Гибкие троллеи токоподвода со свободной подвеской закрепляются только на концах линии и имеют промежуточные опорные конструкции, жестко с троллеями не связанные.
Для таких троллеев применяется твердокатаный круглый медный троллейный провод марки ТК или биметаллический провод (медный провод со стальной сердцевиной).
Для крановых установок малой грузоподъемности (кранбалки) в качестве троллейного провода применяют стальную проволоку диаметром от 5 до 8 мм.
Токоподводу данного вида свойственны сравнительная простота монтажа при малом количестве поддерживающих опор по сравнению с жесткими троллеями; хороший контакт с токосъемниками при скорости движения моста крана до 90 м/мин; высокая электропроводность медных троллеев.
К недостаткам этого вида токоподвода относятся: расход цветного металла; быстрая изнашиваемость проводов при несоблюдении правил эксплуатации; возможность обрыва проводов и поражения током людей; ненадежность контакта с токосъемником при скоростях движения выше 90 м/мин; возможность подключения питающего фидера только в конце линии; трудность секционирования линии.
Область применения гибких троллеев свободной подвески крайне ограничена, и они вытесняются троллеями жесткой подвески. В отдельных случаях гибкие троллеи свободной подвески применяют в качестве вспомогательных в установках, где монтаж жестких троллеев невозможен из-за малых габаритов приводимого механизма установки (вспомогательные троллеи некоторых мощных крановых установок), а также там, где значительная длина троллейной линии из другого металла дает большое падение напряжения. Гибкие троллеи из биметалла и стали применяются в небольших крановых установках (кран-балки) .
Для гибких троллеев с жесткой подвеской применяется фасонный провод из твердокатаной меди марки ТФ. Профиль этого провода позволяет закреплять троллей в любом месте. Троллеи жесткой подвески закрепляются на концах линии, как и троллеи свободной подвески и, кроме того, к промежуточным опорным конструкциям. Такие троллеи обеспечивают надежный контакт с токосъемником при скоростях движения моста крана, превышающих 90 м/мин, и применяются на крановых установках с высокими скоростями перемещения грузов.
Достоинствами гибких троллеев с жесткой подвеской являются: высокая электропроводимость проводов; сравнительно большая надежность в отношении обрывов; возможность подачи питания в любой точке линии; возможность секционирования линии; надежность токосъема при больших скоростях движения.
К недостаткам данного вида троллеев относится: некоторая сложность монтажа и регулировки; возможность быстрого износа при неправильном подборе токосъемника; необходимость в устройствах для компенсации влияния изменений температуры окружающего воздуха, что усложняет монтаж троллеев.
Область применения троллеев этого вида также довольно ограничена аналогично гибким троллеям свободной подвески.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гибкий троллейный токоподвод"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы