Строительные машины и оборудование, справочник






Факторы, влияющие на изнашивание деталей погрузочно-разгрузочных машин


Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин


Факторы, влияющие на изнашивание деталей погрузочно-разгрузочных машин

Важное значение в процессе изнашивания имеет состояние поверхностей деталей, определяемое качеством их механической и термической обработки, твердостью, наличием смазочных материалов, окислов и пленок и другими факторами. Существенное влияние оказывает абсолютная величина нагрузки, воспринимаемая или передаваемая узлом или деталью. В условиях высоких скоростей движения одной детали относительно другой, больших удельных нагрузок, недостаточности смазочного материала изнашивание поверхностей трения происходит более интенсивно.

При высоком “Качестве механической обработки, оцениваемой чистотой поверхности и остаточными напряжениями в поверхностных слоях деталей, менее интенсивно протекает изнашивание, особенно в начальные периоды использования машин. Приработка деталей с относительно высоким классом чистоты поверхностей трения сопровождается незначительным образованием продуктов изнашивания, умеренным повышением температуры и заканчивается в течение короткого времени.

Однако не для всех сопряжений необходимо иметь детали, поверхности трения которых обработаны по очень высокому классу чистоты. Для конкретных условий работы деталей наиболее оптимальной считается определенная шероховатость поверхностей трения, снижение которой приводит к изменению характера и интенсивности изнашивания. Поэтому может иметь место сначала повышенная интенсивность изнашивания деталей, обработанных по требованиям высокой чистоты поверхностей, с постепенным понижением интенсивности до величины, соответствующей оптимальной шероховатости поверхности. В этой связи не следует обрабатывать детали по необоснованно высокому классу чистоты, приводящему к повышению затрат на изготовление и не оказывающему существенного влияния на уменьшение интенсивности изнашивания.



Согласно действующим государственным стандартам различают трение без смазочного материала и трение со смазочным материалом.

Трение без смазочного материала — трение двух твердых тел при отсутствии на поверхностях трения введенного любого смазочного материала. Этот вид трения имеет место при эксплуатации тормозных систем, фрикционных соединительных муфт и других устройств, передающих или гасящих крутящий момент с использованием сил внешнего трения.

Трение со смазочным материалом — трение двух тел при наличии на поверхности трения введенного смазочного материала любого вида. Такое трение встречается в подшипниках скольжения, имеющих номинальный радиальный зазор при определенной скорости вращения вала. Слой смазочного материала за счет гидродинамических свойств воспринимает радиальную нагрузку от вала и поддерживает его без соприкосновений с поверхностью вкладыша.

При трении со смазочным материалом создаются наиболее благоприятные условия для повышения срока службы деталей в сопряжениях машин. Изнашивание деталей протекает относительно равномерно с низкими скоростями. Достичь такого положения возможно только в результате своевременного проведения смазочных операций.

В практике эксплуатации различных машин может встречаться несколько видов смазки, обеспечивающих понижение интенсивности изнашивания их деталей. При этом под смазкой понимают действие смазочного материала, в результате которого между двумя поверхностями уменьшается сила трения и интенсивность изнашивания. Различают следующие основные виды смазки: жидкостную, твердую, гидродинамическую, гидростатическую, граничную и полужидкостную.

При наличии между деталями жидкостной смазки имеет место полное разделение поверхностей трения, осуществляемое жидким смазочным материалом. Если разделение поверхностей трения деталей выполняется твердым смазочным материалом, то такая смазка относится к твердой.

Гидродинамическая смазка — это разновидность жидкостной смазки, при которой полное разделение поверхностей трения достигается в результате давления, самовозникающего в слое жидкости при относительном движении поверхностей. При гидростатической смазке полное разделение поверхностей трения деталей достигается за счет поступления жидкости в зазор между поверхностями трения под внешним давлением.

Граничная смазка характеризуется тем, что трение и износ между поверхностями, находящимися в относительном движении, определяются свойствами поверхностей и смазочного материала, отличными от объемных. Смазка, при которой частично осуществляется жидкостная смазка, относится к полужидкостной.

Влияние смазки на долговечность работы детали показано на рис. 4.

Условно можно считать, что участку нормального периода эксплуатации при правильном режиме смазки соответствует жидкостное трение. Ухудшение смазки приводит к нарушению условий жидкостного трения, в результате чего наблюдаются повышенное изнашивание и сокращение сроков службы деталей.

Рис. 4. Влияние смазки на долговечность детали

Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Ремонт погрузочных машин и охрана труда
Объемно-планировочные решения и генеральный план ремонтного предприятия
Выбор производственных площадей
Разработка технологических карт
Расчет видов работ и потребности в технологическом оборудовании
Расчет трудоемкости ремонта машин и числа работающих
Показатели производственной деятельности ремонтных предприятий
Планирование ремонтного производства
Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта
Основные и оборотные фонды ремонтного предприятия


Остались вопросы по теме:
"Факторы, влияющие на изнашивание деталей погрузочно-разгрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы