Строительные машины и оборудование, справочник






Генераторы автобусов


Категория:
   Справочник водителя автобуса


Генераторы автобусов

Генератор на автобусе является источником электроэнергии и предназначен для питания всех потребителей электрической энергии, а также для подзарядки аккумуляторных батарей.

На рассматриваемых марках автобусов (кроме УАЗ-452) установлены генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, на микроавтобусе УАЗ-452 — генератор постоянного тока Г-12. Генератор переменного тока вместо коллектора имеет гладкое кольцо, что значительно повышает надежность работы щеточного узла по сравнению с генератором постоянного тока. Кроме того, генератор переменного тока отдает электроэнергию при малых оборотах холостого хода двигателя, который у городских автобусов составляет 60—70% всего времени эксплуатации. Для преобразования переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный применяются селеновые или кремниевые выпрямители, которые встроены в генератор (кремниевые) или вынесены в моторный отсек (селеновые столбики).

Для регулирования напряжения применяются реле-регуляторы 3 типов: электромагнитные, полупроводниковые и комбинированные. У электромагнитных реле-регуляторов вынесенные выпрямители, у транзисторных и комбинированных — встроенные.



Исправность генератора можно определить сразу же после пуска двигателя, при этом значение зарядного тока будет уменьшаться по мере заряда аккумуляторных батарей; при средних оборотах двигателя и включенном дальнем свете фар стрелка амперметра должна стоять на нуле или показывать заряд. Одновременно проверяется биение ротора; оно не должцо превышать 0,05 мм.

Особую осторожность необходимо соблюдать при уходе за выпрямителями, встроенными в генератор. В случае сильного загрязнения их следует промыть бензином, не снимая с генератора, а затем протереть мягкой тряпкой. Чтобы не нарушить прочность стеклянных изоляторов, запрещается применять твердые предметы для очистки диодов. Диоды ремонту не подлежат; при их замене пайка выводов производится при температуре не выше +150 °С в течение 5 секунд.

Вынесенные селеновые выпрямители необходимо при техническом обслуживании очищать от пыли продувкой сжатым воздухом; обтирать шайбы выпрямителя не разрешается. Особое внимание обращается на крепление провода, соединенного с «массой». Если автобус длительное время не эксплуатировался, то при первом пуске двигателя возможно искрение между шайбами, которое вскоре исчезает и не является признаком неисправности выпрямителя.

Разборка и сборка генераторов должны проводиться квалифицированными специалистами в мастерской с применением съемников для снятия крышек генератора и специальных ключей.

Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины