Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Гидравлический тормозной привод

Читать далее:




Гидравлический тормозной привод

В гидравлический тормозной привод входят: главный и колесные тормозные цилиндры, соединяющие их трубопроводы, педаль, штуцеры, тройники и шланги. Вся система привода заполнена тормозной жидкостью.

Шофер, нажимая на педаль, перемещает через шток в главном тормозном цилиндре поршень, который давит на тормозную жидкость (давление достигает 80—90 кГ/см2 или 8—9 Мн/м2). Это давление по трубопроводам передается в колесные тормозные цилиндры. Под давлением тормозной жидкости поршни расходятся и разводят в стороны тормозные колодки, прижимая их к тормозным барабанам. Когда шофер отпускает педаль, давление в системе падает, а возвратные пружины ставят колодки в исходное положение. Избыток жидкости из главного цилиндра перетекает в находящийся над ним резервуар. Пружины постоянно прижимают поршни к колодкам.

На рис. 1 показан главный тормозной цилиндр гидравлического привода автомобиля PA3-53A. Сверху над цилиндром в общей с ним чугунной отливке помещается резервуар для тормозной жидкости, закрытый крышкой. Через отверстие резервуара, закрытое пробкой с прокладкой, вся система заполняется тормозной жидкостью. Пробка имеет сетку, отражатель и отверстия для соединения с атмосферой. Шток навинчен на тягу, шарнирно соединенную с тормозной педалью, и шаровой головкой упирается в алюминиевый поршень. Снаружи он защищен от пыли и грязи гофрированным чехлом.

В головке поршня расположен перепускной клапан, состоящий из резиновой манжеты, закрываемых ею отверстий, пружины и звездочки. Для уплотнения поршня служит резиновое кольцо. Опорное кольцо и пружина удерживают поршень в исходном положении. В днище цилиндра находятся два клапана: обратный, представляющий собой резиновое кольцо с металлическим корпусом, нагруженное пружиной (он открывается из трубопровода в сторону цилиндра), и выпускной со слабой пружиной, открывающейся из цилиндра в сторону трубопровода.

При нажатии на педаль тормоза шток перемещает поршень, который сжимает пружину. В самом начале движения поршня манжета перекрывает компенсационное отверстие, соединяющее правую полость цилиндра с резервуаром. При дальнейшем перемещении поршня под действием тормозной жидкости открывается выпускной клапан и жидкость через него поступает в трубопровод, в результате этого повышается давление в колесных цилиндрах.

При снятии ноги с педали возвратные пружины тормозных механизмов отводят колодки в исходное положение, тормозная жидкость по трубопроводам перетекает из колесных цилиндров в главный цилиндр (через обратный клапан), а пружина возвращает поршень в исходное положение. Если шофер отпустит педаль недостаточно плавно, то поступление жидкости в главный цилиндр будет отставать от движения поршня, и в главном цилиндре создастся некоторое разрежение. Левая полость цилиндра сообщается с резервуаром через отверстие и поэтому тоже заполнена тормозной жидкостью, которая вследствие наличия разрежения отжимает края манжеты и через отверстия в поршне перетекает в правую полость цилиндра. Этим исключается возможность подсоса воздуха в главный цилиндр. Избыток жидкости возвращается в резервуар через компенсационное отверстие. При уменьшении объема жидкости в системе, происходящем при регулировке тормозов, утечке, а также под влиянием изменения температуры, жидкость поступает через отверстие.

Рис. 1. Колесный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-53А:
1 — перепускной клапан; 2 — пробка; з — толкатель; 4 — резиновый чехол; 5 — корпус цилиндра; 6 — поршень; 7 — резиновая манжета; 8 — пружина; 9 — канал

На рис. 1 показан тормозной колесный цилиндр гидравлического привода автомобиля ГАЗ-53А. Тормозные колодки опираются на толкатели, вставленные в поршни, к которым с внутренней стороны пружиной прижимаются уплотнительные резиновые манжеты. Корпус цилиндра отлит из чугуна и имеет на концах резиновые чехлы, защищающие его рабочую поверхность от попадания на нее пыли и влаги. Тормозная жидкость из магистрали поступает в цилиндр по каналу. Для удаления попавшего в тормозную систему воздуха служит перепускной клапан, в канал которого ввернута пробка.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлический тормозной привод"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства