Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Гидромеханические коробки передач

Читать далее:




Гидромеханические коробки передач

Управление коробками передач автоматическое (гидравлическое или электрическое). Гидромеханические коробки передач должны обеспечивать широкий диапазон передаточных чисел, минимальный расход топлива по сравнению со ступенчатыми коробками передач, небольшую удельную массу, долговечность, возможность запуска машины при отрицательных температурах, удобство обслуживания. Гидромеханические коробки передач могут быть с одноступенчатым или многоступенчатым гидротрансформатором. Применение многоступенчатого гидротрансформатора позволяет увеличить коэффициент трансформации без существенного снижения.

Рис. 1. Схема гидромеханической передачи

Устройство гидромеханической передачи показано на рис. 1. Передача состоит из гидротрансформатора А и механической двухступенчатой коробки передач Б.

Гидротрансформатор состоит из насосного колеса, связанного с ведущим валом, турбинного колеса, насаженного на первичный вал коробки передач, и направляющего аппарата — реактора. В гидротрансформатор встроено сцепление, расположенное между турбинным колесом и корпусом, вращающимся совместно с насосным колесом. Сцепление предназначено для блокировки (отключения) гидротрансформатора путем жесткого соединения ведущего и ведомого (первичного вала коробки передач) валов. Блокировка гидротрансформатора происходит при коэффициенте трансформации — и позволяет повысить среднее значение КПД передачи. На первичном валу коробки передач размещены шестерня и сцепление; на промежуточном валу — шестерня привода вала, шестерня переднего хода и шестерня заднего хода; на вторичном валу — сцепление, зубчатая муфта и шестерни переднего хода и заднего хода. Управление переключением передач производится фрикционными сцеплениями и зубчатой муфтой.

При трогании машины с места (происходящем на низшей передаче) включают сцепление и передвигают влево муфту. Крутящий момент при этом с гидротрансформатора передается через две пары зубчатых колес и достигает вторичного вала коробки передач через муфту. По мере увеличения скорости движения машины переходят на прямую передачу. Для этого включают сцепление, соединяя первичный вал коробки передач со вторичным.

Для получения заднего хода включается сцепление, а зубчатая муфта переводится вправо. В этом случае крутящий момент передается через шестерни, в результате чего изменяется направление вращения вторичного вала коробки передач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидромеханические коробки передач"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства