Строительные машины и оборудование, справочник






Гидравлическая система управления навесным устройством Кировца


Категория:
   Тракторы Кировец


Гидравлическая система управления навесным устройством Кировца

Гидросистема управления навесным устройством, так же как и гидравлическая система управления поворотом трактора, раздельно-агрегатная. Состоит из гидробака, гидронасоса, гидрораспределителя, двух силовых гидроцилиндров двустороннего действия, запорных устройств, разрывных муфт, навесного устройства с тяговым крюком и прицепной скобой. Гидравлическая система управления навесным устройством тракторов К-700А и К-701 отличается от установленной на тракторе К-700 следующими конструктивными особенностями. Уменьшен диаметр поршней гидроцилиндров со 140 до 125 мм. Вместо двух гидронасосов НШ-46У с номинальной подачей (каждый) 1,2 л/с (72 л/мин) установлен один гидронасос НШ-100Л-2 (ранее НШ67-К) с номинальной подачей 2,67…2,92 л/с (160… 175 л/мин) соответственно на тракторах К-700А и К-701. Изменена вместимость гидробака с 60 до 114 л (с 1980 г. устанавливается, как уже упоминалось ранее, один гидробак, обеспечивающий работу гидравлической системы управления поворотом трактора и гидравлической системы управления навесным устройством).

Гидрораспределитель — трехзолотниковый, четырехпозиционный. Состоит из корпуса (рис. 26), верхней и нижней крышек, золотников с устройствами для фиксации и автоматического возврата, механизма ручного управления золотниками и трех гидроклапанов: обратного, перепускного и управляющего. В гидрораспределителе размещены следующие прецизионные пары: золотники и соответствующие им расточки в корпусе, гильзы и бустеры (в устройствах для фиксации и автоматического возврата золотников), перепускной гидроклапан и его направляющая. Их сортируют на 20 групп по величине сопряженных диаметров и номера групп наносят в виде клейм на хвостовике золотника, наружной поверхности гильзы, верхнем торце бустера, верхней шейке у головки перепускного гидроклапана и верхнем торце направляющей.

При сборке необходимо устанавливать прецизионные пары только одноименных групп.



Управляющий гидроклапан регулируют на давление срабатывания 13…14 МПа (130…140 кгс/см2), а гидроклапана устройств для фиксации и автоматического возврата золотников — на 11,4… 11,7 МПа (114…117 кгс/см2).

Запорное устройство состоит из двух половин с шариковыми клапанами и накидной гайкой. При вращении гайки половины либо сближаются (шарики сжимают пружины и отходят от своих седел) и открывается доступ масла к выносным гидроцилиндрам, либо раздвигаются (шарики под усилием своих пружин прижимаются к седлам) и тогда прекращается подача масла.

Устройство разрывных муфт подобно запорным устройствам, но дополнительно имеет шариковое фиксирующее устройство, срабатывающее при рывке. При этом часть муфты, соединенная со шлангом, выходит из зацепления и отсоединяется. Этим предотвращаются разрушение шлангов и потеря масла из гидросистемы при случайных рывках (обрыв прицепов и др.).

Рис. 24. Схема гидравлической системы управления навесным устройством:
а — принципиальная схема устройства системы; б — схема работы замедлительного клапана: А – при подъеме орудия; Б – при опускании орудия; 1 — гидронасос; 2 — гидробак; 3 — фильтр гидробака; 4 – гидрораспределитель ; 5 – запорные устройства; 6 — место присоединения шланга; 7 — замедлительный клапан; 8 — гидроцилиндры.

Рис. 26. Гидрораспределитель гидравлической системы управления навесным устройством:
1, 20, 23, 29, 30, 33, 50, 54, 67 и 75 – шайбы; 2, 21, 22, 49, 68 и 74 — болты; 3, 7, 10, 25, 26 , 47, 58 и 75 – прокладки; 4, 27, 45, 48 и 65 крышки; 5 – колпачок; 6 —пломба; 8 и 19 – проволока; 9, 34, 39 и 51— гайки; 11, 40 и 53 — угольники; 12 и 92 — регулировочные винты; 13, 56, 63, 82, 86 и 91 – пружины; 14, 81 и 90 – направляющие; 15 и 61 – шарики; 16, 17, 24, 36, 37, 38, 52, 57, 78 и 79 – кольца; 18 седло клапана; 28 — чехол; 31 — винт; 32 – сегментная шпонка; 55-рычаг; 41, 42, 64 и SO-пробки; 43 , 69 и 70 — наконечники рукояток; 44, 71 и 72 — рукоятки; 46 — золотник; 55 — обратный клапан; 59 — обойма фиксатора; 60 и 66 — стаканы; 62 — втулка фиксатора; 76 — фланец; 77-пята; 83 – перепускной клапан; 84 — корпус; 85 — штифт; 87 — гильза; 88 — гнездо; 89 — шариковый клапан; 93 – бустер; А и Б — кромки.

Рис. 27. Схема пневматической системы:
1 — буксирный клапан; 2 — предохранительный клапан; 3 — компрессор; 4 — тормозная педаль; 5 — рычаг стояночного тормоза; 6 — тяга-ком-пенсатор; 7 — тормозной комбинированный кран; 8 — разобщительный кран; 9 — соединительная головка; 10 — кран отбора воздуха; 11 — сливной кран; 12 — воздушный баллон; 13 и 17 — стеклоочистители; 14 и 18 — вентили стеклоочистителей; 15 — указатель давления; 16 — датчик давления; 19 — тормозная камера; 20 — регулятор давления.

Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины