Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гидравлическое оборудование тракторов

Публикация:
   Гидравлическое оборудование зерноуборочных и специальных комбайнов

Читать далее:




Гидравлическое оборудование зерноуборочных и специальных комбайнов

Все современные сельскохозяйственные комбайны имеют гидравлическое оборудование, которое предназначено для управления рабочими органами и механизмами. С помощью гидравлической оснастки производится подъем и опускание жаток, разгрузка копнителя, изменение положения и скорости вращения мотовила на рабочем ходу комбайна, достигается большая плавность хода комбайна через посредство клиноременного вариатора, поворот управляемых колес, управление копировщиком и корректировщиком на комбайне СКЕМ-ЗГ и т. д.

Наличие гидравлического оборудования значительно облегчает труд комбайнеров и трактористов и повышает производительность труда.

1. Гидравлическое оборудование комбайна СК-3

Общая схема гидравлического оборудования комбайна представлена на рис. 1 и состоит из двух самостоятельных контуров, которые питаются из одного масляного бака.

Один контур управляет жаткой, мотовилом и вариатором. Этот контур принято называть основным. Второй контур включен в рулевой механизм и служит для уменьшения усилий на рулевом колесе при повороте управляемых колес комбайна.

В основной контур входят следующие гидравлические механизмы: шестеренчатый насос (НШ-40В), кран управления вариатором, кран-распределитель, гидравлические силовые цилиндры подъема и опускания жатки, гидравлические силовые цилиндры регулировки положения мотовила относительно режущего аппарата, силовой цилиндр вариатора оборотов мотовила, силовой цилиндр вариатора ходовой части, масляный бак с масляным фильтром, предохранительный клапан, запорный вентиль жатки, который запирает масло в цилиндрах, когда жатка устанавливается в транспортное положение, и маслопроводы. Давление в основном гидравлическом контуре установлено в 40 кг/см2, которое поддерживается предохранительным клапаном.

Рис. 1. Схема гидравлического оборудования комбайна СК-3

Второй контур гидравлической системы включает гидравлический насос, золотник гидроусилителя, силовой цилиндр, предохранительный клапан и маслопроводы. Давление во втором контуре поддерживается предохранительным клапаном в пределах 40 кг/см2. Кран-распределитель и кран управления включены в основной контур последовательно, и поэтому одновременное пользование ими недопустимо.

Силовой цилиндр вариатора включается в работу рукояткой крана управления. Рукоятка крана управления может быть установлена в три положения: увеличение скорости комбайна, уменьшение скорости комбайна и нейтральное положение. Для увеличения скорости движения комбайна диски вариатора ведущего колеса сближаются, а при уменьшении скорости диски расходятся.

Все остальные силовые цилиндры основного контура включаются в работу соответствующим поворотом рукоятки крана-распределителя. Рукоятка крана-распре-делителя устанавливается в семь рабочих положений: нейтральное, подъем жатки, подъем мотовила, сближение дисков ведущего шкива мотовила, опускание жатки, опускание мотовила и увеличение расстояния между дисками шкива вариатора мотовила (уменьшение скорости вращения мотовила).

Силовой цилиндр гидроусилителя механизма поворота направляющих колес включается в работу при вращении штурвала и соответствующего затем перемещения золотника гидроусилителя.

Сущность работы гидравлической системы комбайна СК-3 заключается в следующем. Насос забирает масло из маслобака и через предохранительный клапан по маслопроводу нагнетает его в кран управления вариатором, затем из крана (в зависимости от положения рукоятки) по одному из маслопроводов масло поступает в одну из полостей силового цилиндра вариатора, после чего средний диск вариатора, перемещаясь, вызывает увеличение или уменьшение скорости комбайна.

Вытесняемое масло из второй полости силового цилиндра вариатора по маслопроводу поступает в кран, затем через маслопровод поступает в кран-распределитель (при этом рычаг крана-распределителя должен стоять в нейтральном положении), по маслопроводу, через распределительный клапан и маслопроводу в маслофильтр. Для включения в работу других силовых цилиндров основного гидравлического контура (жатки, мотовила) кран управления устанавливается в нейтральное положение. Масло, поступающее в кран от насоса, идет по маслопроводу в кран-распределитель, затем, в зависимости от положения рукоятки крана-распределителя, масло может быть направлено или в силовые цилиндры управления жаткой, или в силовой цилиндр вариатора оборотов мотовила, или в силовые цилиндры регулировки положения мотовила. Так как все эти силовые цилиндры одностороннего действия, то масло из рабочих полостей цилиндров возвращается обратно в кран-распределитель, а из крана-распредели-теля через клапан и масляный фильтр в бак.

Если давление в системе возрастет сверх допустимого (это бывает, когда увеличивается сопротивление перемещению жатки или мотовила или дисков вариатора), то масло из нагнетательного маслопровода, преодолевая силу затяжки пружины предохранительного клапана, сливается в маслобак.

После устранения неисправностей в механизмах комбайна, гидравлическая система вновь включается в работу.

Устройство и работа шестеренчатых насосов НШ-40В, НШ-16В здесь рассматриваться не будут, так как выше уже описано устройство узлов раздельно-агрегатных систем тракторов.

Зазор между краном и корпусом находится в пределе 0,008— 0,016 мм. Снизу корпус уплотняется крышкой, а сверху— крышкой. К штуцеру присоединяется маслопроводом насос НШ-40В, к штуцеру присоединяется

Рис. 2. Кран управления гидравлической системы комбайна СК-3

маслопроводом верхняя полость гидроцилиндра вариатора, к штуцеру — нижняя полость гидроцилиндра вариатора, а через штуцер кран управления соединяется с краном-распределителем. Кран имеет ряд продольных пазов, кольцевых выточек и сверлений. Две пары продольных пазов соединяются между собой кольцевыми каналами.

Радиальные каналы соединены с центральным каналом крана. При повороте крана радиальный канал может быть установлен против отверстия штуцера, который соединен с верхней полостью гидроцилиндра вариатора, а радиальный канал 16 может быть установлен против отверстия штуцера, соединенного с нижней полостью силового цилиндра вариатора ходовой части комбайна.

Полость слива соединена с центральным каналом крана через канал. В нейтральном положении крана радиальное сверление совмещается с отверстием штуцера, который имеет соединение с нагнетательной линией насоса НШ-40В. Это положение показано на рис. 2 и 3 (позиция А).

Верхняя пара вертикальных пазов может быть так установлена при повороте крана, что один из них совместится со штуцером, а другой окажется против штуцера. Тогда масло из нагнетательной полости насоса подойдет к вертикальному каналу, а затем по верхнему кольцевому каналу через штуцер поступит в верхнюю полость гидроцилиндра вариатора. Данное положение крана показано на рис. 3 Б.

Масло, вытесняемое из нижней полости цилиндра, проходит следующий путь: маслопровод, штуцер отверстие в корпусе крана, каналы, полость слива, штуцер и по маслопроводу в кран-распределитель и дальше на слив в бак.

Нижняя пара продольных пазов может остановиться так: один паз против штуцера 15, а другой — против штуцера (рис. 3). При этом положении крана нагнетательная полость насоса соединяется с нижней полостью силового цилиндра вариатора, а масло из верхней полости цилиндра вытесняется и проходит путь: маслопроводы, штуцер, каналы, полость слива, штуцер, кран-распределитель и на слив в масляный бак.

При нейтральном положении крана управления (рис. 3) нагнетаемый поток масла проходит такой путь: приемный штуцер крана, радиальный канал, осевой канал крана, радиальный канал, полость слива, через штуцер в кран-распределитель. В это время штуцеры краном перекрыты, гидравлический цилиндр вариатора находится в запертом положении.

Таким образом, после установки крана управления в нейтральное положение можно направлять поток масла через кран-распределитель к силовым цилиндрам жатки мотовила и вариатора оборотов мотовила.

Для того, чтобы во время переключения крана с одного положения на другое сохранялась плавность хода штока цилиндра, а следовательно, и плавно изменялось положение вилки вариатора в корпусе крана под штуцером (рис. 2), выполнены соответственно калиброванные отверстия, стабилизирующие поток масла. Избыточное давление масла, которое может возникнуть в это время со стороны нагнетательной полости, снижается предохранительным клапаном.

Рис. 3. Схема работы крана управления

Из каждого рабочего положения в нейтральное кран устанавливается автоматически под действием пружины специального механизма.

Устройство механизма показано на рис. 45 А. В нижней части штока при помощи штифта закреплен корпус, который болтом соединен с хвостовиком крана. На корпус навита пружина, у которой оба конца отогнуты. Верхний конец пружины упирается в ус шайбы, а нижний конец — в специальный прилив на корпусе. На верхнем конце штока укреплена рукоятка. В створе отогнутых концов пружины размещается упор, который крепится болтами к полу площадки управления. Когда оба конца пружины касаются упора, кран находится в нейтральном положении (рис. 4). Упор допускает поворот крана от нейтрального положения в обе стороны только на 60°.

Рис. 4. Механизм управления краном

При повороте крана с помощью рукоятки по часовой стрелке до упора (рис. 4) прилив на корпусе отведет нижний конец пружины и закрутит пружины, так как верхний конец пружины будет удерживаться упором. Отпуская рукоятку, пружина установит кран в нейтральное положение.

При повороте рукоятки против часовой стрелки ус шайбы отведет верхний конец пружины. Но так как теперь нижний конец пружины находится в упоре, то пружина будет вновь закручиваться и стремиться установить кран в нейтральное положение.

При правом и левом повороте рукоятки величина поворота ограничивается ходом выступов до упора.

Уход за краном управления. В процессе работы установка крана может нарушаться. Вызывается это обычно ослаблением крепления корпуса со штоком или с хвостовиком крана, или изгибом упора, в результате чего корпусу не обеспечивается поворот на 60°.

Поэтому перед началом работы необходимо проверить крепление корпуса со штоком и хвостовиком крана. После затяжки болт должен быть зашплинтован. Правильность установки упора 8 проверить по угольнику и, если обнаружится погнутость, выправить упор.

Правильность установки крана в нейтральном положении проверяется щупом. Выполняется это следующим образом.

Отвертывают маслопровод на штуцере и в отверстие штуцера вставляют круглый калибр-щуп диаметром 7,5 мм. Если кран точно установлен в нейтральном положении, щуп свободно через отверстие штуцера пройдет в продольный паз. В том случае, когда щуп не проходит в паз, неисправность устраняется путем подгибания упора.

3. Кран-распределитель гидросистемы комбайна СК-3

Устройство крана-распределителя представлено на рис. 46. Рабочие поверхности крана и корпуса обработаны с большой точностью. Комплектовка крана с корпусом производится методом селективной подборки. Кран 1 во время работы через посредство механизма управления может поворачиваться вокруг оси и перемещаться в осевом направлении. При осевом перемещении кран устанавливается в три положения: слив, нейтральное и нагнетание. В свою очередь при каждом вертикальном положении кран при повороте может быть установлен в три положения, распределяя поток масла к гидроцилиндрам мотовила, к гидроцилиндрам подъема жатки и к гидроцилиндру вариатора мотовила. Таким образом, кран может быть установлен в девяти различных положениях.

Для обеспечения столь большого количества вариантов подвода и отвода масла к силовым цилиндрам в кране имеются специальные сверления, пазы, а в корпусе крана — отверстия, кольцевые выточки.

В кране сделано два сквозных сверления Л, с помощью которых при определенном положении крана имеют сообщение между собой верхняя в и нижняя к сливные полости.

Кроме того, в кране имеются два продольных паза а и е, расположенных друг против друга, которые соединены двумя радиальными каналами д и и. Кран штоком соединяется с нижней муфтой 5 механизма управления. Между нижней и верхней муфтой поставлены регулировочные прокладки. Верхняя муфта соединена с валом механизма управления.

Корпус крана снизу уплотняется глухой крышкой, а сверху — крышкой, через которую проходит валик механизма управления. В корпусе крана имеется отверстие для пяти штуцеров. На рис. 5 при изображении штуцеров допускаются условности. К штуцеру подводится масло от крана управления, к штуцеру подходит сливной маслопровод, к штуцеру 18 подходит маслопровод от гидроцилиндров подъема жатки, к штуцеру подходит маслопровод от гидроцилиндра вариатора мотовила и штуцер соединяется с маслопроводом, идущим к цилиндрам подъема и опускания мотовила. Внутри корпуса имеются две кольцевые выточки: выточка 2 при верхнем положении крана образует камеру нагнетания, выточка К — нижнюю сливную полость.

Рис. 6. Кран-распределитель гидросистемы комбайна СК-3

На рис. 6 показана схема действия крана-распределителя. Обозначения каналов, пазов и расточек приняты такие же, как и на рис. 5.

Нейтральное положение крана показано позицией А.

В данном случае золотник занимает среднее положение. Масло от насоса по трубопроводу подходит к крану управления, оттуда к штуцеру крана-распределителя и через сливную полость в, штуцер поступает в масляный бак.

Рис. 6. Схема действия крана распределителя

Установка крана на слив (соответствует опусканию рабочих органов или изменению числа оборотов мотовила) показана позицией В. В этом случае кран занимает нижнее положение, и продольные пазы а не совместились с нижней полостью слива К, которая по двум сверлениям Л соединяется с верхней в полостью слива. При этом положении крана масло из нагнетательной магистрали через штуцер, верхнюю сливную полость в и штуцер проходит в сливную магистраль. Одновременно масло, вытесняемое из полости силовых цилиндров (при опускании орудия), по маслопроводу подходит к штуцеру, через вертикальные пазы а иеи радиальные сверления д и и поступает в нижнюю сливную полость и по вертикальным каналам J1 — в верхнюю сливную полость, откуда вместе с основным потоком уходит на слив.

Площадь проходных сечений штуцеров крана, по которым подводится масло к силовым цилиндрам, неодинакова. Это объясняется тем, что одни рабочие органы (например, жатка) должны подниматься и опускаться во время работы быстро, а изменение чисел оборотов мотовила должно происходить медленно. Для выполнения указанных условий в гидравлической системе комбайна предусматриваются как в кране управления, так и в кране-распределителе калиброванные отверстия.

4. Устройство и работа механизма управления крана-распределителя

Устройство механизма управления крана-распределителя показано на рис. 46 и состоит в следующем. На кронштейне рулевой колонки при помощи болтов прикреплен фланец, к которому в свою очередь крепится кулисный щиток. В выточку фланца установлено кольцо, которое через посредство ушков соединяется с вертикальной тягой. Вертикальная тяга шарнирно соединена с концом вилки рукоятки переключения. В средней части вилка соединена с валиком. На верхнем конце валика имеется кольцевая выточка для фиксаторного шарика. В радиальном канале фланца имеются два таких шарика, которые отделены друг от друга спиральной пружиной. С внутренней стороны кольца имеются три лунки (показаны на позиции А—А на рис. 5).

На кулисном щитке имеется три вертикальных паза, которые пересекаются одним горизонтальным пазом. Горизонтальный и вертикальный пазы направляют и ограничивают перемещение рукоятки управления. При нейтральном положении крана рукоятка находится в середине горизонтального паза. В этом случае один фикса-торный шарик войдет в кольцевую вытрчку на валике, а другой — в лунку кольца (показано на рис. 5).

При повороте рукоятки от среднего положения вправо и влево одновременно поворачивается и кольцо и валик, который муфтами, соединен со штоком крана.

При повороте кольца шарик выходит из лунки и, упираясь во внутреннюю стенку кольца, сжимает пружину до соприкосновения ее витков, после чего второй шарик заклинивает валик, не допуская его вертикального перемещения.

После того как при повороте фланца фиксирующий шарик вновь зайдет в одну из крайних лунок, рукоятка может перемещаться в вертикальном направлении. Фиксация шарика в крайних лунках совпадает с остановкой рукоятки против крайних вертикальных пазов кулисы. Теперь, перемещая рукоятку в вертикальном направлении, фиксирующий шарик выйдет из кольцевой канавки валика и, сжимая витки пружины до упора, заклинит вторым шариком кольцо, и кольцо уже не повертывается относительно фланца. Таким образом, два шарика и пружина выполняют роль замка, который фиксирует валик механизма управления в заданном положении.

Установка крана. Соединение валика со штоком крана осуществляется при помощи муфт. На фланце нижней муфты имеется отверстий, на фланце верхней отверстий. Наличие разного количества отверстий на фланцах соединительных муфт обеспечивает правильную установку крана в корпусе. Установка крана проверяется следующим образом. Прежде рукоятку устанавливают в нейтральное положение среднего паза кулисы, отвертывают маслоподводящий маслопровод и в отверстие нагнетательного штуцера вставляют щуп диаметром 7,5 мм. Если кран установлен правильно в корпусе, продольный паз крана должен стоять примерно по центру отверстия. Несовпадение устраняется поворотом соединительных муфт. Правильную установку крана отмечают метками на фланцах соединительных муфт.

Наличие регулировочных прокладок, установленных между соединительными муфтами, позволяет смещать кран по вертикали относительно штуцерных отверстий корпуса. Подбором регулировочных ппокладок выдерживается контрольный размер 50,5 н-м мм между полом и фланцем нижней соединительном муфты (рис. 5). При установке крана прежде всего необходимо выдерживать этот размер.

5. Устройство гидроусилителя управляемых колес

Гидроусилитель управляемых колес имеет назначение уменьшить усилие на рулевом колесе при управлении движением комбайна. При правильно отрегулированном гидроусилителе усилие на рулевом колесе не должно быть более трех килограммов. Устройство гидроусилителя показано на рис. 7.

В корпус золотника гидроусилителя запрессована сложной конфигурации втулка. Внутренняя цилиндрическая поверхность втулки имеет высокую точность и чистоту обработки. Внутри втулки установлен золотник, также имеющий высокую чистоту и точность обработки рабочих поверхностей. Его подбирают к втулке методом селективной подгонки. Поэтому разукомплектовать их нельзя.

Рис. 7. Гидроусилитель управляемых колес

К переднему торцу корпуса золотника жестко крепится тяга рулевого управления. С противоположной стороны к корпусу золотника крепится корпус стакана. Стакан в корпусе имеет свободное перемещение. Золотник соединен со стаканом, для чего на торцовой части золотника имеется специальный паз, а на торце стакана цилиндрическая головка. Стакан в корпусе может перемещаться в осевом направлении вправо и влево от среднего положения на 2 мм. На такую величину может перемещаться и золотник. Внутри стакана помещены пружина, два сухаря, между последними установлен палец рычага поворотного механизма управляемых колес. Пробка стакана завертывается так, что до полного соприкосновения витков пружины остается примерно 0,5 мм. В стакане установлено тормозное приспособление в виде резинового кольца 5, прижимаемого пружиной к внутренней поверхности крышки корпуса стакана. Резиновое кольцо и пружина установлены в кольцевой выточке пробки. Это приспособление поставлено для того, чтобы гасить самопроизвольные колебания золотника и тем самым не допускать самопроизвольного поворачивания управляемых колес. Работа тормозного устройства— гасителя заключается в том, что резиновое кольцо прижимается пружиной к стенкам крышки, оказывает сопротивление осевому перемещению стакана, а значит исключается и самопроизвольное осевое перемещение золотника. Золотник в корпусе с двух сторон уплотнен резиновыми манжетками. Масло, просочившееся через уплотнение в передней части золотника, отводится по специальным каналам к. В корпусе золотника установлено четыре штуцера, к каждому из которых на распределительной втулке имеется кольцевой канал (и, е, д, г). К кольцевому каналу е и г через соответствующие штуцеры подводятся резиновые маслопроводы от силового цилиндра управляемых колес. К кольцевому каналу д подводится масло от шестеренчатого насоса HLLI-16B. К кольцевому каналу и подходит маслопровод, соединяющий полость а золотника со сливом.

Золотник имеет осевое сверление, заглушенное пробкой, на поверхности золотника имеются три кольцевых проточки. На крайних проточках золотника есть по два радиальных сверления. Передняя а и задняя в проточки с внутренней стенкой распределительной втулки образуют камеры слива. Таким образом, полости слива через радиальные каналы и осевое сверление в золотнике соединены между собой. Средняя кольцевая проточка соединена с нагнетательной полостью. Кольцевые каналы е и г распределительной втулки соединены с расточками на золотнике при помощи трех пар специальных щелей, выполненных в распределительной втулке.

6. Работа гидроусилителя управляемых колес

При прямолинейном движении комбайна стакан так устанавливается в собственном корпусе, что расстояние между торцом стакана и упором корпуса, с одной стороны, а также между торцом стакана и крышкой, с другой стороны, равно 2 мм.

Когда к рулевому колесу не прилагается усилие, продольная тяга также не передает усилий, золотник гидроусилителя находится в нейтральном положении.

На рис. 8 представлена принципиальная схема действия гидроусилителя управляемых колес. Позицией I показано нейтральное положение золотника, позицией II — поворот влево и позицией III — поворот вправо.

При нейтральном положении золотника шестеренчатый насос НШ-16В подает масло в нагнетательную полость б, затем нагнетаемое масло через щели кольцевых выточек е и г, заполняет полости распределительной втулки. Масло из сливной полости в по радиальному сверлению в золотнике проходит через осевое сверление в сливную полость а, а из сливной полости а в кольцевую выточку и и затем на слив. При нейтральном положении средние пояски золотника устанавливаются симметрично относительно щелей кольцевых выточек е и г распределительной втулки, причем величина щелей, по которым проходит масло, с обеих сторон поясков золотника остается равной 0,5 мм.

При правом повороте рулевого колеса (позиция III) тяга и корпус золотника перемещаются вперед походу комбайна, а золотник, соединенный с рычагом посредством стакана, двух сухарей и пружины, остается некоторое время неподвижным, т. к. между торцом стакана и крышкой корпуса стакана есть зазор, равный 2 мм. Как только корпус золотника переместится вперед на 0,5 мм относительно золотника, щели с правой стороны узких поясков золотника перекроются поясками, и масло от насоса через нагнетательную полость б по маслопроводу поступит в полость Б силового цилиндра. Под действием давления масла поршень, перемещаясь, будет поворачивать управляемые колеса для правого поворота комбайна.

Рис. 8. Схема действия гидроусилителя управляемых колес

При этом масло из полости А силового цилиндра будет вытесняться ходом поршня и по маслопроводу поступит в кольцевой канал и, затем в полость а распределительной втулки и на слив.

В дальнейшем при движении корпуса золотника вперед золотник будет перемещаться в том же направлении, так как рычаг поворотного механизма будет перемещаться вперед.

После того как вращение штурвала будет остановлено, движение корпуса золотника прекратится, и золотник установится в нейтральное положение. Масло, нагнетаемое насосом, вновь свободно будет проходить через щели у средних поясков золотника и через сливные полости направляться на слив. Полости А и Б силового цилиндра также соединяются с полостью слива.

В том случае, когда при движении комбайна по полю управляемые колеса, набегая на неровности, стремятся повернуться сами, в золотниковом устройстве гидроусилителя происходит следующее. Как только рычаг 2 передаст толчок от колес на стакан, последний переместит золотник, и маслопропускающие щели перекроются средними поясками золотника. Если толчок рычагом был направлен назад, золотник установится для поворота комбайна направо. Если толчок рычагом 2 был направлен вперед, золотник установится в положение, соответствующее левому повороту комбайна. Тогда масло из нагнетательной полости б пойдет по маслопроводу в полость А силового цилиндра и окажет сопротивление повороту колеса, вызванного случайным толчком при наезде на препятствие.

Таким образом, с какой бы стороны управляемые колеса ни получали произвольные толчки, направление потока масла к силовому цилиндру всегда получается таким, что его давление на поршень направлено против произвольного поворота колес.

После разбора работы золотникового устройства гидроусилителя при правом повороте комбайна несложно разобраться в том, как будет работать золотниковое устройство гидроусилителя при левом повороте комбайна, пользуясь схемой на рис. 8.

7. Особенности устройства силовых цилиндров гидравлической системы комбайна СК-3

В гидравлической системе комбайна установлено семь гидроцилиндров. Из них два цилиндра двухстороннего действия (цилиндр гидроусилителя управляемых колес и цилиндр вариатора ходовой части) и пять цилиндров одностороннего действия (два цилиндра подъема и опускания жатки, два цилиндра регулировки положения мотовила и один цилиндр вариатора оборотов мотовила). Силовые цилиндры одностороннего действия принято называть плунжерными, так как в цилиндрах этого типа работу поршня выполняет стальной стержень (в цилиндрах подъема и опускания мотовила) или трубчатый стержень (в цилиндрах подъема и опускания жатки).

Гильзы плунжерных цилиндров не обработаны, зато поверхность плунжера шлифована и хромирована. Гильзы цилиндров двухстороннего действия имеют шлифованную внутреннюю поверхность.

Особенностью цилиндра гидроусилителя является то, что его головка, днище и гильза цилиндра стягиваются тремя болтами и длина штока может регулироваться перемещением головки по резьбе штока. К такой регулировке прибегают, когда поршень упирается в днище цилиндра. При нормальной установке штока цилиндра левое управляемое колесо при левом повороте не должно доходить до рулевой тяги на 15—20 мм.

В том случае, когда этот размер не выдерживается, ось управляемых колес поддомкрачивают, отсоединяют вилку штока от рычага механизма поворота и изменяют длину штока, поворачивая вилку в нужном направлении.

Максимальный выход плунжера ограничивается специально установленными кольцами, которые, упираясь в головку, останавливают движение плунжера.

У цилиндра вариатора ходовой части имеется возможность изменять длину штока, что облегчает соединение штока цилиндра с вилкой вариатора.

8. Арматура гидравлической системы. Предохранительный клапан

Шланги в гидравлической системе работают при давлении масла от 15 до 40 кг/см2. Шланги низкого давления работают на линии всасывания и слива. Всасывающие шланги имеют внутри пружинный каркас и крепятся на штуцерах, наконечниках и муфтах с помощью жестяных хомутиков. Шланги, работающие при давлении 40 кг/см2, устанавливают в нагнетательную магистраль. Заделка концов у таких шлангов на ниппелях производится с помощью специальных муфт, с использованием оправки, являющейся принадлежностью инструментального комплекта комбайна.

Предохранительный клапан. Предохранительный клапан основного контура гидравлической системы представлен на рис. 50. Этот вариант клапана внедрен в производство с 1960 года и отличается от ранее применявшихся тем, что не нуждается в гасителе шума, вызванного колебаниями шарика клапана.

В данном варианте клапана изменена форма регулировочной гайки с хвостовиком для пружины. В гайке имеются четыре отверстия а для прохода масла из нагнетательной магистрали в полость слива. В нижней части клапана установлена специальная направляющая для пружины клапана.

Благодаря такому устройству масло свободно проходит между стенками клапана и пружиной, не вызывая шума.

Рис. 9. Предохранительный клапан основного контура гидравлической системы

Разборка и очистка фильтров производится регулярно через 100—120 часов работы системы. У нового комбайна первую очистку фильтров рекомендуется производить через 25 часов работы. При очистке фильтров предохранительный клапан снимают в собранном виде.

При работе комбайна следить за тем, чтобы рукоятка крана управления для включения силового цилиндра устанавливалась в крайнее положение. Если рукоятка устанавливается в промежуточных положениях, масло работает с перепуском и сильно нагревается, а насос излишне нагружается.

10. Эксплуатационные неисправности гидравлической системы комбайна СК-3

В процессе работы в гидравлической системе комбайна можно встретить большое количество неисправностей и причин, порождающих их, но кратко все их можно систематизировать.

Рис. 11. Приспособление для разборки предохранительного клапана

К характерным неисправностям могут быть отнесены течи в местах соединений, отказ в работе вариатора ходовой части, отсутствие подъема жатки и мотовила, прекращение перемещения дисков шкивов вариатора мотовила, медленный подъем жатки, произвольное опускание поршня в цилиндре вариатора ходовой части, перегрев масла в системе.

Причины, вызывающие эти неисправности, и способы устранения их излагаются ниже.

11. Особенности гидравлического оборудования комбайна С-4М

Гидравлическая система комбайна С-4М несложная и состоит из шестеренчатого насоса с механизмом управления и одного гидравлического силового цилиндра для подъема жатки. Все узлы гидравлической системы, кроме силового цилиндра, смонтированы в литом корпусе, который одновременно является резервуаром для масла. Принципиальная схема устройства и работы гидравлической системы показана на рис. 12. В корпусе смонтирован шестеренчатый насос и золотник с хвостовиком. Золотник при осевом перемещении (от действия двухплечевого рычага) перекрывает отверстие а з корпусе предохранительного клапана. Нагнетаемое насосом масло, преодолевая усилие пружины рабочего клапана, поступает в рабочую полость А силового цилиндра, и жатка поднимается. Одновременно из полости Б силового цилиндра масло вытесняется по маслопроводу в в масляный резервуар системы. При нормальной работе гидравлической системы время полного подъема жатки не должно превышать трех секунд.

Управляя рычагом через двухплечий рычаг, золотник может быть установлен в три положения: подъем жатки (позиция В), нейтральное (позиция Д) и опускание жатки (позиция Г). Двухплечий рычаг нижним вильчатым концом соединен с золотником, верхним вильчатым концом с малой и большой пружинами. При повороте рычага в положение I или II, то верхняя вилка двухплечего рычага будет сжимать соответственно большую или малую пружины.

Рис. 12. Схема работы гидравлической системы комбайна С-4М:
В — подъем жатки; Г — опускание жатки; Д — нейтральное; Е — работа предохранительного клапана рычаг 11, пружины установят его в нейтральное положение.

В нейтральном положении отверстие а открыто, рабочий клапан закрыт. При нейтральном положении отверстие а открыто примерно на 8 мм, и хвостовик золотника не доходит до шарика 15 рабочего клапана примерно на 1—2 мм (позиция Д). Масло, нагнетаемое насосом, через отверстие а перекачивается в резервуар, движения масла по маслопроводам нет, насос совершает холодную работу. Жатка своим весом через шток давит на масло, находящееся в полости А силового цилиндра, давление передается по маслопроводу в камеру рабочего клапана. Шарик прижимается к седлу, масло из полости А не выходит. Во время работы комбайна С-4М гидравлическая система большей частью находится в нейтральном положении: насос работает вхолостую, а жатка удерживается в приданном ей положении благодаря действию рабочего клапана.

При опускании жатки (позиция Г) золотник перемещается в сторону рабочего клапана. Отверстие а полностью открывается, а хвостовик золотника отодвигает шарик рабочего клапана и открывает путь для прохода масла из полости цилиндра на слив. Малая пружина при этом находится в максимально сжатом положении. Насос работает вхолостую. Жатка не будет уравновешиваться давлением масла и начнет опускаться.

В том случае, когда золотник по каким-либо причинам длительное время находится в закрытом положении и поршень дошел до крайнего положения или слишком возросло сопротивление подъему жатки (случай заедания), давление масла в системе резко возрастает, и в работу включается предохранительный клапан (позиция Е).

Шарик клапана сжимает пружину и открывает отверстия в седле клапана, масло выходит на слив, насос становится на холостой режим. Пружина клапана отрегулирована на давление в 30—35 кг/см2.

Регулирование золотником осуществляется с площадки управления. Положение I рычага 11 в схемах соответствует тому, когда комбайнер берет рычаг управления на себя, а положение II означает, что рычаг управления комбайнер перемещает от себя.

Уход за гидравлической системой комбайна С-4м. Основной уход заключается в том, чтобы узлы гидравлической системы содержались в чистоте и система была заправлена чистым профильтрованным маслом. Для заправки системы применять масло АКЮ. Во время работы следить за тем, чтобы масло не нагревалось выше 60—70°С. Перегрев масла в основном появляется от неправильной установки золотника в нейтральное положение. Если перепускное отверстие будет открыто меньше чем на 8 мм, масло в системе будет перегреваться.

Ежедневно проверять крепление шлангов и особенно шланга высокого давления, так как срыв его со штуцеров приведет к аварии жатки.

Комбайнер обязан систематически проверять крепление насоса и гидравлического цилиндра.

12. Краткие замечания по системе гидравлического оборудования специальных комбайнов

Полунавесной силосоуборочный комбайн НСК-1,8 агрегатируется с трактором «Беларусь», гидравлическая система которого включает два выносных цилиндра для управления жаткой и мотовилом. Подобные узлы гидравлической системы нами уже разбирались выше.

Свеклоуборочный комбайн СКЕМ-ЗГ агрегатируется с пропашным гусеничным трактором Т-38, который оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой. Комбайн СКЕМ-ЗГ имеет собственную гидравлическую систему, в которую входят копировщик, корректировщик, гидрораспределитель, насос и силовой цилиндр. Гидравлическое оборудование комбайна СКЕМ-ЗГ предназначено для направления ботвоподъемников, теребильных аппаратов и подкапывающих лап по убираемым рядкам. Все перечисленные узлы смонтированы в передней части рамы машины отдельными агрегатами.

Свеклоуборочный комбайн СКП-2Г агрегатируется с тракторами Т-38 и «Беларусь». На комбайне установлена своя гидравлическая система такого же устройства, как и на комбайне СКЕМ-ЗГ.

Силосный комбайн СК-2,6 имеет самую примитивную систему гидравлического оборудования. Для подъема жатки установлен силовой цилиндр, работающий от ручного насоса. Чтобы поднять жатку на 500 мм от земли, требуется совершить до 20 качков рукояткой плунжерного насоса. Для заправки системы применяется смесь, состоящая из 50% авиационного масла МЗС и 50% трансформаторного.

13. Гидравлическое оборудование самоходного шасси СШ-75

Самоходное шасси может агрегатироваться с навесными машинами (почвообрабатывающими, посевными, уборочными, подъемно-транспортными) и с прицепными.

На шасси можно навешивать зерноуборочные, силосоуборочные комбайны и другие машины, в связи с чем на самоходном шасси СШ-75 гидравлическая система выполнена по такой же схеме, как и на комбайне СК-3. Один гидравлический контур с насосом НШ-40 исполь зуется для управления навесными машинами, а другой контур с насосом НШ-16 включен в систему механизма рулевого управления. Масляный бак у обеих систем общий.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гидравлическое оборудование тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлическое оборудование зерноуборочных и специальных комбайнов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства