Строительные машины и оборудование, справочник






Газовая резка при монтаже лифтов


Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов


Газовая резка при монтаже лифтов

Газовая резка металла характеризуется высокой производительностью, простой технологией, несложной конструкцией оборудования. Поэтому ее широко применяют при монтажных работах.

Оборудование для газовой резки состоит из баллонов с горючими газами (пропан-бутановой смесью, ацетиленом), баллонов с кислородом, резака и редукторов для снижения давления газов. Газы подводят к резаку по шлангам. Для каждого из газов применяют определенный тип редуктора. Баллоны, содержащие кислород, окрашивают в синий цвет с черной надписью «Кислород»; баллоны с пропан-бутановой смесью — в красный цвет с белой надписью «Пропан», баллоны с ацетиленом — в белый цвет с красной надписью «Ацетилен».

Баллоны с горючими газами и кислородом требуют бережного обращения. Их нельзя бросать, устанавливать в проходах и проездах, где они могут быть опрокинуты или повреждены. Баллоны предохраняют от нагрева лучами солнца и излучения нагревательных приборов. На баллоны не должны попадать капли расплавленного металла. Устанавливают баллоны так, чтобы они были легко доступны для сварщика. При монтаже лифтов баллоны нельзя ставить или класть в шахте, а следует размещать на лестничной площадке или в машинном помещении. Если сварщик работает не на том этаже, где расположены баллоны, около них должен находиться подручный, чтобы перекрывать вентили баллонов по сигналу сварщика. Перемещают баллоны на тележках или носилках. Баллоны можно поднимать и в лифте, надежно предохраняя от случайного падения.



Газовую резку стали выполняют следующим образом: подогревающим пламенем резака нагревают начало места реза до светло-вишневого цвета, после чего открывают кислородный вентиль резака. Кислород, попадая на нагретый участок стали, бурно окисляет ее, в результате чего и происходит резка. После того как металл прорезан, что видно по вылетающему снизу снопу искр, резак перемещают по контуру реза со скоростью, обеспечивающей устойчивое сгорание металла и свободное вытекание шлаков из образующейся прорези. При высоких скоростях резки и большой толщине металла ось головки резака наклоняют на 5…10° от вертикали в сторону, противоположную направлению реза, благодаря чему шлаки лучше удаляются из прорези. В качестве горючего газа при резке чаще всего применяют пропан-бутановую смесь.

Чтобы не оплавлялись кромки металла в месте реза, подогревающее пламя не должно быть слишком мощным. Не допускают избытка горючих газов в пламени (коптящее, окрашенное в желтый цвет пламя), так как это приводит к науглероживанию металла в месте реза, затрудняет последующую сварку и снижает качество сварного шва. Резак держат на таком расстоянии от поверхности металла, чтобы между концом ядра подогревающего пламени и поверхностью металла сохранялся промежуток 2…3 мм. После окончания резки кромки реза очищают от шлаков и окалины.

Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины