Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Гидротрансформатор

Читать далее:




Гидротрансформатор

Для лучшего приспособления автомобиля к движению в различных дорожных условиях необходимо, чтобы крутящий момент, передаваемый от двигателя к ведущим колесам автомобиля, изменялся бы в достаточно широких пределах, не будучи связанным определенным числом передач. Механическая коробка передач имеет слишком ограниченное число ступеней, поэтому допускаемые изменения передаточного числа у нее весьма невелики.

Установление правильного соотношения между нагрузкой двигателя и сопротивлением дороги, быстрый разгон и облегчение управления автомобилем могут быть достигнуты при использовании гидротрансформатора, который может работать с автоматической или полуавтоматической коробкой передач.

Гидротрансформатор состоит из насосного колеса, крепящегося к маховику двигателя, турбинного колеса, связанного с трансмиссией и расположенного между ними колеса реактора (направляющего аппарата), установленного на роликовой муфте свободного хода. Внутренняя полость корпуса гидротрансформатора заполнена специальным маслом.

При работе двигателя насосное колесо, вращаясь вместе с коленчатым валом, своими лопатками отбрасывает масло от центра гидротрансформатора к периферии. Попадая на турбинное колесо и проходя вдоль его лопаток, масло меняет направление своего движения и создает крутящий момент на турбинном колесе. Этот момент действует в том же направлении (по часовой стрелке), в котором вращается насосное колесо. Затем масло поступает на лопатки реактора, заставляющие его вновь изменить направление своего движения, после чего оно возвращается в насосное колесо.

Момент, возникающий на реакторе, по своему направлению противоположный крутящему моменту, приложенному к турбинному колесу, заклинивает муфту свободного хода, благодаря чему реактор остается неподвижным.

С увеличением скорости движения автомобиля возрастает частота вращения турбинного колеса, соответственно увеличивается и центробежная сила, действующая на масло, вращаемое его лопатками. Вследствие этого повышается сопротивление поступлению масла от насосного колеса к турбинному, а следовательно, уменьшается и количество масла, циркулирующего в единицу времени.

Уменьшение потока масла сказывается и на изменении его направления при поступлении на лопатки реактора, что в свою очередь ведет к снижению крутящего момента на реакторе. По достижении определенного соотношения между частотами вращения насосного и турбинного колес направление потока масла настолько изменяется, что оно, поступая на лопатки реактора, стремится повернуть его в обратном направлении. Муфта свободного хода расклинивается и установленные на ней колеса реактора начинают вращаться.

После того как колеса реактора придут во вращение, прекратится изменение величины крутящего момента, передаваемого гидро-трансформатором, и он перейдет на режим работы гидромуфты.

Рис. 1. Схема гидротрансформатора: 1 — насосное колесо, 2 — реактор, 3 — турбинное колесо

При работе гидротрансформатора плавное изменение величины крутящего момента улучшает условия разгона автомобиля, способствует повышению долговечности агрегатов трансмиссии. При установившемся движении и стабильной величине передаваемого крутящего момента к. п. д. гидротрансформатора достигает максимального значения — 0,86.

Гидротрансформатор позволяет увеличивать крутящий момент, передаваемый от двигателя, в 3,2 раза.

Отношение крутящего момента на турбинном колесе к крутящему моменту, передаваемому от двигателя, носит название коэффициента трансформации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидротрансформатор"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства