Строительные машины и оборудование, справочник






Генеральный план завода и компоновка цехов


Категория:
   Технология и организация железобетонных конструкций


Генеральный план завода и компоновка цехов

Промышленный комплекс завода показан на генеральном плане (рис. 1). Компоновка цехов, зданий, сооружений и соответствующих служб обеспечивает поточность всего технологического процесса, начиная от приема сырья и кончая отправкой готовой продукции.

Рис. 1. Генеральный план завода 1 — главный корпус; 2 — блок вспомогательных цехов; 3 — склад заполнителей; 4 — силосный склад цемента; 5 — компрессорная; 6 — административный корпус; 7 — котельная; 8 — станция перекачки; 9 — градирня; 10-проходная; 11 -склад арматурной стали с подготовительным отделением и материальный склад; 12 — электроцех; 13 — гараж: 14 — склад горючего и масла; 15 — помещение, в котором производился вибропомол цемента; 16 — вагонные весы; 17 — склад готовой продукции

Нормальную эксплуатацию завода обеспечивают:
– системы внутренних и внешних подземных коммуникаций водопровода, газопровода, канализации, а также сеть тепло- и энергоснабжения;
– внутренние производственные и пожарные проезды, внешние автодороги, внутренние и внешние железнодорожные пути;
– склад заполнителей с приемными бункерами, склад цемента с закрытой эстакадой, склады арматурной стали с заготовительным отделением, готовой продукции, материально-технического снабжения, горючих п смазочных материалов, кислородных баллонов;
– производственные цехи — арматурный, бетоносмесительный, два формовочных, электроцех, ремонтно-механический цех, котельная, компрессорная, высоковольтные подстанции, столярная мастерская;
– административный корпус для размещения заводоуправления, лаборатории, столовой, клуба, медсанчасти;
– помещение отдела технического контроля и здание, в котором установлен стенд для испытания готовых конструкций;
– гараж и стоянка для автомашин, служебное помещение для транспортного цеха, зарядно-аккумуляториая станция для обслуживания электрокар и погрузчиков, железнодорожные весы и др.



Вначале здание главного корпуса завода было построено в виде буквы П; в настоящее время между крыльями этого корпуса за счет устройства покрытия создан дополнительный пролет, в котором размещены две новые технологические линии для изготовления изделий методом непрерывного проката.

Завод занимает территорию площадью 6 га, из них 80% находится под застройкой и 20% под внутренними проездами и зелеными насаждениями. Данные о размере производственных площадей цехов завода приведены ниже.

Общая стоимость завода составила 6 млн. руб., а с учетом достигнутой производительности в 260 тыс. м3 в год капиталовложения составляют 23 руб. на 1 мг годовой продукции. В эту стоимость завода входят затраты на строительство внешних автодорог, реконструкцию примыкающей железнодорожной станции, подъем высоковольтных линий, строительство переходного коллектора над городским магистральным водопроводом и др.

Рис. 2. Компоновка главного корпуса завода 1 — бункер песка; 2 — то же, щебня; 3 — то же, цемента; 4 — вода; 5 — дозировочное отделение; 6 — бетономешалка; 7 — бункер для бетона; 8- арматурные сетки и каркасы; 9 — пост очистки; 10- пост смазки форм; 11 — арматурно-навивочная машина; 12- поворотный стол; 13 — бетоноукладчик; 14 — вибрационная машина; 15 — формовочная машина; 16 — пост отделки; 17 — передаточная тележка; 18 — подъемник; 19 — камера твердения непрерывного действия; 20 — снижатель; 21 — передаточная тележка; 22 — пост обрезки анкеров

Стоимость оборудования завода составляет половину всех затрат. При этом следует учесть, что многие машины и оборудование являются не серийными.

При создании завода были учтены принципы производственного кооперирования. Карьеры управления нерудной промышленности Главмоспромстройматериалов поставляют заводу готовые фракционированные щебень, гравий, песок, не требующие дополнительной обработки. Металлургические заводы обеспечивают поставку арматурной стали необходимых профилей. Цемент поступает с одного-двух заводов.

Склады сырья и материалов расположены по ходу их поступления в зоне развитой сети автомобильных и железных дорог. Потоки материалов не пересекаются, не имеют возвратных движений.

Бетоносмесительный, арматурный и другие цехи (транспортно-сырьевой, паросиловой, ремонтно-мехаинческнй, электроцех, ог-грузки и комплектации готовой продукции), а также ОТК и лаборатория обслуживают три конвейерные и две прокатные линии.

Общая компоновка главного корпуса с конвейерными линиями приведена на рис. 2.

Практика работы конвейерных технологических линий показала рациональность принятых технических решений. Они заключаются в замене дорогостоящих и неудобных рольгангов простыми тележками; компактности расположения оборудования; специализации постов; организации управления процессом по единой цепочке; транспортировке поддонов-вагонеток и изделий при помощи горизонтального привода на удобном для работающих уровне. Камеры непрерывного действия для тепловлажностной обработки изделий являются продолжением конвейеров, замыкая технологическое кольцо.

Все конвейерные линии оборудованы кранами грузоподъемностью 10 г. обеспечивающими подъем крупноразмерных сборных конструкций.

Читать далее:

Категория: - Технология и организация железобетонных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины