Строительные машины и оборудование, справочник





Гидровлические схемы автогидроподъемников

Категория:
   Устройство автовышек и автогидроподъемников



Гидровлические схемы автогидроподъемников

Гидросистема (рис.148) имеет две самостоятельные части — высокого и низкого давления.

Гидросистема высокого давления состоит из бака для масла, шестеренного гидронасоса, трех гидравлических цилиндров двустороннего действия, двух – одностороннего действия (гидроопоры), пульта управления, трубопроводов и шлангов.

Гидроцилиндры двустороннего действия, служащие для подъема колен, снабжены автоматическими гидрозамками, предохраняющими колена от падения при случайном повреждении шлангов. На цилиндрах гидроопор установлены управляемые вручную гидрозамки 6, запирающие гидроопоры в выдвинутом (рабочем) положении.

Рис. 148. Гидравлическая схема автопогрузчика АГП-12А (АГП-12.02): 1, 16 — баки; 2, 17 — обратные клапаны; 3, 4 — вентили; 5, 7, 9, 12 — гидроцилиндры; 6, 10 — гидрозамки; 8 — гидронасос; 11 – гидрораспределитель; 13, 15 — гидроцилиндры управления; 14 – предохранительный клапан; 18 – фильтр

Пульт управления имеет предохранительный клапан, срабатывающий при перегрузках и при крайних положениях поршней в цилиндрах. Запорный вентиль и вентиль на баке предназначены для отключения гидросистемы и управления гидроопорами. Бак оборудован перегородкой для лучшего отстоя масла, сетчатым фильтром, щупом с отметками для контроля уровня масла, сапуном для выравнивания давления в баке с атмосферным, обратным клапаном, вентилем на выходном и запорным вентилем на входном штуцерах. Пульт управления состоит из трех распределителей и предохранительного клапана, установленного на плите. Распределители фиксируются пружинами в среднем положении, при котором перекрываются полости цилиндров. Предохранительный клапан регулируется на необходимое давление прокладками, которые подкладывают под пружину.

Гидроцилиндры поворота нижнего и верхнего колен имеют заглушенные пробками «продувочные» отверстия для удаления воздуха из рабочих полостей. Гидроцилиндры одностороннего действия — гидроопоры — не имеют продувочных отверстий, и возвратное движение поршней производится мощными пружинами. На крышках цилиндров гидроопор установлены шариковые гидрозамки, которые при вывернутом на два-три оборота винте управления пропускают масло только в одном направлении – в цилиндр. При этом опора выдвигается и автоматически запирается в выдвинутом положении. При ввернутом до отказа регулировочном винте клапан открывается, масло выходит из цилиндра и под действием пружины опора поднимается. Гидрозамок цилиндров подъема колен представляет собой блок, в котором смонтированы два обратных клапана седельного типа. Клапаны соединены между собой каналами таким образом, что при отсутствии давления в нагнетательных каналах они закрыты и слив масла из полостей цилиндра невозможен. При давлении в одном из нагнетательных каналов 2—3 МПа оба канала открываются и гидроцилиндра работает.
Гидросистема низкого давления осуществляет лишь механическую связь верхнего пульта управления, находящегося в люльке, с нижним пультом управления; трубопроводы, проложенные внутри колен, соединяют коробку управления с исполнительной коробкой. Коробка управления является частью верхнего пульта и представляет собой блок из трех гидроцилиндров двустороннего действия, поршни которых удерживаются в среднем положении при помощи пружин, а штоки шарнирно связаны с рычагами управления. Уплотнение поршней и штоков манжетное, крышек — О-образными кольцами. Поршни имеют канавы, через которые обе полости цилиндров сообщаются между собой. При перемещении какого-либо штока в любую сторону эти каналы перекрываются кольцевыми резиновыми клапанами и цилиндры работают как ручные насосы, подавая рабочую жидкость по шлангам и трубкам в цилиндры исполнительной коробки. Благодаря каналам в поршнях работа одного из цилиндров не отражается на остальных — они остаются неподвижными. Исполнительная коробка представляет собой блок из трех гидроцилиндров 13 двойного действия с манжетным уплотнением поршней и штоков и О-образными кольцами в крышках. Штоки цилиндров установлены в среднем положении и соединены тягами с золотниками распределителей пульта управления. На каждом цилиндре есть продувочное отверстие с винтовым клапаном. Так как вся система заполнена рабочей жидкостью, то при перемещении любого штока коробки управления перемещается и соответствующий шток исполнительной коробки, переключая при этом соответствующий распределитель. Возможная при работе утечка жидкости восполняется из бака, соединенного с коробкой управления через обратный клапан. Гидравлическая система подъемников АГП-18 (АГП-22) предназначена для привода их механизмов (рис. 149), обеспечивающих подъем и опускание верхнего и нижнего колен, вращение поворотной части, установку гидроподъемника на выносные опоры.

Рис. 149. Гидравлическая схема автогидроподъемников АГП-18 (АГП-18.02) и АГП-22:
1 – гидросистема механизма поворота; 2 — гидромотор; 3 — переходной клапан; 4, 24 — предохранительные клапаны; 5, 20 — игольчатые вентили; 6, 16, 17 – пульты управления; 7 – манометр; 8, 12 – гидроцилиндры;9, 11 — гидрошарниры; 10 — золотник; 13, 19 — гидрозамки; 14 — обратный клапан; 15, 21, 22 – гидрораспределители; 18 – гидроцилиндр опоры; 23 — цилиндр регулирования оборотов двигателя; 25 — шестеренный насос; 26 – муфтовый кран; 27 – бак для рабочей жидкости; 28 – фильтр.

Для безопасности работы в гидросистеме предусмотрены ограничитель подъема верхнего колена, блокировка выносных опор, гидросистемы поворотной части и система аварийного опускания верхнего колена. Такая гидросистема состоит из маслоблока, шестеренного насоса, предохранительного клапана цилиндра – регулятора частоты вращения двигателя, золотника блокировки гидросистемы поворотной части, трех распределителей управления выносными опорами, золотника блокировки выносных опор, гидроцилиндров выносных опор, гидрозамков, верхнего пульта управления, золотника ограничителя подъема нижнего колена, гидрошарниров цилиндров подъема колен, гидроцилиндра подъема верхнего колена, центрального гидрошарнира, нижнего пульта управления, игольчатого вентиля, гидродвигателя механизма поворота. Для защиты гидросистемы от перегрузки в напорной магистрали установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 10 МПа. Напорная магистраль подводит рабочую жидкость ко всем распределителям управления. Распределитель управления при нейтральном положении рукоятки запирает исполнительный орган и соединяет напорную полость со сливной. При этом насос работает без нагрузки, а гидроподъемник при невыдвинутых опорах не работает, так как весь поток направляется в слив через золотник блокировки гидросистемы поворотной части. Насос работает без нагрузки при малой частоте вращения двигателя. При включении любого элемента гидросистемы в работу давление повышается и передается в гидроцилиндр, воздействующий на тягу акселератора, увеличивая частоту вращения двигателя. Управляют стрелой подъемника с верхнего или нижнего пульта, которые конструктивно аналогичны. Верхний пульт расположен на верхнем колене около люльки, нижний – у оснований нижнего колена. Гидрозамки цилиндров унифицированы с гидрозамками подъемника АГП-12А. Для опускания верхнего колена при внезапной аварии гидросистемы необходимо плавно открыть игольчатый вентиль, расположенный справа от нижнего пульта. Скорость опускания регулируется величиной открытия вентиля.


Читать далее:

Категория: - Устройство автовышек и автогидроподъемников





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины