Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Гидродинамическая передача пауэрглайд (шевроле)

Читать далее:




Гидродинамическая передача пауэрглайд (шевроле)

Гидродинамическая передача Пауэрглайд была предложена фирмой Шевроле в 1950 г. В некоторых отношениях она похожа на гидродинамическую передачу Дайнафлоу того времени; она состоит из пятиэлементного гидротрансформатора и планетарной коробки передач, обеспечивающей две передачи переднего и одну заднего хода такого же типа, как и коробка передач Дайнафлоу. Когда рычаг переключения передач находится в положении «движение», планетарный ряд сблокирован. Низшая передача использовалась лишь при исключительно тяжелых условиях движения или для получения более интенсивного разгона. Вместе с тем гидродинамическая передача Пауэрглайд имеет целый ряд оригинальных особенностей в частности устройство, называемое гидромуфтой обратного действия. Это устройство состоит из двух колец с лопатками, помещенных внутри полости тара и прикрепленных соответственно к основному колесу насоса и к турбине. Эти два дополнительных элемента увеличивали крутящий момент, который мог быть передан через гидротрансформатор в обратном направлении, т. е. в направлении от колес автомобиля к двигателю, при определенной скорости вращения ведомого вала; в результате достигалось повышение эффективности торможения двигателем и возможность пуска двигателя при буксировании автомобиля с низкой скоростью. Другой особенностью трансмиссии Пауэрглайд являлось наличие кллпана изменения давления масла, который изменял давление в зависимости от крутящего момента двигателя. Это давало возможность избежать подачи масла под высоким давлением, когда такого давления для управления коробкой не требовалось.

В 1953 г. была создана новая гидродинамическая передача Пауэрглайд, гидротрансформатор которой состоял лишь из трех элементов и не имел гидромуфты обратного действия. В целях компенсации вызванного этим ослабления эффективности торможения двигателем и затруднения пуска двигателя буксированием автомобиля размер гидротрансформатора был увеличен. Одним из наиболее важных изменений было введение автоматического переключения коробки передач. Если в новой гидродинамической передаче Пауэрглайд водитель переведет рычаг переключения передач в положение «движение» и нажмет на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора, то автомобиль начнет двигаться на низшей передаче, и при скорости, которая определяется положением этой педали, произойдет автоматическое переключение на высшую передачу. Рычаг переключения передач имеет пять положений: «стоянка», «нейтраль», «движение», «низшая передача» и «задний ход». Чтобы перевести рычаг в положение «стоянка», его требуется приподнять по сравнению с обычным положением; для включения заднего .хода рычаг должен быть приподнят еще больше.

Продольный разрез гидродинамической передачи Пауэрглайд модели 1953 г. приведен на рис. 203. Колесо насоса и турбина имеют соответственно 31 и 33 лопатки. Штампованные стальные лопатки укрепляются в ободах колес с помощью лапок, которые вставляются в соответствующие по форме отверстия в ободах, а затем отгибаются. Реактор отлит из алюминиевого сплава и имеет 12 лопаток обтекаемого профиля, отлитых заодно со ступицей; вокруг концов лопаток заваривается широкое вогнутое кольцо. Реактор Установлен на роликовой муфте свободного хода. Коэффициент трансформации при неподвижной турбине равен 2,1.

Она состоит из реактивной, ведущей солнечной и коронной шестерен, водила планетарного ряда, трех основных и трех промежуточных сателлитов, причем последние имеют по сравнению с остальными шестернями удвоенную ширину. Передаточное отношение первой передачи и заднего хода равно 1,82. Автоматическое переключение с низшей передачи на высшую происходит при слабом нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой на скорости 17 км/час, при полном открытии заслонки — на скорости 47 км/час, а при нажатии на педаль до отказа (т. е. при включении механизма принудительного переключения) — на скорости 66 км/час. Обратные переключения с высшей передачи на низшую происходят соответственно на скоростях 14,5; 26,5 и 59 км/час. Так как автомобиль всегда трогается с места на низшей передаче, то тормозная лента этой передачи работает значительно чаще, чем в прежней модели гидродинамической передачи Пауэрглайд, вследствие чего ее теперь изготовляют не из ковкого чугуна, а из стали.

Рис. 1. Продольный разрез гидродинамической передачи Пауэрглайд (Шевроле).

Давление в гидравлической системе управления создается двумя масляными насосами с шестернями внутреннего зацепления; один из насосов приводится в действие от коленчатого вала двигателя, а другой — от ведомого вала коробки передач. Для того чтобы обеспечить автоматическое переключение передач, управление было дополнено клапаном переключения, клапаном давления регулятора и клапаном давления дросселя. В этом случае канавка золотника клапана переключения открывает выход маслу Из пространства под поршнем сцепления в картер. Теперь при включении рабочего цилиндра низшей передачи жидкость, находящаяся в камере его пружины, может выйти в картер через цилиндр сцепления. Когда золотник переключения под действием давления регулятора переходит в положение «высшая передача», сливное отверстие цилиндра сцепления перекрывается, и масло начинает поступать в этот цилиндр. Давление масла передается также в камеру пружины рабочего цилиндра низшей передачи, где оно уравновешивает давление масла на противоположной стороне поршня и позволяет пружине переместить поршень влево и отпустить таким образом тормозную ленту низшей передачи.

Рис. 2. Система управления гидродинамической передачи Пауэрглайд (Шевроле):
1 — клапан переключения передач; 2 — рычаг переключения передач; 3 — главная магистраль; 4 — рабочий цилиндр; 5 и 8 — возвратные пружины; 6 — тормозная лента низшей передачи затянута; 7 — цилиндр сцепления; 9 — линия перепуска масла в картер; 10 — линия цилиндра сцепления; И — сцепление выключено.

На рис. 3 показан поперечный разрез по основным клапанам, на котором видны многие детали гидравлической системы управления. В гидродинамической передаче Пауэрглайд имеется центробежный регулятор давления; его привод осуществляется от ведомого вала коробки передач при помощи двух винтовых шестерен. Когда Рычаг переключения передач перемещают в положение «низшая передача» или «задний ход», клапан отключения давления регулятора сжимает свою пружину и исключает передачу давления от регулятора к редукционному клапану. Чтобы повысить плавность переключения на низшую передачу, корда автомобиль останавливается, в конструкцию введен клапан управления цилиндром низшей передачи и сцеплением. Клапан, открываясь, обеспечивает возможность быстрого .переключения на низшую передачу при более высоких скоростях. Чтобы предотвратить чрезмерное повышение давления в гидротрансформаторе, имеется специальный клапан.

Когда рычаг переключения передач переводят в положение «низшая передача» или «задний ход», система изменения давления выключается, так как в этом случае для обеспечения достаточного трения между тормозными лентами и барабанами требуется более высокое давление.

Рис. 3. Поперечный разрез по основным клапанам управления:
1 — вакуумный клапан; 2 — клапан изменения давления; 3 — клапан управления сцеплением высшей передачи и рабочим цилиндром низшей передачи; 4 — клапан давления в гидротрансформаторе; 5 — линия давления регулятора; б — клапан отключения давления регулятора; 7 — клапан избирателя передач.

Известно, что золотник клапана переключения быстро перемещается из одного крайнего положения в другое как при переходе с низшей передачи на высшую, так и наоборот; благодаря этому предотвращается чрезмерный нагрев и износ фрикционных накладок сцепления и тормозных лент. Как только открывается канал клапана переключения, между силами (гидравлическими и механическими), воздействующими на золотник в обоих направлениях, возни кает значительная разность, в результате чего золотник быстро перемещается.

Для обеспечения плавного переключения при высоких скоростях движения давление регулятора передается к редукционному клала ну в тот момент, когда рычаг переключения передач находится в положении «движение». В тех случаях, когда двигатель работает с не значительной нагрузкой при положении рычага переключения передач «движение», плавность переключений достигается при помощи вакуумного устройства изменения давления. Если во время работы двигателя со значительной нагрузкой принудительно включается низшая передача, то вакуумное устройство воздействует на редукционный клапан, увеличивая давление в системе. Однако существует противодействие со стороны давления регулятора, в результате чего сила, действующая на тормозную ленту низшей передачи, остается умеренной и переключение осуществляется не слишком резко.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидродинамическая передача пауэрглайд (шевроле)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства