Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Гидравлические амортизаторы

Читать далее:




Гидравлические амортизаторы

При движении автомобиля в результате деформации рессор и пружин подвески возникают поперечные колебания рамы или кузова, которые гасятся амортизаторами. В связи с повышенными требованиями к плавности хода амортизаторы стали одним из основных элементов подвески современных автомобилей.

На автомобилях и автобусах наиболее широко применяют гидравлические амортизаторы, в которых используют сопротивление (внутреннее трение) сравнительно вязкой жидкости, проходящей через калиброванные отверстия малых диаметров и ограниченные сечения в клапанах. Полный цикл колебаний рамы относительно моста и колес включает в себя два периода:

ход сжатия рессоры, когда подрессоренная часть (рама с платформой) сближается с неподрессоренной частью (мостами и колесами);

ход отдачи рессоры, когда подрессоренная часть удаляется от неподрессоренной.

Амортизаторы делятся на две группы: амортизаторы двустороннего действия и амортизаторы одностороннего действия, последние гасят колебания только при ходе отдачи рессоры. Амортизаторы двустороннего действия способствуют более плавной работе подвески, поэтому они почти полностью вытеснили амортизаторы одностороннего действия.

Амортизатор (рис. 15.11, а) двустороннего действия состоит из резервуара, рабочего цилиндра, штока с поршнем и клапанов: перепускного, отдачи, впускного, сжатия. В верхней части шток поршня перемещается в направляющей втулке и уплотнен резиновым сальником, расположенным в обойме. Между направляющей штока и обоймой сальника находится сальник, уплотняющий полость резервуара.

В рабочем цилиндре вместе со штоком перемещается поршень, в котором имеются сквозные отверстия, равномерно расположенные в два ряда по окружностям различных диаметров (по 10 отверстий в каждом ряду). Отверстия, находящиеся на большой окружности, закрыты сверху перепускным клапаном, к которому прижимается пружинная шайба. Отверстия на меньшей окружности перекрываются снизу дроссельным диском клапана отдачи. Клапан отдачи состоит из двух плоских стальных дисков, прижимаемых к поршню пружиной.

В нижней части рабочего цилиндра расположен корпус, в котором установлены впускной клапан и клапан сжатия, прижимаемый пружиной. Эти клапаны закрывают отверстия, расположенные в корпусе.

К штоку и резервуару приварены проушины. Нижней проушиной амортизатор крепится к балке или к нижним рычагам переднего моста при независимой подвеске, а верхней — к кронштейну рамы или основания кузова. От повреждений и попадания грязи шток защищен кожухом.

Во время хода сжатия (рис. 15.11, б) рессоры поршень амортизатора движется вниз, перепускной клапан открывается и жидкость перетекает через отверстия поршня в надпоршневое пространство. Под давлением жидкости клапан сжатия преодолевает усилие пружины и открывается, при этом жидкость в объеме, равном вводимой части штока, вытесняется из рабочего цилиндра в резервуар. Усилие пружины клапана сжатия создает необходимое сопротивление амортизатора, в результате чего частота колебаний подвески и подрессоренных масс автомобиля уменьшается. При перемещениях штока жидкость, частично просачиваясь через зазор между направляющей втулкой и штоком, поступает через отверстие (см. рис. 15.11, а) в полость П резервуара, разгружая тем самым сальники от действия рабочего давления жидкости.

Во время хода отдачи (рис. 15.11, в) поршень движется вверх, вытесняя жидкость из верхней полости рабочего цилиндра в нижнюю. Перепускной клапан, расположенный со стороны надпоршневого пространства, закрывается, и жидкость через отверстия поршня поступает к клапану отдачи и открывает его. При этом жидкость в объеме, равном выводимой части штока, поступает из резервуара в рабочий цилиндр через отверстия, предварительно преодолев сопротивление впускного клапана.

Жесткость дисков клапана отдачи и усилие пружины создают необходимое сопротивление амортизатора, которое пропорционально квадрату скорости перетекания жидкости.

При движении автомобиля необходимо, чтобы амортизатор гасил в основном свободные колебания подвески при ходе отдачи (распрямления рессоры) и не увеличивал жесткость рессоры при ее сжатии. Поэтому сопротивление хода сжатия составляет 25—30% сопротивления хода отдачи.

В качестве амортизационной жидкости применяют веретенное масло (автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53-12), всесезонное масло МГПЦ-10 (автомобили семейства ВАЗ) и смесь 50 % трансформаторного и 50 % турбинного масла (автомобили МАЗ-5335 и др.).

Рис. 15.11. Гидравлический амортизатор двухстороннего действия

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлические амортизаторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства