Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Гаситель крутильных колебаний

Читать далее:




Гаситель крутильных колебаний

На ведомых дисках рассмотренных выше сцеплений установлены гасители крутильных колебаний. Они предохраняют трансмиссию от возникновения в ней крутильных колебаний вследствие неравномерности вращения коленчатого вала. Кроме того, гаситель способствует более плавному включению сцепления.

Рис. 1. Гаситель крутильных колебаний:
1 — ведомый диск; 2 — фрикционные шайбы; 3 — упор; 4 — фланец ступицы; 5 — пружина; 6 — диск гасителя

Гаситель имеет следующее устройство. Ведомый диск сцепления, фланец ступицы и диск имеют по шесть совпадающих окон (в сцеплении автомобиля ЗИЛ-130 таких окон восемь), в которых помещены пружины. Таким образом, ступица связана с дисками через эти пружины, представляющие собой упругие элементы гасителя. Для предохранения пружины от выпадания края окон дисков отогнуты и ширина окон в дисках меньше наружного диаметра пружин. Диски склепаны между собой заклепками-упорами. Вырезы во фланце ограничивают поворот ступицы относительно дисков. Для увеличения трения с обеих сторон фланца ступицы в зазоры между ним и дисками установлены две фрикционные шайбы из маслоупорного картона (паронита). В сцеплении автомобиля ЗИЛ-130 эти шайбы отсутствуют, и трется непосредственно сталь по стали.

При возникновении крутильных колебаний валов ведомый диск и его ступица поворачиваются относительно друг друга, в результате чего колебания гасятся вследствие наличия трения между дисками, фланцем ступицы и фрикционными шайбами. Таким образом энергия крутильных колебаний превращается в тепловую, выделяющуюся при трении. Благодаря этому уменьшается шум шестерен в коробке передач и износ их зубьев.

Наличие гасителя повышает также плавность включения сцепления, так как ведомый диск соединяется со ступицей не жестко, а через пружины. В момент включения сцепления усилие от ведомого диска к ступице передается через пружины, которые, сжимаясь, позволяют диску повернуться на некоторый угол относительно ступицы. Этим смягчается резкость приложения нагрузки к первичному валу коробки передач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гаситель крутильных колебаний"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства