Строительные машины и оборудование, справочник




Газовые смесители

Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей



Газовые смесители

Газовые смесители служат для приготовления горючей смеси и регулирования ее подачи, обеспечивая тем самым получение заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Конструктивно смесители газа могут быть объединены с карбюратором (карбюратор-смеситель) или выполнены отдельно.

К смесителям предъявляются те же требования, что и к карбюраторам. Они должны обеспечивать надежный пуск двигателя, устойчивую работу его на холостом ходу, плавный переход с малой частоты вращения холостого хода к нагрузочным режимам, приемистость двигателя при резком изменении нагрузки.

Существенным отличием работы газового смесителя от карбюратора является то, что в нем топливо не испаряется, так как газ в него подается уже в парообразном состоянии. Подача газа в смеситель в одинаковом с воздухом агрегатном состоянии позволяет вынести дозирующие элементы в отдельный блок или объединить их с газовым редуктором, упростив конструкцию смесителя.




Газовый смеситель СГ-250 двухкамерный, вертикальный, с падающим потоком горючей смеси, с параллельным открытием дроссельных заслонок. Основные топливодозирующие элементы смесителей одинаковы и конструктивно объединены с газовым редуктором. Модификации газовых смесителей отличаются приводом дроссельных заслонок и диаметром диффузоров.

В корпусе газового смесителя (рис. 113) расположены две дроссельные заслонки, два съемных диффузора и две горизонтальные газовые форсунки. Для обогащения смеси при пуске двигателя в смесителе имеются воздушные заслонки с автоматическими клапанами, которые исключают возможность переобогащения горючей смеси.

Во входном патрубке расположен обратный клапан, который перекрывает подачу газа в основную систему при работе двигателя на холостом ходу и предохраняет редуцирующее устройство от противодавления при обратных вспышках в двигателе.

Подачу газа в систему холостого хода регулируют винтами, которые расположены в крышке каналов холостого хода. Кроме того, на смесителе расположен исполнительный механизм ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Газовый смеситель СГ-250 предназначен для совместной работы с редуктором МКЗ-НАМИ (рис. 114). Основная подача газа осуществляется дозирующе-экономайзерным устройством через газопровод, обратный клапан и газовые форсунки, которые расположены в узком сечении диффузоров. Для устойчивой работы двигателя на холостом ходу и плавного перехода на нагрузочный режим в смесителе имеется специальная система с двумя выходами газа в каждую смесительную камеру.

Рис. 113. Газовый смеситель СГ-250:
1 — ограничитель частоты вращения, 2 — патрубок входа газа, 3 — обратный клапан, 4 — воздушная заслонка, 5 — газовая форсунка, 6 — диффузор, 7 — штуцер входа газа в систему холостого хода, 8 — регулировочный винт общей подачи газа в систему холостого хода, 9 — регулировочный винт холостого хода, 10 — дроссельная заслонка, 11 — корпус

При работе двигателя на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала обратный клапан закрыт, отверстия прямоугольного сечения находятся в зоне низкого разрежения и газ вводится только в задроссельную полость смесительных камер через круглые отверстия. Количество газа регулируют винтом. Воздух в этом случае поступает через щели между дроссельными заслонками и стенками смесительных камер.

Рис. 114. Схема соединения газовых каналов смесителя и редуктора:
1 — газовая форсунка, 2 — обратный клапан, 3 — дроссельная заслонка, 4 — отверстие прямоугольного сечения, 5 — круглые отверстия, 6, 9. 12, 13 — газовые каналы системы холостого хода, 7 — канал общей подачи газа, 8 — дозирующе-экономайзерное устройство, 10, 11 — регулировочные винты подачи газа в систему холостого хода, 14 — диффузор

При открывании дроссельных заслонок прямоугольные отверстия переходят в зону высокого разрежения, через них начинает поступать газ и частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается. Общую подачу газа в систему холостого хода регулируют винтом.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается разрежение в диффузорах и открывается обратный клапан 2, включая основную подачу газа.

Наиболее плавный переход от холостого хода к нагрузочным режимам может быть достигнут при отборе газа в систему холостого хода из полости редуктора, расположенной до дозирующего устройства, т. е. непосредственно из второй ступени редуктора. Однако такое питание двигателя на режимах холостого хода приводит к переобогащению горючей смеси на малых нагрузках его работы.

Если осуществлять отбор газа из полости за дозирующим устройством, то . ухудшается качество работы двигателя на переходных режимах. В связи с этим газ в систему холостого хода смесителя подается из полости, расположенной до дозирующего устройства, по каналу 9 и после дозирующего устройства по каналам.

Пусковая топливная система с электромагнитным клапаном предназначена для улучшения пусковых качеств газобаллонных автомобилей при отрицательных температурах (рис. 115). Особенность работы системы заключается в обогащении газовоздушной смеси при пуске двигателя за счет подачи газа в смеситель под давлением 0,1 — 0,15 МПа.

Подача газа осуществляется из ступени редуктора по трубопроводам в клапанную коробку смесителя. Управление подачей газа производится с помощью электромагнитного клапана. Клапан включают при прокрутке двигателя и выключают через 10—15 с после начала работы двигателя. Система обеспечивает надежный пуск двигателя на паровой фазе газа при температурах до —20 °С.

Карбюратор-смеситель К-22К (рис. 116) устанавливают на газобаллонных автомобилях семейства ГАЗ-52. Карбюратор-смеситель выполнен на базе карбюратора К-22 и состоит из поплавковой камеры, газовой проставки и смесительной камеры.

Газовая проставка имеет патрубок с форсункой для ввода газа, штуцер для подачи газа в систему холостого хода и приспособление для раздвигания (выключения) упругих пластин диффузора при работе двигателя на газе. При раздвижении упругих пластин диффузора исключается возможность переобогащения газовоздушной смеси на нагрузочных режимах работы двигателя. Подачу газа в систему холостого хода регулируют винтом.

Карбюратор-смеситель обеспечивает получение высоких мощ-ностных и экономических показателей двигателя при работе на газе или на бензине.

Рис. 115. Пусковая система с электромагнитным клапаном:
1 — I ступень газового редуктора, 2, 4 — трубопроводы, 3 — электромагнитный клапан, 5 —клапанная коробка, 6 — газовый смеситель

Рис. 116. Карбюратор-смеситель К-22К:
1 — пластина диффузора, 2 — газовая проставка, 3 — штуцер для подачи газа в систему холостого хода, 4 — регулировочный винт, 5 — приспособление для выключения пластин диффузора, 6 — патрубок входа газа с газовой форсункой

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Газовые смесители"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы