Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Гидравлическая система станка СКБ-4

Читать далее:




Гидравлическая система станка СКБ-4

Гидросистема станка конструктивно включает в себя:
а) маслобак;
б) блок гидравлического управления;
в) маслонасос с приводом от электродвигателя;
г) ручной насос, смонтированный в баке;
д) электрозолотник системы автоперехвата.

Маслобак представляет собой емкость прямоугольной формы из листовой стали. Верхняя крышка съемная, позволяющая производить осмотр бака и его чистку. Маслобак разделен перегородкой на две полости: всасывающую и сливную. В маслобаке смонтированы ручной насос и всасывающий фильтр. На съемной крышке имеются заливная горловина с сеткой и масломер.

Блок гидравлического управления представляет собой сварной каркас, в котором смонтированы: прибор управления, распределитель, регулятор подачи, плита распределительная, золотник быстрого подъема, плита с клапанами, два контрольных манометра, золотник отключения указателя давления на забой и фильтр.

Рис. 1. Схема гидравлическая:
1 — плита переходная с электрозолотником; 2 — указатель давления; 3 — прибор управления; 4 — регулятор подачи; 5 — распределитель; 6 — вентиль; 7 —фильтр; 8 — масло-блок; 9 — золотник отключения указателя давления; 10 — насос 8Г12-31; 11— гидроблок; 12 — цилиндр подачи; 13 — цилиндр перемещения станка; 14 — плита с клапанами; 15 — блок гидравлического управления; 16 — золотник быстрого подъема; 17 — плита распределительная

Плита распределительная, золотник быстрого подъема и плита с клапанами установлены на днище блока, а остальные приборы — на лицевой и боковой панелях блока гидравлического управления. Блок гидроуправления легко отсоединяется от станка для настройки, не нарушая гидросистему.

Маслонасос с приводом представляет собой блок, состоящий из сдвоенного маслонасоса, соединенного эластичной муфтой с электродвигателем.

Сдвоенный маслонасос состоит из двух отдельных лопастных насосов, смонтированных в общем корпусе и приводимых в действие от одного приводного валика. Лопастные насосы имеют разделенные нагнетательные выводы и общее всасывание.

Ручной насос, двухплунжерный, с вертикальным положением плунжеров, связанных шестерней, имеет клапанную коробку с шариковыми клапанами: всасывающим и нагнетательным, служит для аварийного подъема инструмента и установки станка в исходное положение при остановке двигателя.

Схема гидравлическая принципиальная состоит из двух систем управления исполнительными органами: патронов вращателя; подачи вращателя и перемещения станка.

Управление гидропатронами осуществляется четырехпози-ционным распределителем 8 через распределительную плиту. В распределительной плите смонтированы: два золотника-пилота, золотник блокировки, обратный клапан и демпфер. На подводящей магистрали к верхнему гидропатрону установлен запорный вентиль.

Управление подачей и перемещениями станка осуществляется пятипозиционным прибором управления с дросселем. На магистрали нижних полостей цилиндров подачи установлен регулятор подачи клапанного типа, состоящий из клапана массы и обратного клапана. Для работы цилиндров подачи в цикле быстрого подъема (при перехвате) служит золотник быстрого подъема, управляемый давлением масла системы патронов.

Установка нагрузки на породоразрушающий инструмент и контроль за ней в процессе бурения осуществляется по указателю давления, смонтированному на передней крышке трансмиссии станка. Для отключения его при возрастании давления в системе свыше 2,5 МПа служит золотник.

Закрепление верхнего гидропатрона производится при установке распределителя в позицию «Закрепить». Поток масла от распределителя через электрозолотник направляется при этом на слив в маслобак. Насос системы патронов разгружен, давление в гидропатронах отсутствует. Верхний гидропатрон под действием усилия рабочих пружин закрепляет рабочую штангу. Нижний гидропатрон под действием возвратных пружин находится в раскрепленном состоянии. Раскрепление верхнего гидропатрона производится распределителем в позиции «Раскрепить». Поток масла от распределителя через золотник пилотный и вентиль поступает в гидропатрон и давит на поршень, сжимая пружины и раскрепляя патрон. Нижний гидропатрон остается в раскрепленном состоянии.

Рис. 2. Схема гидравлическая принципиальная:
1 — маслобак; 2 — фильтр; 3 — насос лопастной 8Г12-31; 4 — насос ручной; 5 —фильтр пластинчатый; 5 —клапаны; 7 — манометр МТ-3; в — распределитель; 9 — электрозолотник; 10 — распределительная плита; 11 — вентиль; 12 — цилиндры зажима штанги; 13 — прибор управления; 14 — золотник быстрого подъема; 15 — регулятор подачи; 16 — цилиндры подачи; 17 — золотник отключения указателя давления; 18 — указатель давления; 19 — гидрозамок; 20 — цилиндр перемещения станка

Перехват рабочей трубы осуществляется при установке распределителя в позицию «Перехват». Поток масла от распределителя через золотник пилотный и демпфер, разделяясь, поступает в верхний гидропатрон и через блокировочный золотник в нижний. При соприкосновении кулачков нижнего гидропатрона с рабочей штангой давление в системе возрастает, сжимаются пружины верхнего гидропатрона, производя его раскрепление. Эта последовательность обеспечивается за счет разности усилий пружин в гидропатронах. После перекрепления патронов при дальнейшем повышении давления в системе срабатывает золотник быстрого подъема, который переключает цилиндры подачи на режим быстрого подъема. Траверса вращателя идет вверх, перемещаясь относительно рабочей штанги.

Во время быстрого подъема в патронах поддерживается давление, необходимое для удержания нижнего патрона в закрепленном состоянии, а верхнего — в раскрепленном.

Отключение перехвата происходит при возвращении системы в исходное положение установкой распределителя 8 в позицию «Закрепить». При этом насос патронов переключается на слив. Происходит перекрепление патронов: вначале закрепляется верхний патрон, затем раскрепляется нижний.

При отключении перехвата золотник быстрого подъема переключается в исходное положение, прекращая быстрый подъем траверсы вращателя. Цикл перехвата при ручном управлении распределителем 8 может быть выполнен в любом интервале в пределах хода шпинделя.

Перекрепление патронов вращателя может быть выполнено без совершения быстрого подъема установкой распределителя 8 в позицию «Обратный перехват». Последовательность работы патронов при этом та же, что и при перехвате, но золотник быстрого подъема при этом отключен и быстрого подъема траверсы не будет.

Автоматический перехват выполняется при установке распределителя в позицию «Закрепить», а пакетного выключателя в шкафу электрического управления в положение «Включено». Конечный выключатель, установленный на вращателе, в крайних положениях хода шпинделя управляет электрозолотником, перекрывая слив.

Подача шпинделя вниз является рабочей подачей при бурении и осуществляется установкой прибора управления в позицию «Вниз». Масло от прибора управления подается в верхние полости цилиндров подачи. Давление регулируется дросселем и контролируется указателем давления. При движении шпинделя вниз масло из нижних полостей цилиндров подачи вытесняется через клапан регулятора подачи в маслобак через прибор управления и золотник быстрого подъема. При бурении подача настраивается на давление, равное подпору в нижних полостях цилиндров от массы бурового снаряда.

Подача шпинделя вверх производится установкой прибора управления в позицию «Вверх». В этом случае масло от прибора управления подается в нижние полости цилиндров подачи через обратный клапан регулятора подачи 15. Давление регулируется дросселем и контролируется прибором.

Остановка шпинделя производится установкой прибора управления в позицию «Стоп». В этом случае запираются нижние и верхние полости цилиндров подачи.

Остановку шпинделя можно производить и путем повышения усилия настройки клапана массы регулятора давления. Как в первом, так и во втором случаях насос системы подачи должен быть разгружен снятием давления с помощью дросселя.

Перемещение станка к скважине или от скважины осуществляется при установке прибора управления в позицию «К скважине» или «От скважины» и повышением давления в системе подачи дросселем. При этом масло от прибора управления подается в поршневую или штоковую полости цилиндра перемещения 20 станка.

Остановка станка и его фиксация при перемещении по раме могут быть выполнены в любой точке в пределах рабочего хода снижением давления в системе подачи с помощью дросселя.

В качестве рабочей жидкости гидросистемы используется масло индустриальное И-20А.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система станка СКБ-4"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства