Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Гидродинамическая передача ультраматик (Паккард)

Читать далее:




Гидродинамическая передача ультраматик (Паккард)

Фирма Паккард с 1949 г. выпускает гидродинамические передачи для легковых автомобилей под названием Ультраматик. Эта передача состоит из фрикционного сцепления непосредственной передачи, четырехколесного гидротрансформатора, планетарной коробки передач, позволяющей получать две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода, и гидравлической системы управления. На большинстве рабочих режимов автомобиля двигатель непосредственно соединен с карданным валом сцеплением непосредственной передачи; этим предотвращаются потери, -связанные со скольжением гидротрансформатора. Продольный разрез гидродинамической передачи показан на рис. 1.

Турбина гидротрансформатора состоит из двух ступеней, которые скреплены болтами в середине тора. Первая ступень турбины получает рабочую жидкость от колеса насоса и, изменяя на правление ее абсолютной скорости, подает жидкость на реактор. В реакторе направление окружной составляющей абсолютной скорости изменяется на обратное, и жидкость поступает на вторую ступень турбины, которой она и отдает большую часть оставшейся кинетической энергии. После выхода из второй ступени турбины жидкость вновь поступает в колесо насоса, имея незначительную или равную нулю окружную составляющую абсолютной скорости.

Все элементы гидротрансформатора изготовлены из алюминиевого сплава методом точного литья. Колесо насоса имеет 25 лопаток; каждая ступень турбины имеет 37 лопаток Лопатки турбины и реактора имеют в поперечном сечении обтекаемую форму, а лопатки колеса насоса имеют постоянную толщину, однако их кромки заострены. Хотя на обычных режимах гидротрансформатор не используется в качестве гидромуфты, его реактор тем не менее установлен на муфте свободного хода. Таким образом, реактор может вращаться вместе с другими элементами в тех случаях, когда гидротрансформатор блокирован сцеплением непосредственной передачи. Наружным фланцем колесо насоса прикреплено к кожуху сцепления и гидротрансформатора, а внутренним—к полому валу. От этого вала осуществляется привод переднего масляного насоса при помощи имеющихся на его заднем конце шлицев. Вал уплотняется сальником, установленным во втулке картера гидротрансформатора. Баббитовый подшипник картера гидротрансформатора поддерживает вал насоса; канавка в подшипнике служит каналом для масла, поступающего в гидротрансформатор. Первая ступень турбины прикреплена болтами к ведомому диску сцепления непосредственной передачи; этот диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Рис. 1. Продольный разрез гидродинамической передачи Ультраматик (Паккард).

Сцепление непосредственной передачи работает в масляной ванне. Оно включается давлением жидкости и выключается сильной пружиной. Его ведомый диск, выполненный из пружинной стали, имеет радиальные разрезы. К диску прикреплены с обеих сторон пробковые накладки. Нажимной диск сцепления является также поршнем в гидравлическом цилиндре. Вплоть до момента включения сцепления непосредственной передачи гидротрансформатор увеличивает крутящий момент и находится под давлением подпитки, несколько меньшим 5,25 кг!см2. Чтобы обеспечить надежное включение сцепления непосредственной передачи, необходимо уменьшить давление подпитки в гидротрансформаторе. Зто осуществляется путем перекрытия маслопровода непосредственной подачи масла в гидротрансформатор через впускной клапан и включением маслопровода меньшего сечения с внутренними сужениями. В холодную погоду, когда масло становится более вязким, такая мера не может достаточно быстро уменьшить давление в гидротрансформаторе; во избежание осложнений рядом с впускным клапаном установлен спускной клапан. Включение и выключение сцепления облегчаются канавками на поверхности фрикционных накладок.

Планетарная коробка передач. Он состоит из реактивной солнечной шестерни, ведущей солнечной шестерни, коронной шестерни, трех основных и трех промежуточных сателлитов. Промежуточные сателлиты находятся в зацеплении как с ведущей солнечной шестерней, так и с основными сателлитами. Шестерни имеют угол зацепления 20° угол подъема винтовой линии 20°, нормальный питч для улучшения условий зацепления применяется высотная коррекция Ведущие профили зубьев представляют собой истинную эвольвенту; ведомые профили зубьев являются истинными эвольвентами от основания до делительной окружности; головки этих профилей имеют коррекцию 0,01 мм. Низшая передача для движения вперед имеет передаточное отношение 1,82, передача заднего хода—1,64. В сочетании с коэффициентом трансформации гидротрансформатора при неподвижной турбине, равным 2,33, общее передаточное отношение равно 4,24 для низшей передачи и 3,82 для заднего хода. Сливные отверстия в поршне многодискового оцепления и отверстиях для прохода воздуха исключают возможность включения сцепления при включенной передаче заднего хода.

Гидравлическая система управления. Давление в гидравлической системе управления создается двумя насосами с шестернями внутреннего зацепления. Каждый насос имеет редукционный клапан, который в обычных условиях поддерживает давление на уровне 5,5—6 кг/см2. Довольно необычный рабочий цилиндр, применяемый в рассматриваемой коробке передач для -обеспечения плавного включения низшей передачи и заднего хода, был рассмотрен в главе 13. Давление, передаваемое в рабочий цилиндр низшей передачи, изменяется при помощи особого клапана в соответствии с нагрузкой двигателя; в то же время рабочий цилиндр заднего хода всегда работает при повышенном давлении (12 кг/см2). Тормозные ленты изготовляются из трубы, к которой припаяны ушки; к лентам приклеены накладки полуметаллического типа.

Клапан избирателя передач системы управления, показанный на рис. 2, расположен в поддоне и соединен системой рычагов, с рычагом переключения передач. Когда рычаг переключения передач находится в положении «стоянка» или в нейтральном положении, давление масла передается в полость над поршнями рабочих цилиндров, чем обеспечивается освобождение тормозных лент. Давление масла, передаваемое к многодисковому сцеплению включения высшей передачи, изменяется специальным клапан-ом в соответствии с положением педали управления дроссельной заслонкой.

Управление включением сцепления непосредственной передачи осуществляется центробежным регулятором и педалью управления дроссельной заслонкой карбюратора. Разрез регулятора и его привода показан на рис. 3. Для улучшения -параболической характеристики, свойственной центробежным регуляторам обычного типа, в конструкцию введена пружина, которая дейст-вУет на грузы регулятора в том же направлении, что и центробежная сила. В результате подобной комбинации удалось получить

почти линейную зависимость между скоростью автомобиля и давлением регулятора. В регуляторе напротив клапана регулирова ния давления имеется центробежный сливной клапан, который выпускает масло из клапана переключения при скорости автомобиля около 21 км/час и подводит к нему давление регулятора при скорости 24 км/час. Этот клапан обеспечивает своевременное выключение сцепления непосредственной передачи при снижении скорости автомобиля.

Рис. 2. Элементы гидродинамической передачи Ультраматик (Паккард):
1 — центробежный регулятор; 2 — рычаг клапана давления дросселя.

Управление построено таким образом, что как непосредственная передача, так и гидротрансформатор могут работать в сочетании с обеими передачами коробки. Длинные подъемы значительной крутизны могут быть преодолены при включенном сцеплении непосредственной передачи и низшей передаче коробки; подобная комбинация является наиболее желательной до тех пор, пока не требуется дополнительного увеличения крутящего . момента гидротрансформатором. При движении на длинных спусках включается низшая передача коробки и сцепление непосредственной передачи, что позволяет использовать торможение двигателем.

Масло, выходящее из насоса, проходит в гидротрансформатор через клапан переключения насосов и впускной клапан гидротрансформатора и возвращается в картер через масляный радиатор и выпускной клапан гидротрансформатора. К клапану избирателя передач масло поступает под давлением 6 кг/см2, однако в маслопроводе, ведущем к гидротрансформатору, давление снижается. Дальнейшее снижение давления происходит в гидротрансформаторе и масляном радиаторе. Выпускной клапан гидротрансформатора рассчитывается на открытие при давлении 0,35 кг/см2. Как уже указывалось выше, при включении сцепления непосредственной передачи прямое поступление масла в гидротрансформатор прекращается; масло при этом поступает в гидротрансформатор через небольшие калиброванные каналы.

Рис. 3. Характеристики гидротрансформатора Ультраматик (Паккард) для постоянного крутящего момента на входном валу, равного 36,6 кгм: 1 — к. п. д.,; 2 —скорость вращения коленчатого вала; 3— коэффициент трансформации.

При определенной скорости автомобиля на непосредственной передаче давление, создаваемое задним насосом, перемещает вперед обратный клапан насоса, что вызывает возрастание давления в клапане переключения насосов. Это приводит к уменьшению давления на редукционном клапане переднего насоса до 1,8 кг/см2, после чего передний насос работает лишь при этом незначительном давлении. Масляный радиатор, который в ранних выпусках был объединен с водяным радиатором, в последних моделях представляет собой отдельный агрегат, встроенный в линию между водяным радиатором и водяным насосом двигателя. К радиатору и обратно в картер масло подается по трубкам.

На рис. 3 приведены характеристики гидротрансформатора Ультраматик фирмы Паккард.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидродинамическая передача ультраматик (Паккард)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства