохраняют свою работоспособность до температуры 180 °С. Эти клеевые составы применяются для заделки пробоин на водяных рубашках блоков и головках цилиндров, картерах двигателей, коробках перемены передач и др.

Кроме клеев на основе эпоксидных смол в ремонтной практике также применяются и некоторые другие клеи.

Клей ВС-10Т (раствор синтетических смол в органических растворителях) используется для склеивания металлов, пластмасс, текстолита и других материалов в любом сочетании. Этот клей главным образом применяется при наклеивании тормозных и других фрикционных накладок. Процесс состоит из ряда операций, выполняемых в такой последовательности: очистка поверхностей колодок и накладок, подлежащих склеиванию, их обезжиривание, нанесение клеевого состава в 2…3 слом (после нанесения первого слоя рекомендуется открытая выдержка в сушильном шкафу в течение 1…2 ч при температуре 175…185°С). Охлаждение следует проводить также под давлением.

Клей типа БФ (БФ-2, БФ-4, БФ-6) используют для склеивания металлов между собой, а также металлов с пластмассами, стеклом, керамикой, тканями и при заклейке трещин. На подготовленные поверхности наносят первый слой клея, сушат 1 ч, затем наносят второй слой, совмещают детали и сушат в течение 1,5 ч при температуре 150…160 °С под давлением 0.3…1 МПа.

Для склеивания могут применяться и термопластические клеи: перхлорвиниловые, полиамидные и др. Эти клеи используют для склеивания сломанных деталей, а также для приклеивания фрикционных и металлических накладок.

Необходимо учитывать, что эпоксидные материалы, которые содержат компоненты, обладающие летучестью и токсичностью, вредны для здоровья человека. Поэтому необходимо соблюдать меры безопасности при приготовлении и их применении: работы производить в хорошо вентилируемом помещении, пользоваться спецодеждой из плотной ткани; прорезиненным фартуком, резиновыми перчатками, защитными очками.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эпоксидный клей и пасты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства