Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Гидрообъемное рулевое управление

Читать далее:




Гидрообъемное рулевое управление

Устройство. Рулевое управление состоит из насоса-дозатора (рис. 109) с блоком клапанов аксиально-поршневого типа и шаровыми поршнями. Насос-дозатор приводится в действие рулевым колесом механизма, имеющего два цилиндра, расположенных один против другого, с поршнями, соединенными между собой штоком. Шток через сухарь и палец воздействует на поворотный вал, на котором укреплена рулевая сошка механизма поворота. Масляный насос приводится в действие от дизеля гидроаккумулятора 3, предназначен для поддержания давления масла в системе управления при неработающем двигателе. Трубопроводы соединяют части рулевого управления.

Рис. 109. Гидрообъемное рулевое управление: 1 — насос; 2 — бак; 3 — гидроаккумулятор; 4 — рулевое колесо; 5 — насос-дозатор; 6 — рулевой механизм; 7 — поршни; 8 — поворотный вал с сошкой.

Действие. При работе дизеля трактора масло из бака захватывается насосом и подается к насосу-дозатору. Пройдя через каналы золотника, оно попадает в гидроаккумулятор и обратно возвращается в бак. Полости цилиндров при этом оказываются запертыми.

Если при работающем двигателе рулевое колесо повернуть в нужном направлении, золотник насоса-дозатора сместится в сторону и направит масло от насоса в силовой цилиндр рулевого механизма в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса. При этом поршень цилиндра начнет перемещаться, повернет рулевой вал, а следовательно, и колеса. При перемещении поршня цилиндра, в который подается под давлением масло, через шток переместится поршень во втором цилиндре, масло из которого при этом будет выталкиваться в насос-дозатор.

Если вращать рулевое колесо, при неработающем дизеле дозатор работает как насос, перекачивая масло из одного цилиндра в другой, поворачивая при этом передние колеса трактора.

Рис. 110. Механизм поворота гусеничного трактора:
а — устройство; б — детали механизма поворота; 1 — ленточный тормоз; 2, 8, 14 -— валы; 3— коробка передач; 4 — муфты поворота; 5 — шестерни конечной передачи; 6 — ведущий диск; 7 — ведомый барабан; 9 — пружина; 10 — ведущий барабан; 11 — ведомый диск; 12 — рычаг; 13 — нажимной диск.

Устройство. На ведущем барабане 10 (см. рис. 110,6), неподвижно укрепленном на валу, надеты ведущие диски, входящие своими зубьями в зацепление с этим барабаном. Между ведущими дисками расположены ведомые диски, зубья которых входят в зацепление с ведомым барабаном. Ведомые диски для увеличения трения покрыты фрикционными накладками. Все диски при помощи нажимного диска и пружин сильно сжаты между собой, в результате чего при вращении вала крутящий момент через вал передается на обе гусеницы трактора и он движется по прямой линии.

Действие. Для плавного поворота трактора тракторист должен выключить соответствующую муфту, т. е. повернуть ручной рычаг, находящийся в кабине, на себя. При этом системой тяг повернется рычаг и отведет к центру трактора нажимной диск. Пружины при этом сожмутся, а диски окажутся свободными. Тогда та гусеница, на которую не будет передаваться крутящий момент, будет отставать, и трактор медленно начнет отклоняться в сторону от прямолинейного движения — будет совершать поворот.

Для крутого поворота тракторист после выключения муфты должен нажать ногой на тормозную педаль и тем самым затянуть ленточный тормоз (см. рис. 110, а) вокруг ведомого барабана.

Усилие на рычагах управления, потребное для выключения муфт поворота, достигает примерно 120… 150 Н, что значительно выше усилий, предусмотренных техническими условиями. Для снижения этого усилия между рычагами и муфтами поворота на ряде тракторов устанавливают гидроусилители (рис. 111,а).

Гидроусилитель состоит из корпуса (см. рис. 111, в) с двумя отверстиями для подвода и отвода рабочей жидкости (дизельного масла), поршня, соединенного с вилкой, и золотника, связанного с вилкой.

К торцовым поверхностям чугунного корпуса гидроцилиндра крепятся крышки, в которых располагаются уплотнительные кольца, а сверху крышки закрыты пылезащитными манжетами.

Масло насосом по маслопроводу подводится в полость А корпуса гидроусилителя, затем проходит по сверлениям в полость Б и дальше сливается в бак 4 (показано на рисунке 111).

При нажатии на рычаг (как показано стрелкой) золотник переместится влево и перекроет первый ряд отверстий в поршне (см. рис. 111,6). При этом давление масла в полости А возрастет, и поршень начнет перемещаться вслед за золотником под давлением масла, выключая муфту поворота.

Как только воздействие на рычаг прекратится, золотник пружиной (см. рис. 111, в) возвратится в исходное положение и гидроусилитель перестанет действовать. При повышении давления масла в системе сверх нормы откроется предохранительный клапан 5 и масло будет перетекать в бак.

Рис. 111. Гидроусилитель:
а — общий вид; б, в — схемы действия; 1— пылезащитная манжета; 2— золотник; 3— поршень; 4 — бак; 5.— предохранительный клапан; 6 — насос; 7, 10, — вилки; 8 — корпус; 9 — пружина; 11 — рычаг.

Применение гидроусилителя снижает усилие, прилагаемое к рычагам управления, до 40…20 Н.

Поворот при помощи планетарного механизма так же, как и муфтами поворота, осуществляется путем отключения одной из гусениц от коробки передач, а крутой поворот — дополнительным ее затормаживанием.

Устройство. Планетарный механизм состоит из двойной коронной шестерни (рис. 112, а, б), изготовленной в ступице ведомой шестерни 6 главной передачи. Внутри коронной шестерни расположены два водила: одно для передачи момента на правую гусеницу, другое — на левую.

На каждом водиле установлены свободно вращающиеся на пальцах (осях) по три цилиндрические шестерни — сателлиты, входящие своими зубьями в зацепление с зубьями коронной шестерни и одновременно с зубьями солнечной шестерни.

Рис. 112. Механизм управления гусеничного трактора планетарного типа:
а — устройство; б — схема действия; 1. 6, 7, 8, 13 — шестерни; 2,4 — тормозные шкивы; 3—пружина; 5—вал; 9 — водило; 10 — сателлиты; 11, 12 — тормозные ленты.

Солнечная шестерня 8 жестко соединена с тормозным шкивом, вокруг которого силой пружины затянута тормозная лента.

Водило жестко посажено на валу, на нем также закреплены ведущая шестерня конечной передачи и тормозной шкив, вокруг которого находится тормозная лента.

Планетарный механизм отличается компактностью, легкостью управления, обладает долговечностью и обеспечивает прямолинейное движение трактора. В числе недостатков следует отметить трудность регулировки главной передачи.

Действие. При движении трактора по прямой тормозная лента отпущена, а тормозная лента затянута. Вращение от коробки передач передается на шестерню, затем на шестерню. При этом вращающаяся коронная шестерня заставляет сателлиты обкатываться вокруг неподвижной солнечной шестерни и через вал передавать крутящий момент на ведущую шестерню конечной передачи.

Для плавного поворота трактора, например, влево нужно потянуть на себя левый рычаг поворота, расположенный в кабине трактора. При этом пружина сожмется, а тормозная лента. прекратит торможение шкива. Тогда солнечная шестерня начнет вращаться, а левая гусеница отставать от правой, получая меньшее число оборотов, и трактор будет плавно двигаться в левую сторону.

Для крутого поворота нужно после выключения тормоза солнечной шестерни ручным рычагом нажать на левую ножную педаль и тем самым затянуть остановочную тормозную ленту.

Для поворота трактора вправо все эти действия нужно совершить с правым рычагом и правой педалью. Если же затянуть тормозную ленту, не выключив ленту, может оборваться одна из лент или в лучшем случае двигатель трактора заглохнет.

Поворот при помощи коробки передач с гидравлическим переключением возможен двумя способами: первый — заставить трактор двигаться по окружности строго определенного радиуса, второй — повернуть по любой траектории вплоть до поворота трактора на месте.

Первый способ выполняется регулировкой различной скорости движения правой и левой гусениц. Например, если при повороте вправо на валу 2 (рис. 113) включить первую передачу, а на валу — четвертую передачу, то трактор начнет двигаться по окружности радиусом 5 м. Если же при включенной первой передаче на валу включить третью передачу на валу, то радиус окружности, по которой будет двигаться трактор, составит 7 м, а если включить вторую передачу — 13 м.

Рис. 113. Схема коробки передач и тормозов, применяемых для поворота гусеничного трактора:
1, 2, 4 — валы; 3 — ленточные тормоза; Д — двигатель.

Второй способ возможен при повороте рулевого колеса. Если его вращать в сторону, куда нужно повернуть, например вправо, вначале (через 42°) происходит плавный сброс давления масла в каналах вала 2 и полное размыкание гидроподжимных муфт, сидящих на этом валу. При дальнейшем вращении рулевого колеса затягивается ленточный тормоз 3, и трактор делает крутой поворот вокруг остановленной гусеницы с радиусом, равным ширине трактора. Аналогично выполняется поворот трактора влево.

При точном вождении трактора (вдоль линии предыдущего прохода, например вдоль борозды при пахоте), а также при крутом повороте относительно заторможенной гусеницы управлять нужно вторым способом. Во всех остальных случаях первым. При этом повышается средняя скорость движения трактора и уменьшается его буксование, благодаря чему возрастает производительность агрегата. Кроме того, при первом способе поворота повышается проходимость трактора в условиях плохого сцепления гусениц с почвой и увеличивается долговечность работы тормозных лент. При движении под нагрузкой не рекомендуется поворачивать трактор вокруг заторможенной гусеницы. Это приводит к чрезмерной нагрузке механизмов трактора и снижению производительности агрегата. Совершать крутой поворот можно только в случае острой необходимости и только после того, как навешенная машина будет поднята в транспортное положение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидрообъемное рулевое управление"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства