Строительные машины и оборудование, справочник






Гидравлическая система управления поворотом трактора


Категория:
   Тракторы Кировец


Гидравлическая система управления поворотом трактора

Поворот трактора осуществляется с помощью двух силовых гидроцилиндров за счет углового смещения полурам относительно друг друга.

В систему управления входят следующие основные механизмы и узлы: рулевое управление, распределитель с редуктором, гидроцилиндры поворота, масляный насос, масляный бак, следящее устройство.

Рулевое управление. Состоит из приводного вала, рулевого колеса и опоры. Вал находится в опоре, которая нижним фланцем с помощью болтов соединяется с редуктором гидросистемы управления поворотом. Верхним уступом вал опирается на сферический шарикоподшипник, внутренняя обойма которого зафиксирована кольцом. Наружная обойма установлена в крышке и опирается на шайбу. Нижний конец вала с помощью шлицевой муфты соединяется с валом редуктора.



Распределитель с редуктором. Распределитель — гидравлический, золотникового типа с приводом от червячного редуктора. Вал червяка и золотника расположен в корпусе. В каналах корпуса размещены гильзы, плунжеры, толкатели. Золотник — стальной цилиндрический, расположен на валу червяка. На поверхности золотника имеются две кольцевые проточки с острыми кромками. Шайбы золотника опираются на плунжеры, которые обеспечивают удержание и возврат золотника в нейтральном положении.

Рис. 1. Схема гидравлической системы управления поворотом: 1 — клапан предохранительный; 2 — насос масляный; 3 — фильтр; 4 — бак масляный; 5 — рулевое управление; 6 — червяк’ 7 — сектор-8 – устройство следящее; 9 – толкатель; 10 — запорный клапан; И – гидроцилиндр поворота; 12 – золотник; 13 – гильза золотника; 14 — плунжер

К нижней части корпуса золотника закрепляется корпус предохранительного клапана. В проточку корпуса, связанную с напорным каналом, ввернуто седло клапана, уплотняемое кольцами. К седлу пружиной через направляющую прижимается шарик. Усилие сжатия пружины изменяется при помощи регулировочного винта. Он фиксируется гайкой и закрыт колпачком. При пЬвышении давления в системе сверх 100 кгс/см2 (ЮМПа) шарик отжимается от седла, и масло из напорного канала поступает в сливной канал и далее в бак.

В картере редуктора в двух взаимно перпендикулярных каналах размещаются червяк и сектор. Червяк установлен на двух игольчатых подшипниках. На червяке закреплены гайкой два упорных шарикоподшипника. Сектор стальной, с десятью зубьями, установлен на двух конических роликоподшипниках.

Гидроцилиндр поворота. Гидроцилиндр представляет собой замкнутую полость, в которой под действием давления поступающего масла перемещается поршень со штоком. Полость образована внутренней поверхностью корпуса и крышками, стянутых между собой шпильками. Уплотнение осуществляется резиновыми кольцами и прокладками. Поршень алюминиевый, закреплен на штоке гайкой, само контрящейся с помощью двух колец, и уплотнен резиновыми кольцами и прокладками.

Передняя крышка служит направляющей для штока. Поверхность штока очищается от пыли и грязи скребком. На выступающей из корпуса конец штока навернута и закреплена заклепкой головка. В ней установлены шарнирный подшипник, два кольца и два сальника. При помощи головки и соединительного пальца цилиндр поворота соединяется с проушинами задней полурамы трактора.

Задняя крышка имеет два маслоканала, четыре резьбовых отверстия под шпильки и четыре — под болты крепления клапанной коробки. В проушине задней крышки размещено шарнирное устройство, аналогичное установленному в головке штока. Клапанная коробка закреплена болтами на задней крышке гидроцилиндра. В ней размещены два штуцера, два комплекта запорных клапанов, плунжер-толкатель.

Каждый комплект запорных клапанов состоит из корпуса клапана, клапана, пружины, пробки и трех уплотнительных колец. В корпусах клапанов имеются отверстия end, сообщающиеся с масло-каналами задней крышки цилиндра.

В клапанной коробке размещен предохранительный клапан, защищающий гидроцилиндр от разрушения при возрастании давления в полости гидроцилиндра, вследствие возможного его нагрева от внешнего источника при неработающем тракторе.

Гидроцилиндр крепится к кронштейну передней полурамы при помощи проушины задней крышки и соединительного пальца.

Масляный насос. Насос — шестеренчатый, односекцион-ный, левого вращения. Основными деталями являются: корпус с крышкой, ведущая шестерня, ведомая шестерня, две бронзовые левые втулки и две бронзовые правые втулки.

Рис. 2. Гидроцилиндр поворота: 1 — пружины; 2 — плунжер-толкатель; 3,4 — штуцер; 5 — клапанная коробка; 6, 47 — болт; 1 — клапан; 8 — корпус клапана; 9 — пробка; 11, 48, 50 — пружинная шайба; 12, 17, 23, 27, 29, 31, 52, 55, 58 — уплотнительные кольца; 13, 16, 18, 24, 26, 30, 32, 56 — прокладка; 14, 15, 20, 25 — шайба; 19 — поршень; 21 — маслопровод; 22 — корпус цилиндра; 28 — передняя крышка; 33 — манжета; 34 — скребок; 35, 41, 43 — крышка; 36 — шток; 37 — головка штока; 38, 45 — кольцо; 39, 44 — сальник; 40 — шарнирный подшипник; 42, 46 — заклепки- 49, 53 — гайка; 51 — шпилька; 54 — кольцо; 57 — задняя крышка; 59 — предохранительный клапан; а, Ь, е — маслоканалы; с, d — отверстия; 1, 11 — полости цилиндра

Шестерни вращаются в бронзовых втулках, центрирующихся в алюминиевом корпусе. Втулки прижимаются к шестерням давлением масла; этим достигается автоматическое регулирование величины зазоров по торцам шестерен и втулок и уменьшение потерь масла в насосе.

Рис. 3. Масляный насос: 1 — стопорное кольцо; 2,5 — манжета; 3,4 — опорное кольцо; 6 — крышка; 7, 10 — правая втулка; 8 — ведущая шестерня; 9 — корпус; 11, 13 — левая втулка; 12 — ведомая шестерня; 14, 20, 24 — пружинная шайба; 15, 21, 23 — болт; 16, 19 — штуцер; 17, 18 — уплотни-тельное кольцо; 22 — угловая муфта

Между корпусом и крышкой насоса установлены манжета и кольцо Выходной конец цапфы ведущей шестерни уплотнен манжетой.

Масляный бак. Масляный бак — двухсекционный, стальной, сварной. Корпус бака состоит из двух штампованных боковин и разделен перегородкой на два отсека.

Масло из бака в систему поступает через заборную трубу. Слив масла производится через сливное устройство. Оно состоит из штуцера шайбы с отверстиями и шарика. Штуцер наворачивается на патрубок бонки и поджимает шарик к седлу патрубка, перекрывая сливное отверстие. Для очистки масла от металлических частиц служит пробка с магнитом.

На линии слива масла из системы расположен основной масляный фильтр. При работе насоса масло поступает в полость I фильтра и проходит через отражатель в кольцевое пространство между корпусом и фильтрующими элементами. Профильтрованное в элементах масло проходит через три прорези, имеющиеся в центральной трубке, и сливается в бак. Фильтр состоит из элементов, надетых на трубку и поджимаемых пружиной, и имеет перепускной клапан.

Перепускной клапан состоит из корпуса со стаканом, шарика, пружины. При полном засорении фильтрующих элементов шарик отжимается, и масло, минуя фильтр, сливается в бак. Клапан отрегулирован на давление 2,5—3,5 кгс/см2 (250—350 кПа).

В заливной горловине бака установлен дополнительный фильтр, предназначенный для очистки масла от крупных примесей при заливке его в бак. Он состоит из каркаса и сетки. Каркас стальной, пустотелый с большим количеством отверстий, расположенных в шахматном порядке. Сетка — проволочная, латунная. Фильтры закрыты крышками с проволочной набивкой.

Следящее устройство. Следящее устройство представляет собой систему тяг и рычагов, имеющих шарнирное соединение, которое состоит из пальца со сферической головкой, сухарика, направляющей и пружины. Пружина поджимает направляющую к пальцу и предотвращает появление зазоров в сопряжении. Для смазки сопряжения в отверстие тяги ввернута масленка. Регулировка зазоров в сопряжении производится стяжкой. Следящее устройство служит для согласования углов поворота рулевого колеса и полурам трактора.

Работа гидросистемы управления поворотом. При работе гидросистемы управления поворотом трактора масло насосом засасывается из бака и под давлением подается к распределителю.

Если не производится поворот рулевого колеса трактора, золотник распределителя занимает положение, при котором образуются зазоры между кромками поясков золотника и кромками проточек в корпусе золотника. Все полости распределителя соединяются между собой и с масляным баком. Запорные клапаны в клапанных коробках запирают полости гидроцилиндров, препятствуя самопроизвольному повороту трактора.

Рис. 4. Масляный бак: 1 — штуцер; 2 — пробка; 3,7 — бояка; 4 — сливное устройство; 5, 50 — заборная труба; 5, 48 — пробка с магнитом; 8 — перегородка; 9, 25 — боковина; 10, 38 — центральные трубки; 11, 14, 32, 33, 35 — уплотнительные кольца; 12, 34 — корпус фильтра; 13, 21, 30, 41, 43 — пружины; 15 — стакан клапана; 16, 42 — фланец, 36 — прокладка; 18, 37, 44 — крышка; 19, 28 — шарик; 20 — корпус клапана; 22, 31, 39 — шайба; 23 — отражатель; 24 — фильтрующий элемент; 26 — магнит; 27 — кольцо; 29 — шайба с отверстиями; 40 — перепускной клапан; 45 — фильтр заливной горловины; 46 — горловина бака; 47 — масломерная линейка; 49 — сливная труба; 1, 11, III, IV — масляная полость

При повороте рулевого колеса на некоторый угол поворачивается связанный с ним червяк, находящийся в зацеплении с сектором.

Если рулевое колесо поворачивается вправо, масло, поступающее от распределителя, открывает запорный клапан, связанный с подпоршневой полостью правого гидроцилиндра, и перемещает толкатель. Толкатель открывает запорный клапан, связанный с надпоршневой полостью этого гидроцилиндра. Поршень перемещается, втягивая шток. Масло из надпоршневой полости сливается через распределитель в масляный бак.

Рис. 5. Следящее устройство: 1,4,6 — тяги; 2,5 — рычаги; 3 — стяжка регулировочная; 7 — масленка; 8 — сухарь; 9 — пробка; 10 — шплинт; 11 — прокладка; 12 — палец; 13 — хомут; 14 — пружина; 15 — направляющая

В левый гидроцилиндр масло поступает в надпоршневую полость и сливается из подпоршневой полости. Поршень этого цилиндра движется, вытягивая шток. Вследствие перемещения штоков поршней в разные стороны осуществляется «складывание» полурам относительно друг друга, и трактор поворачивает вправо.

При повороте рулевого колеса влево масло аналогично поступает в соответствующие полости гидроцилиндров. При поворотах трактора сектор, связанный через следящее устройство с задней полурамой трактора, постоянно действует на золотник, стремясь возвратить его в нейтральное положение. Когда рулевое колесо прекращает поворачиваться, следящее устройство и плунжеры возвращают золотник в нейтральное положение. Запорные клапаны закрываются. Они не позволяют маслу выходить из полостей гидроцилиндров и перемещать поршни за счет внешних сил, действующих на полурамы трактора. Это обеспечивает стабильность движения трактора.

Для предотвращения повышения давления масла в системе установлен предохранительный клапан, который открывается при повышении давления более 100 кгс/см2 (10 МПа).

Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины