Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Антикоррозионные работы

Публикация:
   Футеровка аппаратов штучными материалами на битумных мастиках

Читать далее:




Футеровка аппаратов штучными материалами на битумных мастиках

После проверки качества битумной шпатлевки внешним осмотром приступают к футеровке аппарата штучными кислотоупорными материалами. Чаще всего для этого применяют кислотоупорный кирпич и лишь для футеровки небольших аппаратов — кислотоупорные керамические плитки.

Кислотоупорный кирпич перед укладкой предварительно сортируют, очищают от грязи и пыли, а затем грунтуют с тыльной стороны и с боков битумным лаком.

Футеровку аппарата начинают с укладки кирпича на днище. Сначала кирпич подгоняют по месту насухо, без вяжущего, а затем укладывают на битумной мастике. Горячую мастику наливают полосой, толщина которой равна 5—6 мм, длина 1—1,5 м, ширина — одному ряду кирпича. На горячую мастику укладывают кирпич.

Каждый очередной кирпич кладут на расстоянии 2—3 см от ранее уложенного и передвигают его к предыдущему по мастике так, чтобы швы между кирпичами заполнились доверху мастикой. Избыток мастики, выступившей из швов после -застывания, снимают шпателем.

Если проект предусматривает футеровку аппарата кислотоупорным кирпичом в два слоя, то по периметру днища аппарата впритык к стенкам укладывают один ряд лещадки (керамической плитки толщиной 30 мм). Всю остальную часть днища футеруют кислотоупорным кирпичом. Это дает возможность при последующей футеровке стен аппарата кирпичом сместить швы первого слоя по отношению к кладке второго слоя и тем самым обеспечить лучшую перевязку швов кирпичной кладки.

После окончания укладки кирпича на днище приступают к футеровке стенок аппарата, которую выполняют способом приклейки или способом заливки.

При футеровке первым способом на тыльную сторону и боковые грани кирпича наносят горячую мастику, а затем кирпич устанавливают на защищаемую стенку аппарата и прижимают к ней и ранее уложенным кирпичам так, чтобы все швы Целиком заполнилась мастикой.

При футеровке стенок аппарата способом заливки первый ряд кирпича устанавливают на мастике на днище аппарата на расстоянии 6—8 мм от защищаемой поверхности. После остывания битумной мастики в швах первого ряда в пространство между стенкой аппарата и кирпичной кладкой заливают горячую мастику с помощью ковша. Из ковша мастику выливают непрерывной широкой струей. В противном случае могут образоваться пустоты при слишком быстром ее остывании. Мастику заливают в зазор по мере кладки каждого ряда кирпича.

Футеровку аппаратов керамическими плитками выполняют только способом приклейки.

Толщина швов при кладке кирпича на битумной мастике должна быть в пределах 4—5 мм, при кладке керамической плитки — 2—3 мм.

В процессе футеровки аппарата периодически проверяют вертикальность и горизонтальность кладки по рядам правилом, отвесом и угольником.

Во время перерывов в кладке футеруемые поверхности следует защищать от влаги и загрязнений. При возобновлении работ битумную мастику в поверхностном слое шва размягчают струей горячего воздуха или пламенем паяльной лампы.

Если проект предусматривает кладку второго слоя футеровки на силикатном вяжущем материале, то на первый уложенный слой кирпича наносят битумную грунтовку и слой битумной шпатлевки толщиной 4—5 мм, в который затем втирают горячий кварцевый песок. После такой подготовки приступают к укладке второго слоя.

При работе с битумными лаками и мастиками внутри аппаратов и закрытых сооружений устанавливают местную вентиляцию. Освещение устраивают во взрывобезопасном исполнении. Около рабочих мест вывешивают предупреждающие надписи и плакаты с правилами техники безопасности, а также проводят специальный инструктаж рабочих.

Разогретые битумные мастики доставляют к месту работ в бачках, имеющих форму усеченного конуса с плотно закрывающимися крышками. Бачки можно наполнять не более чем на 3Д их емкости. На дно аппарата, в котлованы, колодцы, шахты бачки с мастиками опускают в защитных коробах или контейнерах.

После окончания работ необходимо принять меры предосторожности с тем, чтобы исключить пребывание случайных людей в закрытых аппаратах, а также в помещениях, где производилась грунтовка или окраска битумными материалами, так как они могут отравиться выделяющимися парами растворителей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Антикоррозионные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Футеровка аппаратов штучными материалами на битумных мастиках"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства