Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Гидродинамическая передача твин-турбин (бюик)

Читать далее:




Гидродинамическая передача твин-турбин (бюик)

В 1953 г. гидродинамическая передача Дайнафлоу, описанная в предыдущем издании этой книги, была заменена гидродинамической передачей Твин-Турбин, отличающейся устройством гидротрансформатора. Прежний гидротрансформатор имел пять лопастных колес — вспомогательное колесо насоса, основное колесо 322 насоса, турбину и два реактора. При этом вспомогательное колесо насоса и два реактора были установлены на муфтах свободного хода. Когда поступающая в них жидкость ударяется о’задние стороны лопаток, эти колеса начинают свободно вращаться. Рассматриваемый гидротрансформатор спроектирован исходя из предположения, что потери на входе будут уменьшены, если колесо может свободно вращаться в том случае, когда жидкость поступает на него под неблагоприятным углом.

Гидротрансформатор Твин-Турбин, разрез которого показан на рис. 1, имеет одно колесо насоса, один реактор и две турбины,, расположенные рядом в круге циркуляции. Жидкость, выходящая из колеса насоса, поступает в первую турбину, которая представляет собой узкий сектор круга циркуляции, наиболее удаленный от оси вращения. Из nejteofi турбины жидкость поступает во вторую; последняя закреплена на ведомом валу гидротрансформатора при помощи детали, одновременно являющейся водило,м планетарного ряда. Первая турбина присоединена к коронной шестерне планетарного ряда. Реактор установлен на муфте свободного хода, а солнечная шестерня планетарного ряда неподвижно прикреплена к внешнему или ведущему элементу муфты. Таким образом, солнечная шестерня удерживается от вращения в тех случаях, когда реактор остается неподвижным, и свободно вращается, когда вращается реактор. В связи с тем, что реактор установлен на муфте свободного хода, гидротрансформатор начинает работать на режиме гидромуфты, как только крутящий момент на ведомом валу, необходимый для движения автомобиля, уменьшаясь, становится равным крутящему моменту двигателя.

Особенностью рассматриваемого гидротрансформатора является наличие планетарного ряда между двумя турбинами. Планетарный ряд заставляет первую турбину вращаться в 1,6 раза быстрее, чем вторая турбина и ведомый вал гидротрансформатора. Когда двигатель работает и колесо насоса вращается со скоростью, меньшей чем необходимо для перехода на режим гидромуфты, крутящий момент создается на обеих турбинах; однако в то время, как крутящий момент с основной (второй) турбины передается на ведомый вал без изменения, крутящий момент первой турбины увеличивается в отношении 1,6: 1. С увеличением скорости вращения ведомого вала крутящий момент первой турбины уменьшается, и в точке перехода на режим гидромуфты весь крутящий момент начинает передаваться через вторую турбину. При скорости вращения, соответствующей переходу на режим гидромуфты, суммарный момент первой турбины и реактора становится равным нулю или изменяет свое направление. При неподвижном ведомом вале коэффициент трансформации гидротрансформатора Твин-Турбин равен 2,45 (в более ранней модели пятиэлементного гидротрансформатора -1айнафлоу он был равен 2,25). Увеличение коэффициента трансформации при трогании с места, приводящее к улучшению динамических качеств автомобиля в диапазоне малых скоростей, объясняется тем, что часть общего крутящего момента, который имеет наибольшую величину при неподвижной турбине, увеличивается при помощи шестеренчатой передачи.

Рис. 1. Разрез гидропередачи Твин-Турбин Дайнафлоу (Бюик):
1 — тормозная лента низшей передачи; 2 — сцепление высшей передачи; 3 — реактивная шестерня низшей передачи; 4 — коронная шестерня заднего хода; 5 — сателлиты заднего хода; 6 — тормозная лента заднего хода; 7 — сателлиты низшей передачи; 8 — ведущая солнечная шестерня; 9 — сапун; 10 — стояночный тормоз; 11 — шестерни привода спидометра; 12 — задний насос; 13 — панель и рабочие цилиндры системы управления; 14 — сетчатый фильтр; 15 — передний насос.

Как видно из рис. 1, ведомый вал гидротрансформатора проходит в планетарный механизм, причем вал соединен шлицами с сидящей на нем ступицей сцепления и ведущей солнечной шестерней. Планетарный механизм относится к типу, описанному ,в главе 8 и показанному на рис. 125 и 126 указанной главы. Передаточное отношение как низшей передачи, так и заднего хода равно 1,82. Включение низшей передачи осуществляется тормозной лентой, затягиваемой на барабане, в котором расположено фрикционное сцепление; задний ход включается торможением барабана, расположенного на планетарном ряде.

Управление гидродинамической передачей. Гидродинамическая передача Твин-Тур\5ин позволяет почти во всех случаях осуществлять движение на высшей передаче. При работе двигателя на малых оборотах холостого хода рычаг переключения передач переводят в положение «D»; одновременно нажимают на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора. При этом планетарный ряд блокируется сцеплением, и в процессе разгона автомобиля момент от двигателя передается через гидротрансформатор при постоянно уменьшающемся коэффициенте трансформации. Низшая передача, которая применяется лишь при особо тяжелых условиях движения, включается путем перевода рычага переключения передач в положение «L»; никакие другие действия при этом не требуются. Обычно это переключение нельзя осуществлять при скоростях свыше 64 км/час, а при движении по мокрой или обледенелой дороге — при еще меньших скоростях. Низшая передача применяется также при движении на крутых спусках, что позволяет более эффективно пользоваться двигателем для торможения. Для получения наиболее интенсивного разгона на всем диапазоне скоростей рычаг переключения передач должен быть в положении «L» вплоть до скорости 60 км/час. Дальнейший разгон следует производить, переставив рычаг в положение «D». Когда необходимо произвести пуск двигателя буксированием автомобиля, рычаг переключения передач устанавливают в нейтральное положение, а после достижения скорости 24 км/час его переводят в положение «L» и увеличивают скорость до тех пор. пока двигатель не заведется, после чего рычаг переключения передач возвращают в нейтральное положение с тем, чтобы пропреть двигатель. Включение заднего хода осуществляется так же, как и включение низшей передачи с той разницей, что это можно делать лишь при неподвижном автомобиле. Для включения заднего хода необходимо слегка приподнять рычаг переключения передач.

Гидравлическая система управления. Поскольку в гидродинамической передаче Твин-Турбин переключение передач не автоматическое, система управления этой передачей отличается исключительной простотой. Схема системы управления показана на рис. 2. В системе имеются два масляных насоса с шестернями внутреннего зацепления, работающих с общим редукционным клапаном.

Рис. 2. Схема гидравлической системы управления коробкой передач
1 — гидротрансформатор; 2 — обратный клапан переднего масляного насоса; 3 — ре-сцепление прямой передачи и планетарный механизм; 6 — ответвление системы радиатор; 9 — передний масляный насос, 10 — рабочий цилиндр низшей передачи; пан заднего масляного насоса; 14 — аккумулятор низшей передачи; 15 — картер

Клапан избирателя передач обычной конструкции; он имеет два входных канала и сливной канал в нижней части, а также три выходных канала в верхней части, которые соединены соответственно с пространством под поршнем сцепления, рабочим цилиндром низшей передачи и рабочим цилиндром заднего хода. От двух последних маслопроводов имеются ответвления, ведущие к редукционному клапану масляных насосов; давление, передаваемое через эти ответвления, используется для повышения давления в системе. В системе управления применяется рабочий цилиндр заднего хода, работающий в два этапа. На входе в рабочий цилиндр имеется шариковый обратный клапан и параллельно ему калиброванное отверстие. Поршень, нагружающая пружина и ограничитель пружины укреплены на штоке поршня и удерживаются в определенном положении замочными кольцами. Когда пружина сжимается, поршень скользит по штоку до тех пор, пока его ступица не упрется в ограничитель пружины. Когда рычаг переключения передач переводят в положение заднего хода, обратный клапан закрывается и масло поступает в рабочий цилиндр лишь через калиброванное отверстие. В начале движения поршня выбирается зазор между тормозной лентой и барабаном. После этого действие тормозной ленты на барабан возрастает по мере сжатия пружины поршнем, и с того момента, когда поршень входит в соприкосновение с ограничителем пружины, достигается полная сила давкдения масла.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидродинамическая передача твин-турбин (бюик)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства