Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство бетонных и железобетонных изделий

Публикация:
   Формы для деталей промышленного строительства

Читать далее:




Формы для деталей промышленного строительства

Основные сборные железобетонные детали, применяемые для строительства промышленных зданий и сооружений, — это колонны, подкрановые, подстропильные и стропильные балки, ригели, плиты покрытий и перекрытий, панели наружных стен.

Формы для этих изделий выполняются так же, как и для деталей жилищно-гражданского строительства. Отличаются они лишь габаритами и весом. Крупноразмерные изделия изготовляют, как правило, по стендовой технологии.

Понятие «силовые формы» относится в первую очередь к формам для крупноразмерных изделий, при изготовлении которых усилие натяжения предварительно напряженной арматуры воспринимается формой, а не упорами стенда. При наличии виброплощадок и кранов достаточной грузоподъемности крупноразмерные железобетонные конструкции могут изготовляться в силовых формах по агрегатно-поточной технологии.

На рис. 1 показана форма для изготовления ребристых плит перекрытий. Борта формы коробчатого типа, откидные, шарнирно закрепленные к поддону. Они крепятся между собой винтовыми замками. Для предотвращения деформации продольных бортов от давления бетонной смеси сверху устанавливаются одна или две стяжки.

Форма для изготовления предварительно напряженных плит перекрытий типа двойное Т показана на рис. 2. Она выполнена с жесткими продольными и откидными поперечными бортами. Продольные борта имеют технологические уклоны, чтобы облегчить распалубливание изделий. Поперечные борта образуют только прямоугольный торец плиты. Для получения выступающих вниз торцов ребер предусмотрены вставки с пазами для предварительно напряженной арматуры, концы которой закрепляются в траверсах. Траверсы крепятся к торцам формы болтами. Для транспортирования формы краном предусмотрены проушины.

Рис. 1. Форма для изготовления ребристых плит перекрытий

На рис. 3 показана форма с раскрытыми бортами для изготовления ребристых предварительно напряженных плит покрытий размером 3X6 м. Борта формы откидные, коробчатого сечения, соединяются между собой винтовыми замками. Элементы поддона для образования поперечных и продольных ребер изделия имеют скругле-ния, облегчающие распалубливание.

Форма для изготовления предварительно напряженных подкрановых балок длиной 12 м по агрегатно-поточной технологии показана на рис. 4. Поддон и один продольный борт формы выполнены как одно целое. Второй продольный борт съемный. Крепится он с помощью боковых и верхних винтовых стяжек. Торцовые борта съемные, крепятся к продольным винтовыми зажимами. В жестком борту предусмотрены выдвижные упоры для отгибаемой предварительно напряженной арматуры, а также выпрессовщики для облегчения распалубки изделия. При правильно выбранных уклонах нижнего пояса балки и качественном изготовлении формы надобность в выпрессовщиках практически отпадает, изделия свободно распалубливаются краном путем подъема его вверх. При этом изделие за счет имеющихся уклонов отходит в сторону.

Рис. 2. Форма для изготовления плит перекрытий типа двойное Т:
1 — поддон с жестко закрепленными продольными бортами, 2 — откидной поперечный борт, 3 — траверса, 4 — проушина

Рис. 3. Форма для изготовления ребристых плит покрытий

Рис. 4. Форма для изготовления подкрановых балок

Рис. 5. Форма для стендового изготовления двухскатных балок:
1 — поддон, 2 — продольный борт, 3 — торцовая стенка, 4 — вибратор, 5 — патрубки для подвода пара

На рис. 5 показана стендовая форма для изготовления двухскатных балок. Форма состоит из поддона, шарнирно закрепленных к нему продольных бортов и съемных торцовых бортов. Продольные борта имеют паровые полости, в которые через патрубки подается пар для ускорения твердения изделий. Для более устойчивого положения продольные борта снабжены распорками, упирающимися в пол стенда.

Поддон узкого конвейера с закрепленной на нем формой для изготовления дорожных плит показан на рис. 6.

На рис. 7 представлена форма для изготовления Дорожных плит агрегатно-поточным способом. Форма снабжена глухими продольными и съемными поперечными бортами. Чтобы облегчить съем изделий, продольные борта формы выполнены с уклоном 15 мм на высоте 140 мм.

Рис. 6. Поддон узкого конвейера с закрепленной формой для дорожных плит:
1 — поддон, 2 — форма с откидными бортами

Рис. 7. Форма для изготовления дорожных плит с глухими
продольными бортами: 1 — фиксатор подъемных петель, 2 — фиксатор поперечного борта, 3 — съемный поперечный борт, 4 — поддон

Форма для изготовления предварительно напряженных ригелей показана на рис. 8. Форма снабжена откидными продольными и съемными торцовыми бортами. Сечение поддона корытообразное, что позволяет более равномерно распределить сжимающие поддон усилия от напряженной арматуры. К торцам поддона прикреплены упоры с пазами для крепления напрягаемой арматуры.

На рис. 9 показана форма для изготовления напорных железобетонных труб методом гидропрессования. Основными частями формы являются наружный кожух и внутренний сердечник.

Наружный кожух представляет собой цилиндр, собираемый в зависимости от диаметра трубы из двух или четырех частей со стыками вдоль продольной оси. Части кожуха скрепляются болтами с тарельчатыми пружинами. Стыки формы уплотняют клейкой лентой.

Рис. 8. Форма для изготовления предварительно напряженных ригелей:
1 — поддон, 2 — продольный борт, 3 — упор (траверса), 4 — торцовый борт

Внутренний сердечник состоит из двух стальных цилиндров: сплошного внутреннего и перфорированного (с отверстиями) наружного, на который надет резиновый чехол. Наружный кожух формы снабжен раструбным и втулочным упорными кольцами для закрепления продольной предварительно напряженной арматуры. Цилиндрический конец формы оборудован калибрующим кольцом, предназначенным для образования втулочной части трубы, а также уплотняющим кольцом.

Кольца обеспечивают концентричное расположение сердечника и уплотнение торца формы после заполнения ее бетонной смесью.

На наружный цилиндр сердечника надеты резиновый раструбообразователь и стальное уплотняющее кольцо. Между наружным и внутренним цилиндрами сердечника имеется кольцевой зазор 6 мм, в который подается вода для прессования.

Рис. 9. Форма для изготовления напорных железобетонных труб методом гидропрессования:
1 — патрубок для подачи воды при прессовании, 2 — раструбное упорное кольцо для закрепления концов напряженной арматуры, 3 — резиновый раструбообразователь, 4 — внутренний цилиндр сердечника, 5 — перфорированный цилиндр сердечника, 6 — резиновый чехол, 7 — наружный кожух, 8 — болт с тарельчатыми пружинами, 9 — площадка для крепления пневматических вибраторов, 10 — калибрующее кольцо, 11 — упорное кольцо для закрепления концов напряженной арматуры, 12 — уплотняющее кольцо

На наружном кожухе формы предусмотрены площадки для крепления пневматических вибраторов, используемых для уплотнения бетонной смеси в процессе формования.

Формование, прессование и тепловая обработка труб производятся в вертикальном положении.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство бетонных и железобетонных изделий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Формы для деталей промышленного строительства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства