Строительные машины и оборудование, справочник






Гальваническое натирание


Категория:
   Прогрессивные методы ремонта


Гальваническое натирание

Для восстановления посадочных мест под подшипники в корпусных деталях с успехом может быть применен способ безванного электролитического осаждения металлов, называемый гальваническим натиранием. Сущность его заключается в том, что определенной формы электрод, обмотанный адсорбирующим электролит материалом, приводят в кон-

Рис. 1. Схема установки для восстановления деталей гальваническим натиранием:
1 — бак с электролитом; 2 — cтол станка; 3 — селеновый выпрямитель; 4 — щит управления; 5 — шпиндель сверлильного станка; 6 — вращающийся электрод; 7 — деталь, подлежащая восстановлению; 8 — насос ПА-22 для подачи электролита; 9 — токоподводящие щитки.



такт с деталью и включают в цепь постоянного тока. Деталь, подлежащая натиранию, соединяется с отрицательным полюсом, а электрод — с положительным. Адсорбирующий материал, насыщенный электролитом, служит электролитической ванной и при включении тока в нем происходит процесс электролиза. На поверхности детали происходит наращивание металла, ионы которого находились в растворе.

С помощью гальванического натирания можно наносить на изношенные поверхности стальные, никелевые, хромовые, цинковые, алюминиевые и медные покрытия.

Технологический процесс электролитического натирания включает в себя: предварительную механическую обработку, обезжиривание, промывку горячей и холодной водой, травление (декапирование) с последующей промывкой водой, нанесением покрытия.

Обезжиривание и травление удобно вести натиранием, используя для этих целей специальные тампонодержате-ли и растворы.

Анодное травление ведут в течение 3…6 с раствором соляной кислоты НС1 (30…40 г/л) или серной H2S04 (100…130 г/л) при Da= 10…15 кА/м2.

Для улучшения прочности сцепления в начальный период осаждения металла следует поддерживать плотность тока не более 3…4 кА/м2, затем постепенно ее повышать до номинальных значений 15…25 кА/м2.

Большими преимуществами этого способа при восстановлении корпусов коробок передач являются плотность и достаточная твердость покрытий, устойчивость процесса.

Для восстановления посадочных мест подшипников качения в корпусных деталях тракторов, автомобилей и других сельскохозяйственных машин разработана установка электролитического натирания ОГ-11269-ГОСНИТИ, позволяющая одновременно восстанавливать четыре отверстия, а для восстановления посадочных поясков блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — установка ОР-12239-ГОСНИТИ Рязанского филиала ЦОКТБ ГОСНИТИ.

Читать далее:

Категория: - Прогрессивные методы ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины