Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Газобаллонные установки

Читать далее:




Газобаллонные установки

На сжатом газе в настоящее время работают автомобили ГАЗ-51Б, ЗИЛ-156 и ЗИЛ-166. Газобаллонные установки этих автомобилей имеют общую схему и конструктивно мало отличаются друг от друга. Двигатели данных автомобилей могут работать на бензине и на сжатом газе. Рабочий процесс у газового двигателя такой же, как и у карбюраторного двигателя, но устройство и работа приборов системы питания у них имеют существенные различия.

К недостаткам газобаллонных автомобилей относится следующее:
1) уменьшение мощности двигателя, если он не переделан для работы на газе;
2) уменьшение полезной грузоподъемности автомобиля из-за наличия баллонов;
3) более трудоемкий уход из-за ряда ограничений (нельзя, например, пускать двигатель даже при незначительных пропусках газа).

На рис. 1 изображена схема газобаллонной установки автомобилей ЗИЛ-156 и ЗИЛ-166, предназначенная для работы на природном, канализационном или промышленном газе.

Рис. 1. Схема газобаллонной установки для автомобилей ЗИЛ-156 и ЗИЛ-166, работающих на сжатом газе:

В состав установки входят: восемь стальных баллонов для сжатого таза, наполнительный, расходный и магистральный вентили, подогреватель сжатого газа, манометры высокого и низкого давления, редуктор с фильтром и дозирующим устройством, газопроводы высокого и низкого давления и карбюратор-смеситель.

Трубка соединяет разгрузочное устройство редуктора с впускным трубопроводом двигателя.

Баллоны емкостью по 50 л расположены под грузовой платформой. Горловины их направлены в разные стороны, благодаря чему увеличивается длина и упругость газопровода, что снижает вероятность поломки его при перекосах рамы.

Для удобства монтажа газобаллонной установки на автомобиле баллоны имеют угольники, тройники и крестовину наполнительного вентиля.

Во время работы двигателя вентили открыты. Сжатый газ под большим давлением проходит в подогреватель, фильтр и поступает в двухступенчатый газовый редуктор. По пути к редуктору сжатый газ подогревается, иначе может замерзнуть вода, выделяющаяся при уменьшении давления газа. В редукторе давление газа снижается примерно до 1 кГ/см2 (100 кн/м2), затем газ, пройдя дозирующее устройство, по газопроводу поступает к карбюратору-смесителю, где образуется газовоздушная смесь. Разрежение, создаваемое в цилиндре при такте впуска, передается к карбюратору-смесителю, и горючая смесь поступает в цилиндры двигателя.

Работу газобаллонной установки контролируют по двум манометрам. По манометру высокого давления определяют давление и количество газа, находящегося в баллонах.

Емкость всех баллонов автомобиля ЗИЛ-16& составляет 8 х 50 = 400 л, или 0,40 м3. Объем газа зависит от давления; при давлении 200 кГ/см2 (20 Мн/м2) объем газа равен 0,40×200=80 м3; при 100 кГ/см2 (10 Мн/м2) он составляет 40 м3, при 50 кГ/см2 (5 Мн/м2) — 20 м3 я т. д. Следовательно, для определения количества газа в баллонах при любом давлении необходимо емкость всех баллонов умножить на величину давления, определяемого по манометру.

Манометр низкого давления показывает давление газа в первой ступени редуктора.

Наполнение газобаллонной установки газом происходит через вентиль, установленный в крестовине баллона.

Для работы на жидком топливе (бензине) газобаллонный автомобиль имеет топливный бак, фильтр-отстойник, топливный насос и топливопроводы.

Газобаллонная установка для сжиженного газа (автомобиль ЗИЛ-166А) имеет баллон, снабженный расходными вентилями, указателем уровня жидкости и предохранительным клапаном. Сжиженный газ перед использованием необходимо испарить, т. е. перевести в газообразное состояние. Поэтому из баллона газ по газопроводу подводится к магистральному вентилю, а от него (если он открыт) по упругому газопроводу в испаритель, подогреваемый горячей водой из системы охлаждения двигателя.

Из испарителя газ подается по упругому газопроводу в фильтр и в двухступенчатый редуктор, где давление газа снижается до постоянной величины (примерно до 1 кГ/см2 или 100 кн/м2). Далее газ проходит через дозирующее экономайзерное устройство и по газопроводу поступает в карбюратор-смеситель. Горючая смесь, образующаяся в карбюраторе-смесителе, при такте впуска поступает в цилиндры двигателя.

Работу газобаллонной установки контролируют по манометрам. Манометр показывает давление газа в баллоне после магистрального вентиля, а манометр — давление в редукторе после первой ступени.

Трубка 9 соединяет вакуумную полость экономайзера и разгрузочного устройства редуктора с впускным трубопроводом.

Запас газа в баллоне пополняют через наполнительный вентиль, а контроль осуществляют, используя вентиль-указатель. Баллоны нельзя наполнять сжиженным газом полностью, так как с повышением температуры окружающего воздуха сжиженный газ расширяется и баллон может быть разрушен. Поэтому баллоны наполняют сжиженным газом на 90% объема, а 10% объема составляет паровая фаза. Таким образом, сжиженные газы находятся в баллонах в двух агрегатных состояниях — жидком и газообразном. Если давление газа в баллоне превысит 16,8 кГ/см2 (1680 кн/м2), то срабатывает предохранительный клапан и газ выходит в окружающее пространство. Для пуска и прогрева холодного двигателя лучше использовать газ паровой фазы.

Рис. 2. Схема газобаллонной установки для сжиженного газа автомобиля ЗИЛ-166А:
1 — вентиль-указатель максимального уровня наполнения баллона; 2 — предохранительный клапан; 3 — указатель уровня жидкости; 4 — наполнительный вентиль баллона; 5 — баллон в сборе с арматурой; 6 — магистральный вентиль; 7 — манометр баллона; 8 — манометр газового редуктора; 9 — трубка для соединения вакуумной полости экономайзера и разгрузочного устройства редуктора с впускным трубопроводом; 10 — упругий газопровод между испарителем и фильтром; 11 — фильтр; 12 — двухступенчатый редуктор; 13 — дозирующее экономайзерное устройство; 14 — газопровод к карбюратору-смесителю; 15 — карбюратор-смеситель; 16 — испаритель; 17 — упругий газопровод между магистральным вентилем и испарителем; 18 — вентиль для пара; 19 — вентиль для жидкости

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Газобаллонные установки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства