Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Станции технического обслуживания

Публикация:
   Этапы развития системы автотехобслуживания

Читать далее:




Этапы развития системы автотехобслуживания

Техническое обслуживание легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, не сразу заняло то важное место в народном хозяйстве и жизни населения страны, какое оно имеет сейчас. Развитие деятельности автотехобслуживания до настоящего времени можно хронологически считать двухэтапным: первый этап до 1970 г. и следующий за ним второй этап с начала массового выпуска автомобилей «Жигули» на Волжском автозаводе в г. Тольятти. Решения XXVII съезда КПСС определили третий этап развития деятельности автотехобслуживания в свете решения новых социально-экономических задач при высоких темпах научно-технического прогресса. Основные цели развития автосервиса выражаются в повышении качества работ и культуры обслуживания заказчиков, совершенствовании действующего производства и увеличении производительности труда, развитии производственно-технической базы предприятий.

Процесс автомобилизации населения и первый этап деятельности автотехобслуживания начался в стране с пуском Горьковского автомобильного завода. Работа предприятий по автотехобслуживанию началась с открытием в Москве первой СТО в Георгиевском переулке в 1932 г. На основе опыта работы первой СТО в 1933—1934 гг. были созданы и начали работать станции в Ленинграде, Харькове, Ташкенте, Тбилиси и других городах.

К началу пуска Волжского автомобильного завода легковые автомобили, принадлежащие гражданам, обслуживало около 300 станций, а в настоящее время их около 3 тыс. Кроме того, на автомобильных магистралях союзного значения, помимо СТО, располагаются автозаправочные станции, а среднее расстояние между ними находится в интервале 70—100 км и имеет тенденцию к постоянному уменьшению и достижению оптимального уровня 40—50 км.

С увеличением масштабов автомобилизации развивалась деятельность автотехобслуживания, чему также способствовало постоянное увеличение числа станций. Важным основополагающим решением, определившим развитие предприятий автотехобслуживания и его значимость на втором этапе деятельности, послужило постановление Совета Министров СССР от 10.10.68 г. № 790 «О мерах по улучшению организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств, принадлежащих гражданам». Постановлением правительства в каждой союзной республике страны созданы специализированные республиканские объединения автотехобслуживания и при Министерстве автомобильной промышленности СССР было образовано Главное управление по техническому обслуживанию легковых автомобилей и производству гаражного оборудования — Глававтотехобслуживание. На это управление было возложено проведение единой технической политики и разработка рекомендаций по совершенствованию автотехобслуживания.

Государственная политика в области поддержания транспорта, принадлежащего населению, в технически исправном состоянии направлена на повышение удовлетворения потребности в перевозках людей, части грузов, улучшения благосостояния народа и его культурного уровня.

В результате осуществленных мер, определенных названным постановлением, за период 1971 —1981 гг. объем реализации бытовых услуг населению вырос в 13,3 раза, численность работающих приблизилась к 90 тыс. чел., количество рабочих постов увеличилось в 4,8 раза, стоимость основных фондов достигла 700 млн. руб.

В одиннадцатой пятилетке (1981 —1985 гг.) парк легковых автомобилей в целом по СССР увеличился в 1,5 раза, а число автомобилей на 1 тыс. жителей достигло 46 единиц, т. е. возросло в 1,5 раза. В Латвийской, Литовской, Эстонской союзных республиках насыщенность легковыми автомобилями на 1 тыс. жителей составила 80—110 единиц. К концу пятилетки в автотехобслуживании имелось более 2,6 тыс. станций и мастерских по ремонту автомобилей. В одиннадцатой пятилетке значительно увеличился общий объем услуг, оказываемых населению, и реализовано продукции в 1,9 раза больше, чем за предыдущее пятилетие.

Развитие предприятий автотехобслуживания сопровождалось ростом численности работающих и составило на конец 1985 г. около 120 тыс. чел. Производительность труда одного работающего промышленно-производственного персонала в целом увеличилась за пятилетку в 1,3 раза, и отмечается опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом средней заработной платы.

Пассивные основные производственные фонды предприятий автотехобслуживания (здания, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства) составляют 84—90%. Активные фонды (оборудование, инструмент) составляют 10—16%. В связи с этим продолжается совершенствование и уточнение методики выполнения расчетов по фондоотдаче.

Изменение облика автотехобслуживания заключается не только в развитии и укреплении производственно-технической базы, но расширилась номенклатура услуг по ТО и TP, видоизменился спрос на услуги, появилась индустриализация технологических процессов, стабилизировалось отношение владельцев транспорта к перевозочному процессу и к производству ТО и ремонта. Перспективное совершенствование автотехобслуживания учитывает плановость выпуска автомобилей, повышение требований к надежности и безопасности транспорта.

Деятельность предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на всех этапах своего развития была и является неотъемлемой частью советской экономики. Комплексный характер задач, стоящих перед системой предприятий автотехобслуживания, которая развивается на стыке нескольких отраслей народного хозяйства и прежде всего промышленности, службы быта и торговли, обусловливает необходимость их решения с наименьшими трудовыми и материальными затратами.

Профессиональный состав работников станций, общее и специальное оборудование для выполнения технологических процессов ТО и ремонта автомобилей свидетельствуют, что СТО относятся к предприятиям промышленности. Однако обслуживание автомобилей населения зависит от сезона и спроса на услуги по ТО и ремонту, поэтому организация труда на станции приближается к организации на предприятиях бытового обслуживания. Включение же в сферу деятельности СТО торговли автомобилями и запасными частями еще более усложняет работу этих предприятий.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Станции технического обслуживания

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Этапы развития системы автотехобслуживания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства