Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Форсунки ДВС

Читать далее:




Форсунки ДВС

Форсунки предназначены для подачи в цилиндры топлива в распыленном состоянии. Основной частью форсунки является распылитель, в корпусе которого плотно притерта игла, закрывающая проход в сопло. Корпус и игла распылителя представляют собой пару деталей, приработанных совместной притиркой. Иглу и ее направляющую изготовляют из легированной стали и подвергают закалке до высокой твердости. Распылители бывают с одним (штифтовые) и с несколькими отверстиями, с конической и плоской посадкой иглы.

Рис. 1. Топливоподкачивающий насос поршневого типа дизеля 48,5/11:

При помощи редукционного клапана, отрегулированного на давление 0,6—0,8 бар после топливного фильтра, поддерживается необходимое давление в нагнетательном трубопроводе. Во время работы дизеля редукционный клапан постоянно открыт и перепускает излишек топлива.

Рис. 2. Топливоподкачивающий насос ротационного типа БНК-12АС:

На рис. 3 показана конструкция охлаждаемой открытой форсунки дизеля 6БК-43. В нижней части корпуса форсунки установлен распылитель, имеющий пять отверстий диаметром 0,35 мм. Топливо подается в цилиндр двигателя топливным насосом по трубке, помещенной внутри корпуса форсунки. Давление при этом достигает 250 — 300 бар. Охлаждающая вода поступает через штуцер, опускается по каналам вниз, охлаждает распылитель и выходит через штуцер.

На рис. 4 изображена форсунка открытого типа дизеля 8ЧР 21,6/31 «Ганц Эндрашик». Детали форсунки монтируются в стальном корпусе, внутри которого располагаются дистанционная втулка, конусное сопло с одним отверстием и клапан в комплекте с седлом. Центральное отверстие сопла, вначале цилиндрическое, к выходу переходит в коническое. В проставочной трубке расположена клапанная пружина с державкой. Клапан и седло притерты друг к другу. Ножка клапана и державка соединены пружиной.

Топливо от топливного насоса по трубке подводится к штуцеру форсунки. Пройдя через центральное отверстие штуцера, оно открывает невозвратный клапан форсунки и поступает к конусному отверстию сопла. Как только давление в форсуночной трубке начинает уменьшаться, невозвратный клапан под действием пружины садится на свое седло, благодаря чему газы не могут проникнуть через сопло к топливоподводящему каналу.

Форсунки закрытого типа изготовляются автоматическими. Их внутренняя полость после впрыска топлива закрывается запорной иглой, вследствие чего перекрывается поступление топлива в камеру сгорания дизеля.

В нижней части стального корпуса форсунки с помощью гайки крепится распылитель и щелевой фильтр. Топливо, поданное насосом, проходит по каналам в корпусе форсунки и щелевом фильтре тонкой очистки и далее по каналам в корпус распылителя. При достижении давления топлива 200 бар приподнимается игла распылителя, составляющая с корпусом распылителя прецизионную пару. При этом игла воздействует на штангу, сжимает пружину форсунки, и топливо впрыскивается через семь отверстий корпуса распылителя в цилиндр двигателя. Сопловые отверстия имеют диаметр 0,25 мм. После снижения давления топлива игла под действием пружины садится в гнездо, резко прекращая впрыск. Зазор между иглой и корпусом составляет 0,001—0,003 мм. Топливо просачивается в зазоры

между иглой и распылителем и отводится по каналу в корпусе форсунки к штуцеру топливоотводящей трубки. Чтобы уменьшить просачивание топлива между корпусом и иглой распылителя, на последней сделаны две кольцевые канавки, которые являются лабиринтным уплотнением. В форсунке имеются сопло с одним отверстием и штифтовый распылитель.

Распылители с одним отверстием являются наиболее простыми по конструкции и менее сложны в изготовлении, чем с несколькими отверстиями. Они применяются в дизелях с раздельными камерами сгорания, так как последние сами по себе обеспечивают хорошее смесеобразование топлива с воздухом.

Топливо, подаваемое насосом, подводится по каналам в корпусе и распылителе в кольцевую расточку распылителя в нижней части. Когда давление топлива, создаваемое плунжером насоса и действующее на верхнюю коническую поверхность иглы, преодолевает усилие пружины, игла распылителя приподнимается, образуя кольцевой зазор шириной примерно 0,15 мм. Через этот зазор топливо впрыскивается в камеру сгорания.

В начале распыливания давление достигает 95— 110 бар. Регулируется оно винтом, после чего последний стопорится контргайкой. В конце подачи топлива, когда давление в трубопроводе снижается, игла под действием пружины садится на седло, отделяя полость форсунки от камеры сгорания.

В двигателях с предкамерным смесеобразованием топливо рас-пыливается последовательно форсункой и камерой предварительного сгорания. Конструкция рассматриваемой закрытой форсунки со щелевым фильтром двигателя 4СД 19/32 предусматривает только предварительное распылива-ние топлива в предкамеру через сопло диаметром 0,7 мм.

Рис. 3. Распылители форсунок: а — дизеля ЗД6 (ЗД12); б — дизеля 2413/18; дизеля 8NVD-36

В отличие от ранее рассмотренных, в этой форсунке можно регулировать подъем иглы, контролировать ее работу и удалять из нее воздух. Подъем иглы регулируется винтом с контргайкой, а контроль за ее работой осуществляется с помощью проволочки, вставляемой в отверстие винта до упора в тарелку. Нормальная работа иглы характеризуется резкими толчками, ощущаемыми рукой.

Рис. 4. Форсунка открытого типа дизеля «Ганц Эндра-шик» (8ЧР21.6/31): 1 , 3—штуцеры; 2 — державка пружины; 4— втулка; 5 — проставоч-ная трубка; 6 — корпус форсунки; 7—пружина; 8— седло клапана; 9 — невозвратный клапан; 10 — конусное сопло

Закрытая форсунка с несколькими отверстиями тихоходных дизелей средней мощности 8NVD-36 и 6NVD-48 относится к форсункам с постоянным сечением сопловых отверстий и разборным распылителем.

Рис 90 Форсунка открытого типа дизеля 6БК-43.

Рис. 5. Форсунка дизеля Д6 (Д12): 1— игла распылителя; 2— корпус распылителя; 3 — прокладка; 4 — гайка распылителя; 5 — корпус фильтра; 6—стержень фильтра; 7 — толкатель; 8 — корпус форсунки; 9—трубка топливоподво-дящая; 10 — штуцер нажимной; 11 — кольцо нажимное; 12 — тарелка пружины; 13 — пружина; 14—винт регулировочный; 15 — контргайка

Рис. 6. Форсунка дизеля 448,5/11: 1 — корпус распылителя; 2 — игла распылителя; 3—гайка распылителя; 4 — штанга форсунки; 5 — корпус форсунки; 6 — штуцер спускной; 7 — пружина форсунки; 8 — гайка пружины; 9 — контргайка винта; 10—винт регулировочный; 11 — колпак форсунки

Рис. 7. Форсунка S

В последние годы на судовых двигателях получили распространение топливные форсунки с гидравлическим запором иглы (гидрозапорные форсунки). Принципиальным отличием этих форсунок является упрощенное внутреннее устройство (в ней отсутствуют толкатель, пружина, тарелка пружины, регулировочный болт с контргайкой и наружный колпак).

Посадка иглы распылителя осуществляется не механическим усилием пружины, а давлением гидросмеси, действующим на верхний торец иглы. Давление гидросмеси создается отдельным насосом высокого давления, навешенным на двигатель. Стаканы верхней части корпуса форсунки заменяются штуцерами, к которым подводится

под высоким давлением рабочая жидкость. В качестве жидкости используется смесь дизельного масла ДП-11 с дизельным топливом в пропорции 4:1.

На рис. 9 приведена принципиальная схема системы форсунок с гидравлическим запором. Принцип работы этой системы состоит в следующем: насос гидросмеси высокого давления, смонтированный на крышке картера двигателя и получающий движение через двуплечий рычаг от шайбы газораспределительного вала двигателя, засасывает рабочую жидкость из бака и через редукционный клапан, трубопровод и штуцер подает ее в пространство над иглой форсунки. Редукционный капан служит для перепуска излишков смеси в системе через трубопровод в бак. Величина давления в системе контролируется манометром.

Для уменьшения пульсации давления гидросмеси предусмотрено реле давления с тягой. Импульс давления через плунжер, связанный с тягой, воздействует на рейку насоса в случае понижения давления — увеличивая и в случае повышения давления— уменьшая подачу гидросмеси насосом. Трубопровод служит для подвода смеси к насосу. Автомат 1 повышения давления гидросмеси предназначен для повышения давления в системе перед пуском двигателя.

При работе двигателя с гидрозапорными форсунками повышается долговечность распылителей, отпадает необходимость в систематиче-пй проверке форсунки на давление впрыска топлива, понижается инимально устойчивое число оборотов двигателя, улучшается его экономичность при работе на частичных режимах.

Рис. 8. Форсунка дизелей 8NVD-36 и 6NVD-48: 1 — сопло; 2—направляющая иглы; 3 — игла; 4— промежуточная шайба; 5 — промежуточный стержень; 6 — пружина; 7—нажимной винт; 8 — шариковый клапан; 9— щелевой фильтр; 10—штуцер подвода топлива; 11 — колпачок; 12 — втулка нажимного винта

Рис. 9. Принципиальная схема системы форсунок с гидравлическим запором
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Форсунки ДВС"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства