Строительные машины и оборудование, справочник







Гидрораспределители, фильтры, гидроцилиндры

Категория:
   Машины для укладки асфальта


Гидрораспределители, фильтры, гидроцилиндры

Гидрораспределители предназначены для изменения направления потока рабочей среды в двух или более гидролиниях в зависимости от внешнего управляющего воздействия. Применяют гидрораспределители специальной конструкции, используемые только на определенных типах машин, и унифицированные, устанавливаемые на ряде машин.

Гидрораспределители различают по числу позиций запорно-уп-равляющего элемента и по числу внешних гидролиний. В зависимости от числа фиксированных или характерных позиций запорно-регулирующего элемента гидрораспределители могут быть двух-, трехпозиционными и т. д. По числу внешних гидролиний гидрораспределители могут быть двух-, трехлинейными и т. д.

Двухлинейные гидрораспределители могут пропускать жидкость или перекрывать ее доступ в одну рабочую полость. Трехлинейные управляют гидродвигателями одностороннего действия. С помощью четырехлинейных гидрораспределителей управляют гидродвигателями двустороннего действия.

Из унифицированных конструкций распространены золотниковые моноблочные гидрораспределители Р-75. Моноблочные гидрораспределители заключены в общий корпус, в цилиндрические отверстия которого устанавливают несколько золотников. Осевое перемещение каждого золотника вызывает перекрытие соответствующих каналов для жидкости в корпусе.

Конструктивная схема двухзолотникового гидрораспределителя с тремя позициями золотника приведена на рис. 94. По этой схеме гидроцилиндры работают в противоположных направлениях. Если золотник сдвинут вверх, а золотник — вниз, то поршень гидроцилиндра перемещается вниз (рис. 94,а). Масло из его нижней полости через гидрораспределитель подается в нижнюю полость гидроцилиндра. Поршень в нем поднимается.

Рис. 94. Двухзолотниковый гидрораспределитель:
а — движение жидкости в гидроцилиндрах, б — запертое положение гидроцилиндров; 1,4 — гидроцилиндры, 2,3 — золотники

В среднем положении золотников масло, подаваемое насосом через гидрораспределитель, сливается в бак (рис. 94, б). При нижнем положении золотника и верхнем золотника масло подается в нижнюю полость гидроцилиндра. Вытесняемое масло из его верхней полости попадает в верхнюю полость гидроцилиндра. Поршень в гидроцилиндре поднимается, в гидроцилиндре опускается. В гидросистемах поворота машин установлен один цилиндр, поэтому в работе участвует только один золотник, а второй служит запасным.

К гидрораспределителям относится также гидравлическая коробка, применяемая в гидросистеме управления реверсом машин. В корпусе гидравлической коробки расположены два золотника. Один из них управляет непосредственно подачей масла в правую или левую муфту реверса, другой управляет подачей масла в полость золотника реверса, обеспечивая его нейтральное положение. Золотник нейтрали действует таким образом, что масло помимо муфт реверса направляется на слив; этим производится торможение машины.

Гидравлическая коробка управления (рис. 95) заключена в корпус, который крепят на переходной плите коробки передач. В корпус запрессована обойма фиксатора. Золотники установлены в гильзах. В хвостовике золотника реверса поставлена втулка, в которой находится пружина фиксатора. На хвостовик золотника нейтрали надета пружина. С одной стороны пружина упирается в стакан, привернутый болтом к золотнику, а с другой— в стопорное кольцо, установленное в расточке корпуса. Корпус закрыт глухой задней крышкой. В передней крышке сделаны отверстия для выхода золотников. С внутренней стороны крышки между корпусом и золотниками установлены резиновые манжеты, с наружной стороны — резиновые грязесъемники, которые прижаты крышкой. К штуцеру присоединен трубопровод манометра давления, который установлен на рабочем месте машиниста.

Рис. 95. Гидравлическая коробка управления:
1, 10 — задняя и передняя крышки, 2 — прокладка, 3 — обойма фиксатора, 4 — фиксатор, 5 —пружина фиксатора, 6 — втулка фиксатора, 7 —гильза золотников, 8 — стопорное кольцо, 9 — манжета, 11 — грязесъемник, 12 — крышка грязесъемника, 13 — золотник реверса, 14 — золотник нейтрали, 15 — штуцер трубки манометра, 16 — возвратная пружина золотника, 17 — корпус, 18 — стакан

Схема распределения масла золотниками показана на рис. 96. Для переднего хода машины золотник реверса находится в выдвинутом, а золотник нейтрали — в утопленном положении. При заднем ходе машины оба золотника утапливаются. Остановка машины возможна при любом положении золотника реверса, если выдвинут золотник нейтрали. В этом случае полости муфт переднего и заднего хода соединяются со сливным отверстием и масло в них не подается.

Для реверсирования движения рабочих органов применяют также гидрораспределители с дистанционным или ручным управлением. При дистанционном управлении используют электрические устройства. В этом случае ходом золотника управляет электромагнит. Гидрораспределители с электрическим управлением изготовляют дву
Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины