Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Фильтрация воздуха

Читать далее:




Фильтрация воздуха

Пыль, попадающая в двигатель, значительно увеличивает износ его трущихся поверхностей. По опытным данным, между износом верхних компрессорных колец и верхней части втулки цилиндров и запыленностью воздуха практически существует прямая зависимость. При одинаковой запыленности воздуха износ возрастает при увеличении расхода воздуха.

Основная масса пыли в двигатель проникает вместе с воздухом, в котором ее содержание зависит от условий работы двигателя. Например, массовая концентрация пыли в воздухе при движении автомобиля в городе или за городом по шоссе с усовершенствованным покрытием может составлять 0,00025…0,001 г/м3, при движении по грунтовым дорогам — 0,01…0,02 г/м3. Значительно большее содержание пыли наблюдается при работе двигателей, установленных на тракторы, экскаваторы, карьерные самосвалы и т. п.

Для очистки воздуха от пыли на двигателях применяют воздушные фильтры, которые при работе в условиях сильной запыленности воздуха снижают износ деталей в 1,5…2 раза. Любой воздушный фильтр должен эффективно очищать воздух от пыли, обладать малым гидравлическим сопротивлением и необходимой пыле-емкостью, быть надежным в работе и удобным для обслуживания, а кроме того, иметь компактную и технологичную конструкцию.

По способу очистки воздуха фильтры делят на инерционные, фильтрующие и комбинированные. Кроме того, инерционные и фильтрующие воздушные фильтры называют сухими, если их поверхности не смачиваются маслом, и мокрыми — если смачиваются. Комбинированные воздушные фильтры могут быть сухими, мокрыми и смешанными.

Рис. 1. Комбинированный сухой воздушный фильтр двигателей типа СМД: 1 — корпус; 2— патрубок для отсоса пыли; 3 — циклон; 4 — патрубок для отвода воздуха; 5 — патрубок для подвода воздуха; 6 — кассеты фильтрующего элемента; 7 и 9 — стяжные болты; 8 — крышка фильтра

В инерционных воздушных фильтрах движение воздуха организуется так, что он резко изменяет свое направление. Так как плотность частиц пыли больше, чем плотность воздуха, то при изменении направления движения воздуха большая часть частиц пыли продолжает движение по начальной траектории. Эта часть пыли либо собирается в специальную емкость (сухой инерционный фильтр, рис. 1), либо осаждается в масляной ванне (мокрый инерционный фильтр, рис. 2). В инерционных центробежных фильтрах часто используют специальное устройство — циклон, в котором запыленному воздуху придается вихревое движение. Пути движения воздуха и частиц пыли показаны на рис. 1.

Рис. 2. Комбинированный мокрый воздушный фильтр двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238: 1 — шумопоглотитель; 2 — крышка; 3 и 7 — прокладки; 4— фильтрующий элемент; 5 — камера глушения шума впуска; 6 — корпус; 8 — стержень крепления воздушного фильтра

В фильтрующих воздушных фильтрах частицы пыли оседают или на смоченной поверхности элемента, или на волокнах сухого элемента (рис. 3).

Рис. 3. Фильтрующий воздушный фильтр типа ВСГ-4: Б — кольцевая полость глушения шума; 1 — корпус; 2- фильтрующий элемент; 3 — крышка; 4 — гайка; 5 — прокладка; 6 — отражатель; 7 – воздушный патрубок; 8 — детали (винт и пластина), предохраняющие фильтр при транспортировке

Мокрые фильтрующие элементы изготовляют из проволочной сетки, капроновой или проволочной путанки, стекловолокна, металлической стружки и т. п. Такие элементы используют, как правило, в качестве вторых ступеней очистки в комбинированных воздушных фильтрах.

Сухие фильтрующие элементы делают из специального фильтровального картона, пенополиуретана, нетканых материалов и т. п. В настоящее время сухие фильтрующие элементы получают широкое применение в транспортных двигателях с наддувом. Такие элементы лишены указанных ниже недостатков комбинированных фильтров с мокрыми фильтрующими элементами и просты в обслуживании.

В комбинированных воздушных фильтрах применяют рассмотренные выше два способа очистки воздуха. Наиболее часто устанавливают мокрый инерционный фильтр в качестве первой ступени и мокрый фильтрующий элемент в качестве второй ступени. В этих фильтрах достигается хорошая очистка воздуха на всех режимах работы двигателя. Однако они требуют частого обслуживания и из них может уноситься масло, что приводит к закоксовыванию карбюратора или компрессора в двигателях с наддувом. Кроме того, эти фильтры должны устанавливаться на двигатель с минимальными отклонениями от вертикального положения.

На двигателях, работающих в условиях повышенной запыленности воздуха, в качестве первой ступени используют циклоны и мультициклоны, которые позволяют эффективно задерживать крупные частицы пыли. Для автоматического удаления пыли применяют эжекторы, работающие на выпускных газах. Второй ступенью является фильтрующий элемент (или несколько элементов). Такая конструкция обеспечивает большую продолжительность работы фильтра без обслуживания при некотором ухудшении очистки воздуха. Для повышения степени очистки воздуха часто после инерционной центробежной ступени воздух очищается в мокрой инерционной ступени, а затем в фильтрующей ступени. Сопротивление таких фильтров больше, чем двухступенчатых.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Фильтрация воздуха"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства