Строительные машины и оборудование, справочник





Гидроусилитель рулевого управления

Категория:
   1Отечественные автомобили


Гидроусилитель рулевого управления

Для облегчения управления некоторые автомобили (ЗИЛ-130, «Урал-375» и др.) оборудованы гидроусилителями. Гидроусилитель может быть объединен с рулевым механизмом или выполнен в виде отдельного агрегата. У автомобиля ЗИЛ-130 гидроусилитель (рис. 1) непосредственно встроен в рулевой механизм.

Давление жидкости в системе гидроусилителя создается лопастным насосом, состоящим из неподвижной части — статора и подвижной части — ротора с лопатками. Насос приводится в действие от двигателя.

Действие гидроусилителя показано на схемах I, II и III рис. 1. При движении автомобиля по прямой, когда рулевое управление находится в нейтральном положении, обе полости картера рулевого механизма справа и слева от поршня-рейки (схема II) соединены с насосом и сливным бачком. Циркулирующая через эти полости жидкость не влияет на положение поршня-рейки.



При повороте рулевого колеса в правую сторону (схема I) в этом же направлении передвигается и золотник. При перемещении он отключает правую полость картера от линии слива. Поступающая от насоса жидкость давит на поршень-рейку, который, перемещаясь, поворачивает зубчатый сектор на валу сошки и способствует повороту колес автомобиля направо. В то же время проходное сечение, соединяющее левую полость картера рулевого механизма с линией слива, увеличивается, и жидкость из нее свободно перетекает в бачок насоса.

Рис. 1. Гидроусилитель рулевого управления с вынесенным силовым цилиндром: 1 —клапан управления, 2 — шаровой палец сошки, 3— шаровой палец продольной тяги. 4— корпус шаровых шарниров, 5 — силовой цилиндр, 6 — шток, 7 — шарнирная головка

При повороте рулевого колеса в левую сторону (схема III) давление создается в левой полости картера 11, а в его правой полости снижается противодавление. Гидроусилитель создает дополнительное усилие для поворота колес в левую сторону.

Водитель ощущает действие гидроусилителя руля в том случае, когда сопротивление колес автомобиля повороту руля создает на гайке, соединенной с порщнем-рейкой, реактивное усилие, превышающее силу предварительного сжатия пружин и давление масла на реактивный плунжер, стремящихся удержать винт рулевого механизма в среднем положении. Это дает возможность водителю всегда ощущать «чувство дороги».

Если насос по каким-либо причинам не подает жидкость под давлением в систему гидроусилителя, то рулевой механизм работает обычным образом, водитель при этом должен затратить большее усилие для управления автомобилем.

Насос гидроусилителя лопастного типа. На его роторе установлены лопатки, которые при вращении подают жидкость под давлением в трубопровод. Часть жидкости через перепускной клапан постоянно отводится в сливной бачок. Давле-создаваемое насосом, достигает 65— 70 кгс/см2. Если давление превысит этот предел, то открывается предохранительный клапан, и часть жидкости перетекает в линию слива. Вал насоса приводится во вращение клиновидным ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала двигателя.

Гидроусилитель с отдельно вынесенным силовым цилиндром применяется на автомобилях МАЗ-500. Силовой цилиндр (рис. 1), выпопненный в сборе с кпапаном управления и корпусом шаровых шарниров, установлен на левом лонжероне рамы автомобиля. К раме он крепится шарнирной головкой, расположенной на конце штока поршня силового цилиндра. В данной конструкции во время работы усилителя шток с поршнем остаются неподвижными, а цилиндр перемещается относительно их при подаче жидкости под давлением в правую или левую полости цилиндра.

Поворот рулевого колеса в ту или иную сторону вызывает перемещение сошки. Ее шаровой папец выводит зопотник из нейтрального попожения. При этом золотник разобщает нагнетательный трубопровод со сливной магистралью и направляет жидкость, подаваемую насосом, в одну из полостей силового цилиндра. Противоположная полость цилиндра в этот период соединяется со сливной магистралью.

Так, при повороте рулевого колеса вправо открывается проход масла в правую полость силового цилиндра, который перемещается относительно поршня, установленного на неподвижном штоке. Шаровой палец, соединенный с продольной рулевой тягой, передает соответствующее перемещение рулевой трапеции, и колеса поворачиваются на заданный угол. Поворот рулевого колеса влево вызывает соединение левой полости силового цилиндра с нагнетательным трубопроводом, что создает необходимое усилие для поворота колес автомобиля в левую сторону. Как только прекращают поворачивание рулевого колеса, золотник занимает нейтральное положение. Давление в системе создается насосом лопастного типа, приводимым от двигателя.

Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины