Строительные машины и оборудование, справочник




Гидравлические усилители рулевого управления трактора

Категория:
   Тракторы-2



Гидравлические усилители рулевого управления трактора

Гидравлический усилитель рулевого управления снижает усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу при поворотах трактора и автомобиля. Это облегчает управление колесной машиной и повышает ее маневренность.

Принцип работы гидравлического усилителя состоит в использовании энергии масла, перекачиваемого насосом, для поворота управляемых колес.

На рисунке 120 представлена схема гидравлического усилителя рулевого управления тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. Здесь рулевой механизм, состоящий из червяка и сектора, объединен с гидравлическим механизмом, включающим в себя масляный бак, гидравлический распределитель, гидравлический силовой цилиндр и систему маслопроводов с клапанами.




Масляный насос в гидроусилителе рулевого управления является генератором гидравлической энергии. Золотниковый распределитель переключает масляные каналы и тем самым дает возможность в случае необходимости поворота колесной машины использовать гидравлическую энергию. Силовой цилиндр преобразует гидравлическую энергию в механическую работу поворота управляемых колес.

При повороте рулевого колеса червяк, опираясь на зубья сектора, сдвигает золотник в осевом направлении и тем самым переключает масляные каналы так, что в одну полость силового цилиндра масло поступает под рабочим давлением, а из другой полости вытесняется на слив. Поршень, перемещаясь в цилиндре под действием разности давлений масла в полостях А и Б, через шток передает усилие на рейку, сектор, поворотный вал и далее на рулевой привод. Управляемые колеса при этом поворачиваются. Как только водитель прекращает вращение рулевого колеса, опора червяка на зубья сектора ослабевает и золотник устанавливается в нейтральное положение под действием пружин с ползунам. Подача масла в силовой цилиндр, а следовательно, и поворот управляемых колес прекращаются

Рис. 1. Схема гидравлического усилителя рулевого управления тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82: 1 — поршень; 2 — шток; 3 — маслопровод; 4 — опорная шайба; 5 — редукционный клапан; 6 — масляный бак; 7 — насос; 8 и 11 — ползуны; 9 — пружина; 10 — клапанная крышка; 12 — предохранительный клапан; 13 — золотник; 14 — червяк; 15 — регулировочная втулка; 16 — сошка; 17 — поворотный вал; 18 — сектор; 19 — золотник датчика блокировки; 20 — маслопровод; 21 — регулировочные прокладки; 22 — упор рейки; 23 — рейка; 24 — силовой цилиндр; 25 — гидравлический распределитель

При кладываемое водителем к рулевому колесу усилие фактически необходимо здесь только для включения гидроусилителя. Однако чтобы водитель чувствовал эффект управления, гидроусилитель должен обеспечивать пропорциональность усилия на рулевом колесе условиям осуществления поворота. Это достигается следующим образом.

При увеличении сопротивления повороту колес давление масла в силовом цилиндре также увеличивается. Одновременно давление масла в нагнетательной магистрали и между ползунами возрастает. Теперь ползуны с большей силой прижимаются к упорным шайбам 4 и для вращения червяка, а следовательно, и рулевого колеса требуется большее усилие.

Гидроусилители рулевого управления, применяемые на современных тракторах, могут иметь собственный масляный насос или питаться от общего с гидронавесной системой насоса.

Силовой цилиндр гидроусилителя рулевого управления выполняют отдельным узлом или конструктивно совмещают с рулевым механизмом.

В системе гидроусилителя рулевого управления применяется рабочее давление порядка 7…8 МПа, ограничиваемое предохранительным клапаном.

Гидроусилители рулевого управления способствуют повышению безопасности движения, так как при выходе из строя шины усилитель надежно удерживает управляемые колеса в заданном направлении движения. Кроме того, усилитель обладает способностью поглощать удары управляемых колес о неровности дороги и тем самым защищать рулевое колесо и руки водителя от толчков.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины