Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для строительства дорожных покрытий

Публикация:
   Фрезы, грунтосмесители и дорожные комбайны

Читать далее:




Фрезы, грунтосмесители и дорожные комбайны

В общем технологическом процессе стабилизации (смешении) грунта вяжущими материалами основными операциями являются дозирование и распределение вяжущих материалов (битума или цемента), перемешивание с грунтом и уплотнение смеси.

Дорожные машины, предназначенные для постройки покрытий по методу смешения на дороге, по принципу перемешивания основных материалов с вяжущими делятся на машины со свободным и принудительным перемешиванием. Существуют прицепные и самоходные машины; по ходовому устройству—машины на колесном или на гусеничном ходу.

Наиболее широкое распространение для смешения грунта получили фрезы. Фрезы бывают прицепные или самоходные. Привод рабочего органа может осуществляться от трактора-тягача или от специального двигателя.

Рис. 1. Постройка дороги с использованием автогудронатора:
а — автогудронатор; б — автогрейдеры; в — моторные катки; / — розлив битума; 2 — смешение; 3 — разравнивание смеси; 4 — укатка

Рабочим органом фрезы является фрезерный барабан, на котором насажены лопатки. Лопатки предназначены для рыхления и измельчения грунта, а также перемешивания его с вяжущим материалом. Фреза оборудована насосной установкой и распределительной трубой для розлива битума или воды. В целях точного дозирования битума и воды фреза оборудована измерительным прибором для объемного замера жидкости и тахометром с приводом от специального колеса для измерения скорости движения фрезы при работе. Ширина захвата фрезы 2—2,5 м. Глубина обработки до 200 мм. Наиболее современными машинами являются самоходные фрезы (рис. 2). Мощность двигателя 50—70 л. с. I Для больших объемов дорожных работ используются сложные грунтосмесительные машины.

Рис. 2. Самоходная дорожная фреза

На рис. 3 приведена схема прицепной грунтосмесительной машины принудительного перемешивания, состоящая из двух агрегатов.

Рабочими органами первого агрегата являются два фрезерных барабана, закрытых кожухами сверху и с боков. Один барабан- имеет жесткие ножи, другой — эластичные для измельчения грунта. Одновременно с рыхлением и измельчением грунта оба барабана перемешивают грунт с сухим вяжущим материалом, если в качестве его применяется цемент. Для отмеривания (дозировки) нужного количества цемента установлен дозатор роторного типа. Вяжущий материал по всей ширине обрабатываемой полосы распределяется шнеком, установленным над дозатором.

Бункер дозатора загружают контейнерами при помощи автомобильного крана, движущегося рядом с агрегатом. Контейнеры подвозят к крану на грузовом автомобиле.

Второй агрегат предназначен для перемешивания измельченной грунтоцементной смеси с водой. Этот же агрегат может быть использован для перемешивания измельченного грунта с битумом, дегтем, эмульсией. В этом случае битум, деготь распределяют автогудронатором.

Рис. 3. Самоходный грунтосмеситель:
а — грунтосмесительная машина Д-282-1; б — грунтоцементный смеситель Д-282-II: 1 — фрезерный барабан для грубого рыхления; 2 — барабан для измельчения грунта; 3 — бункер; 4 — двигатель;
5 — фрезерный барабан; 6—мешалка

Рабочими органами второго агрегата являются фрезерный барабан с эластичными ножами и двухвальная лопастная мешалка, установленная поперек машины,.

Фрезерный барабан расположен впереди мешалки и предназначен для набрасывания грунтоцементной смеси или грунта на лопасти мешалки, которая дополнительно перемешивает смесь.

Для дозирования воды на агрегате установлен насос с распределительной трубой. Этот насос забирает воду из расходного бака, имеющегося на агрегате. Второй насос, установленный на агрегате, заполняет расходный бак водой, перекачивая ее из движущейся рядом автоцистерны.

Управление обоими агрегатами гидравлическое. Ширина обработки за один проход машины — 2,2 м. Производительность— 800—1000 м2/час. Машина обеспечивает хорошее качество работ.

Из заграничных машин представляет интерес самоходная гусеничная машина фирмы Харнишфегер (рис. 104), предназначенная для обработки грунта битумом или цементом. Для дозирования и распределения битума и воды машина оборудована насосами и распределительными трубами. Цемент дозируют и распределяют по поверхности грунта вручную или с помощью прицепных распределителей. Воду и битум подвозят к машине в специальных цистернах большой емкости. На рис. 108 показаны общий вид и рабочие органы машины моделей ЛА-88 и ЛА-106. Машина работает следующим образом. Сначала двухлопастная фреза режет грунт, затем четы-рехлопастная фреза рыхлит его, после чего двухвальная мешалка принудительного действия перемешивает смесь. Мощность двигателя, установленного на машине, 280 л. с. Ширина захвата машины — 3,3—-2,75 ж; глубина обработки— до 180—230 мм; производительность — 550—660 м2/час.

Интересное прицепное оборудование (рис. 109) изготовляет фирма Ротари Хоус Лтд-Эссекс (Англия). По данным фирмы это оборудование производит стабилизацию грунта за один проход. Оно состоит из бункера для цемента с дозатором валкового типа, горизонтального ротора, насосной установки с распределительной трубой, вертикальных роторов и молотковой трамбовки. Привод насоса и дозатора осуществляется двигателем трактора через вал отбора мощности. Вертикальные роторы и трамбовка, размещены в одном агрегате и приводятся в действие отдельным двигателем мощностью 48 л. с-Предварительное рыхление грунта производится фрезой. Питание водой осуществляется из рядом перемещающейся цистерны.

Главной операцией при строительстве гравийно-щебеночных покрытий по методу смешения на месте является перемешивание и надлежащая дозировка материалов. Для этих целей применяют машины со свободным и принудительным перемешиванием. К машинам со свободным перемешиванием относятся машины, оборудованные ножевыми рабочими органами: грейдеры, автогрейдеры, бороны, многоножевые смесители. К машинам с принудительным перемешиванием относятся машины, оборудованные специальными лопастными мешалками закрытого или открытого типа. При перемешивании машинами ножевого типа битум предварительно распределяют автогудронаторами. При перемешивании материалов в смесителях с лопастными мешалками битум дозируют в процессе перемешивания специальными дозировочными насосами, установленными на смесителях.

Из машин с принудительным перемешиванием наибольший интерес представляют машины фирмы Барбер-Грин.

Рис. 4. Самоходная машина для смешения грунта с вяжущими материалами на месте

Машина с принудительным перемешиванием состоит из трех основных регатов: самоходного ковшового погрузчика-тягача на гусеничном ходу.

Для работы в ненастное время этим агрегатам придают сушильный барабан с погрузчиком. В некоторых случаях можно использовать только погрузчик и смеситель. При этом готовую смесь выдают прямо на полотно дороги в виде валика, а иногда на обочину или даже в транспортные средства. В последних случаях машину оборудуют поперечным транспортером, а для выгрузки на дорожное полотно—спускным лотком. При выдаче готовой смеси в виде валика ее разравнивают по земляному полотну автогрейдером. Для приготовления грунтоцементных смесей и бетона в смесителях предусмотрены дозаторы цемента, насосы и трубы для дозирования и подачи воды. Производительность машины 135—180 т/час. Мощность двигателей погрузчика 28 л. е., двигателя смесителя 110—118 л. с. и двигателя укладчика 33 л. с.

Рис. 5. Прицепное оборудование для стабилизации грунта

Рис. 6. Технологическая схема смесительной установки фирмы Барбер-Грин; 1 — питатель; 2— ковшовый элеватор; 3— бункер; 4 — сушильный барабан; 5 — ковшовый элеватор; 6 — бункер; 7— мешалка; 8— ленточный транспортер; 9 — автомобиль-самосвал

При использовании передвижной машины материал на дороге перемешивают следующим образом. Подлежащий обработке минеральный материал укладывают на подготовленное дорожное полотно в виде валика треугольного или трапецеидального сечения. При движении машины погрузчик загружает бункер смесителя материалом. Пластинчатый питатель-транспортер подает материал из бункера через регулирующую заслонку в мешалку. Одновременно с этим дозировочный насос подает в мешалку битум. Лопастная мешалка непрерывно перемешивает поступающие в нее материалы и выдает смесь в укладчик.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для строительства дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Фрезы, грунтосмесители и дорожные комбайны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства