Строительные машины и оборудование, справочник






Гаражи, станции технического обслуживания, ремонтные базы и мастерские


Категория:
   Погрузчики


Гаражи, станции технического обслуживания, ремонтные базы и мастерские

Для технического обслуживания и текущего ремонта устраивают гаражи, станции технического обслуживания и ремонт-но-механические мастерские в зависимости от назначения и объемов выполняемых операций. Если эти производственные помещения расположены близко к месту работы автопогрузчиков, то для хранения автопогрузчиков там же устраивают навесы либо закрытые помещения.

Гаражи предназначены для хранения, ежедневного ухода и мелкого ремонта автопогрузчиков. Строительство гаражей на железнодорожных станциях осуществляется по типовым проектам, рассчитанным на обслуживание 5, 10 и 15 машин. Гараж состоит из двух частей: закрытой секции, в которой имеются смотровые канавы и подсобные помещения, и навеса.

В закрытой секции выполняют все виды технического обслуживания автопогрузчиков. Навес используется для временного хранения машин. В подсобных помещениях установлены компрессорная стационарная установка, передвижная моечная ванна, токарно-винторезный, сверлильный и обдирочно-точильный станки, слесарные верстаки, насосная или моечная установка, шкафы для хранения спецодежды и слесарного инструмента. Имеются бытовые и служебные помещения. Для наружной мойки автопогрузчиков рядом с гаражом устраивают площадку размером 8—12 м2 с твердым покрытием, уклоном и отводной канавой для стока воды.



Рис. 1. Типовой гараж для автопогрузчиков

В гаражах устраиваются посты для заправки автопогрузчиков горючими и смазочными материалами. Заправочный пункт должен быть оснащен пожарным щитом, огнетушителем и ящиком с песком по нормам Государственной пожарной инспекции.

Станция технического обслуживания сооружается вблизи нескольких близко расположенных пунктов эксплуатации автопогрузчиков. Планировка такой станции на 7 машин показана на рис. 2. На станции выполняются моечные работы (ТО-1 и ТО-2), а также заменяются отдельные узлы, вышедшие из строя.

Средний пролет ремонтного отделения оборудован мостовым краном, на каждом посту имеется смотровая канава.

Рис. 2. Станция технического обслуживания:
1— агрегатно-механический участок; 2 — склад запчастей; 3 — электрический участок; 4 — мойка»; 5 — тепловой участок; 6 — котельная; 7 — участок ТО и ремонта; 8 — медницко-радиаторный сварочный участок; 9 и 10— аккумуляторные; 11—кладовая масел; 12 — электрокарбюраторная; 13 — вентиляционная камера; 14 — малярная; 15 — бытовые помещения; 16 — контор

Рис. 3. Универсальная база для технического обслуживания, ремонта и стоянки автопогрузчиков:
1 — часток для стоянки автопогрузчиков; отделения: 2 — вулканизацнонное; 3— тепловое; 4 — электроремонтное; 5 — служебные помещения; 6 — механическое; 7 — карбюраторное; 8 и 9 — бытовые помещения; 10 и 16—склад; 11 — аккумуляторная; 12 — вентиляционная камера; 13 — бойлерная; 14 — отделение для наружной мойки; 15 — участок ежедневного обслуживания автопогрузчиков на два поста и кладовая; 17 — ремонтное отделение; 18 — помещение для отдыхи

На территории крупных складов, морских и речных портов с большим парком автопогрузчиков сооружаются базы, позволяющие выполнять все виды обслуживания и ухода, а также агрегатный ремонт машин при поставке с ремонтно-механических заводов необходимого обменного фонда. Планировка такой базы с гаражом общей вместимостью автопогрузчик показана на рис. 3.

Четыре поста ремонтного отделения оборудуются канавами. Механизация операций при замене агрегатов обеспечивается двумя мостовыми кранами.

Участок ежедневного обслуживания также имеет ремонтную канаву, рассчитанную на одновременную поставку двух автопогрузчиков. Стоянка автопогрузчиков, а также ремонтное отделение, участки мойки и ежедневного обслуживания оборудованы принудительной приточно-вытяжной вентиляцией.

В грузовом хозяйстве железных дорог основу ремонтной базы составляют дорожные механические мастерские, в которых выполняется капитальный ремонт всех эксплуатируемых машин.

Обычно дорожные механические мастерские имеют следующие производственные участки: разборочно-сборочный, слесарный, механический, электротехнический, кузнечный, сварочный, термообработки, по ремонту гидрооборудования, по ремонту и испытаниям двигателей внутреннего сгорания, деревообрабатывающий и др. Наличие тех или иных производственных участков и соотношение между их размерами зависят от номенклатуры и объема ремонтируемой продукции и производимых запасных частей.

Техническое обслуживание и текущий ремонт погрузочно-разгрузочных машин и в том числе автопогрузчиков в процессе их эксплуатации выполняют обычно в мастерских механизированных дистанций.

Размещение производственных участков в мастерских зависит от планировки используемого для них помещения и от характера выполняемых работ.

Обычно кузницу и сварочное отделение располагают таким образом, чтобы исключалось попадание загрязненного воздуха в другие отделения. Деревообделочное отделение должно иметь отдельный вход и отделяться от остальных помещений противопожарной перегородкой.

Основные технологические участки: моечный, разборочно-сборочный, слесарный, механический, покрасочный должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить поточное перемещение машины от поста к посту без встречных и пересекающихся маршрутов.

Если пункты эксплуатации автопогрузчиков удалены от баз, то для их технического обслуживания и текущего ремонта используются передвижные ремонтные мастерские, вагоны-мастерские или автомастерские.

Вагоны-мастерские обычно оборудованы электростанцией ЖЭС-30, сварочным трансформатором ТС-300, станками: токарно-винторезным 1К62, горизонтально-фрезерным 6Н80, вертикально-сверлильным 2А-125 и электрозаточным ЭЗС-2, краном-укосиной грузоподъемностью 500 кг, слесарным верстаком с двумя тисками, ручной талью грузоподъемностью 500 кг. Некоторые вагоны-мастерские оснащены комбинированными станками типа 1-М95. В вагонах-мастерских предусматривается четырехместное купе, котел водяного отопления, умывальник и другие устройства, обеспечивающие необходимые са-нитарно-бытовые условия труда и отдыха ремонтного персонала.

Наиболее приемлемой в условиях механизированных дистанций является автомастерская МПР-817А, которая монтируется на шасси автомобиля ГАЗ-51 или ГАЗ-бЗ. На одноосном прицепе 1АП-1,5 или ИАГ13-739 устанавливается электросварочный агрегат АСБ-300-7 или АДБ-306. Мастерская оборудована электросиловым агрегатом с синхронным генератором БМЗ-4,5 мощностью 4,5 кВт, напряжением 230 В, насосной установкой для наружной мойки ОМ-830 (ПС-3/20), создающей давление 2,0 МПа при расходе воды 23 л/мин, краном-укосиной грузоподъемностью 1,2 т с вылетом стрелы до 1,6 м, электрозаточным станком ТА-255, электродрелью со штативом С-480А, гидравлическим прессом П6022 с максимальным усилием до 10 кН. Имеется набор ремонтного оборудования и инструмент для слесарных, кузнечных и контрольно-регулировочных работ. Масса мастерской на шасси автомобиля ГАЗ-51 составляет 4500 кг, ГАЗ-63—4990 кг.

Аналогично техническое оснащение передвижной ремонтной мастерской МПР-3901, смонтированной на шасси автомобиля ГАЗ-52-01. Мощность синхронного генератора ПСГС 6,25 кВт: Вместо электродрели мастерская оснащена настольно-сверлильным станком НС-12А. Имеется оборудование для проверки форсунок дизельных двигателей КИ-562 и прибор для определения технического состояния гидросистемы КИ-1097.

На линейных станциях может также использоваться передвижная ремонтная мастерская ВМ-59, смонтированная на базе двухосного автофургона. В комплект ее оборудования входят: токарно-винторезный станок 1 К62, настольно-сверлильный станок НС-12А, сварочный агрегат АСБ-300-2, передвижная электростанция мощностью 15 кВт, электрозаточное приспособление И-138, переносный горн, набор слесарно-монтажного и измерительного оборудования, наковальня. Масса мастерской с фургоном 9600 кг.

Читать далее:

Категория: - Погрузчики


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Учет работы автопогрузчиков и документация
Труд и заработная плата водителей автопогрузчиков
Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта автопогрузчиков
Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автопогрузчиков
Ввод в эксплуатацию и обкатка новой машины
Повышение производительности автопогрузчиков
Основные правила техники безопасности эксплуатации автопогрузчиков
Обязанности водителя автопогрузчиков
Ковши для сыпучих грузов автопогрузчиков
Баки, трубопроводы, рабочая жидкость автопогрузчиков


Остались вопросы по теме:
"Гаражи, станции технического обслуживания, ремонтные базы и мастерские"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы