Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Гидродинамическая передача пауэрфлайт (крайслер)

Читать далее:




Гидродинамическая передача пауэрфлайт (крайслер)

Объединение Крайслер явилось пионером в деле разработки ряда агрегатов, которые применяются в настоящее время в автоматических коробках передач. Такими агрегатами являются гидромуфта и автоматически включающаяся ускоряющая передача. Кроме того, в течение ряда лет это объединение разработало и выпустило несколько полуавтоматических коробок различного типа. В 1953 г. объединение поставило на производство полностью автоматизированную трансмиссию, известную под названием Пауэрфлайт. Ниже приводится краткое описание этой гидродинамической передачи.

Гидродинамическая передача, продольный разрез которой приведен на рис. 1, состоит из трехэлементного гидротрансформатора, планетарной коробки передач, обеспечивающей получение двух передач переднего и одной заднего хода, и гидравлической системы управления, которая осуществляет автоматическое переключение двух передач переднего хода Поскольку на всех автомобилях объединения Крайслер имеется эффективный ручной тормоз между коробкой передач и карданным валом, го в отличие от большинства других автомобилей с гидротрансформаторами на автомобилях Крайслер нет стояночного тормоза с диском и стопором. Это уменьшает количество положений рычага переключения передач до четырех: «задний ход», «нейтраль», «движение» и «низшая передача». При переходе из нейтрального положения в положение «движение» и наоборот рычаг остается на одном уровне; для включения заднего хода и низшей передачи рычаг требуется немного приподнять. Такой системе приписывают то преимущество, что при переходе из нейтрального положения к положению «задний ход» не требуется проходить через положение, соответствующее «движению», что представляется рискованным.

Работа гидродинамической передачи Пауэрфлайт. На трансмиссии установлен специальный выключатель, который допускает пуск Двигателя стартером лишь тогда, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. После пуска двигателя водитель перемещает рычаг переключения передач в положение «движение» и нажимает на педаль управления дроссельной заслонки карбюратора. При этом автомобиль начинает движение на низшей передаче. По мере того как на педаль нажимают все сильнее, автомобиль увеличивает скорость; автоматическое переключение на высшую передачу происходит при скорости, которая зависит от положения педали управления дроссельной заслонкой. Если нажатие на педаль будет соответствовать полному открытию дроссельной заслонки, коробка может оставаться в положении низшей передачи до скорости 100 км/час, в то время как при незначительном нажатии на педаль переключение может произойти при скорости порядка 25 км/час. После этого коробка работает на прямой (высшей) передаче большую часть времени, однако, если скорость автомобиля упадет примерно до 16 км/час, автоматически осуществляется включение низшей передачи. При нахождении рычага переключения передач в положении: «низшая передача» прямая передача не включается независимо от скЪрости ‘автомобиля. Рычаг переключения передач оставляют в этом положении также в тех случаях, когда желательно использовать возможность торможения двигателем на крутых спусках. Когда рычаг переключения передач находится в положении «движение», водитель может .по своему желанию осуществить принудительный переход на низшую передачу ори скоростях до 90 км/час путем нажатия до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора. Чтобы осуществить пуск двигателя буксировкой автомобиля, рекомендуется разогнать его до скорости 40 км/час при нейтральном положении рычага, а после этого перевести его в положение «низшая передача».

Рис. 1. Продольный разрез гидродинамической передачи Пауэрфлайт (Крайслер):
1 — коленчатый вал двигателя; 2 — турбина; 3 — муфта свободного хода; 4 — колесо насоса; 5 — ведущий вал коробки передач; 6 — сцепление прямой передачи; 7 — планетарный ряд низшей передачи; 8 — планетарный ряд заднего хода; 9 — регулятор; 10 — ручной тормоз; 11 — ведомый вал; 12 — задний насос; 13 — тормозная лента заднего хода; 14 — маслоприемник с фильтром; 15 — тормозная лента низшей передачи; 16 — передний насос; 17 — реактор.

Конструкция гидротрансформатора. Гидротрансформатор состоит из колеса насоса, турбины и реактора. Колесо насоса и турбина имеют штампованные стальные лопатки, припаянные к стальным ободам; реактор отлит из алюминиевого сплава. Чтобы уменьшить момент инерции деталей гидротрансформатора и предотвратить утечку масла, весь агрегат проваривают по периферии. В отличие от многих других видов гидротрансформаторов, в которых привод колеса насоса осуществляется через упругий диск, в данном гидротрансформаторе колесо насоса жестко прикрепля:тся непосредственно к фланцу коленчатого вала двигателя. Гидротрансформаторы выпускаются двух размеров — диаметром 300 и 317 мм и предназнач’аются соответственно для двигателей с рабочим объемом 3,78 и 5,45 л3. Они рассчитаны на скорость вращения коленчатого вала двигателя при неподвижной турбине 1400 об/мин для шестицилиндрового двигателя и 1600 об/мин для восьмицилиндрового двигателя. Малая скорость вращения при неподвижной турбине уменьшает расход топлива, выделение тепла в гидротрансформаторе и шум двигателя; при этом малая скорость легче достигается при относительно больших размерах гидротрансформатора. Одной из целей, к которой стремились конструкторы рассматриваемого гидротрансформатора, было получение перехода на режим гидромуфты при высоком отношении скоростей вращении и, как это следует из опубликованных в печати рабочих характеристик, при крутящем моменте на ведущем валу гидротрансформатора, равном 27,6 кгм переход на оежим гидромуфты осуществляется при отношении скоростей вращения турбины и колеса насоса 0,87. Это важно потому, что точка перехода на режим гидромуфты соответствует минимальному к. п. д. в области высоких передаточных отношений, на которых гидротрансформатор работает большую часть времени. Коэффициент трансформации при неподвижной турбине равен 2,6. Гидротрансформаторы, устанавливаемые на более монцых и тяжелых автомобилях, имеют водяное охлаждение; в остальных случаях применяется воздушное охлаждение. Для воздушного охлаждения корпус гидротрансформатора имеет 11 пар приваренных к нему ребер, причем ребра располагаются на корпусе на разных расстояниях, чтобы уменьшить шум при работе. Воздух поступает через закрытые сеткой отверстия в картере гидротрансформатора и выходит через нижнее отверстие.

Устройство планетарной коробки передач. Планетарная коробка передач, состоящая из двух планетарных рядов с шестернями внутреннего зацепления, имеет не совсем обычную конструкцию. При включении низшей передачи солнечная шестерня первого ряда удерживается от вращения тормозной лентой; при этом момент передается от коронной шестерни к водилу планетарного ряда, которое вращается вперед со скоростью, составляющей около 0,7 скорости ведущего вала. Такое передаточное отношение недостаточно для низшей передачи; дальнейшее увеличение передаточного отношения осуществляется вторым планетарным рядом. Водило второго планетарного ряда жестко связано с водилом первого ряда и вследствие этого вращается с той же скоростью. Солнечная шестерня второго ряда сидит на шлицах на валу турбины, а коронная шестерня, которая представляет собой ведомое звено, сидит на шлицах ведомого вала. При вращении одной лишь солнечной шестерни и неподвижном водиле коронная шестерня вращается в обратном направлении с уменьшенной скоростью, в то время, как при вращении одного лишь водила при неподвижной солнечной шестерне коронная шестерня вращалась бы со скоростью большей, чем водило. Поскольку одновременно осуществляется вращение как солнечной шестерни, так и водила, то в результате коронная шестерня вращается вперед с передаточным отношением 1,72 (по отношению к ведущему валу коробки передач).

При включении заднего хода водила обоих планетарных рядов удерживаются от вращения. Солнечная шестерня второго ряда является ведущей, а коронная шестерня — ведомой. В то же время солнечная шестерня первого ряда работает вхолостую. Передаточное отношение заднего хода составляет 2,39, что больше, чем обычно принято в автоматических коробках передач. Это следует считать положительным фактором, так как коэффициент трансформации гидротрансформатора быстро падает при разгоне автомобиля, а при маневрировании в стесненном пространстве желательно иметь высокое общее передаточное отношение.

Гидравлическая система управления. На рис. 2 показана схема системы гидравлического управления, на которой положение всех ее движущихся деталей соответствует положению рычага переключения передач «задний ход». Давление в системе создается двумя масляными насосами с шестернями внутреннего зацепления. В системе имеются девять клапанов с золотниками; наиболее важными из них являются: редукционный клапан системы, редукционный клапан гидротрансформатора, клапан избирателя передач, клапан давления дросселя, клапан давления регулятора и клапан переключения. Назначение этих клапанов было рассмотрено в главе 13. В системе поддерживается давление 6,3 кг/см2 при нейтральном положении рычага переключения передач и в положении «движение и «низшая передача». Оно увеличивается до 17,5 кг/см2 при перемещении рычага переключения передач в положение «задний ход». Как и в других гидравлических системах управления, передний насос создает давление при умеренных скоростях автомобиля (в рассматриваемом случае до скорости 66 км/час; при этой скорости начинает работать задний насос и нагнетательная магистраль переднего насоса соединяется с его всасывающей магистралью). Масло поступает в гидротрансформатор от редукционного клапана системы через редукционный клапан гидротрансформатора и выходит через калиброванное отверстие. При малой подаче жидкости давление в гидротрансформаторе поддерживается за счет калиброванного отверстия; однако, когда давление достигает 4,2 кг/см2, начинает действовать редукционный клапан гидротрансформатора и предотвращает дальнейшее повышение давления.

Рис. 2. Схема гидравлической системы управления гидропередачи Пауэрфлайт(Крайслер):
1 — гидротрансформатор; 2 — клапан переключения; 3 —ограничительный клапан рабочих цилиндров; 4 — клапан принудительного переключения на низшую передачу; 5 — обратный клапан давления дросселя; 6—сцепление прямой передачи; 7 — дросселирующий клапан; 8 — клапан плавности переключения с высшей передачи на низшую; 9 — клапан давления дросселя; 10 — редукционный клапан гидротрансформатора; 11 — клапан избирателя передач; 12 — рабочий цилиндр низшей передачи; 13 — трубка смазки; 14— редукционный клапан; 15 — обратные клапаны насосов; 16 — рабочий цилиндр заднего хода; 17 — передний насос; 18 — задний насос; 19 — масляный радиатор; 20 — маслоприемник с сетчатым фильтром; 21 — центробежный регулятор давления; А, В, С и D — калиброванные отверстия.

Способы обеспечения плавного включения высшей и низшей передач, применяемые в гидродинамической передаче Пауэрфлайт; остается лишь рассмотреть мероприятия для обеспечения столь же плавного включения заднего хода. Устройство рабочего цилиндра заднего хода ясно показано на общей схеме гидравлической системы управления. Масло, поступая в цилиндр через небольшое отверстие, расположенное вверху, давит на поршень и через двуплечий рычаг с соотношением плеч 5,5 : 1 затягивает тормозную ленту заднего хода. Вначале сила создается маслом, оказавшимся в полости между поршнем и деталью, осуществляющей нажим на рычаг. Через два небольших отверстия на нижней части этой детали масло может вытекать, благодаря чему и смягчается затягивание тормозной ленты. В конце хода поршня выходные отверстия перекрываются трубчатым штоком поршня и тормозная лента затягивается всей силой повышенного давления масла в системе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидродинамическая передача пауэрфлайт (крайслер)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства