Строительные машины и оборудование, справочник






Главная дозирующая система и дополнительные устройства карбюраторов


Категория:
   Устройство автомобиля


Главная дозирующая система и дополнительные устройства карбюраторов

Современные карбюраторы, применяемые на автомобильных двигателях, имеют главную дозирующую систему, дополнительные устройства, обеспечивающие приготовление необходимой по составу горючей смеси в зависимости от режима работы двигателя, и ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Главная дозирующая система. Работу двигателя при всех режимах, кроме его работы с малой частотой вращения в режиме холостого хода, обеспечивает главная дозирующая система. Для образования горючей смеси эта система подает наибольшую порцию топлива. При рассмотрении работы простейшего карбюратора было установлено, что с увеличением открытия дроссельной заслонки количество вытекающего из распылителя топлива возрастает быстрее, чем количество воздуха, проходящего через диффузор, т. е. горючая смесь обогащается тем больше, чем больше открывается дроссельная заслонка. Предотвращение обогащения горючей смеси с увеличением открытия дроссельной заслонки называют компенсацией ее состава.



Рис. 1. Схемы компенсации смеси: а — пневматическим торможением истечения топлива; б и в — регулированием разрежения в диффузоре соответственно при отсутствии и наличии потока воздуха; 1 — распылитель; 2 — воздушный жиклер; 3 — колодец; 4 — трубка; 5 — поплавковая камера; 6 и 12 — главные жиклеры; 7 и 13 — дроссельные заслонки; 8 — диффузор; 9 — распылитель дополнительного (компенсационного) жиклера; 10 — распылитель главного жиклера; 11 — дополнительный (компенсационный) жиклер: 14 — смесительная камера; 15 — упругая пластина; 16 17 к 18 — диффузоры, соответственно средний, малый и большой

В современных карбюраторах компенсация смеси осуществлена следующими способами:
— пневматическим торможением истечения топлива (эмульсирование топлива в главной дозирующей системе);
— регулированием разрежения в диффузоре; установкой двух жиклеров — главного и компенсационного. При любом из перечисленных способов компенсации главная дозирующая система обеспечивает приготовление карбюратором при средних нагрузках обедненной, т. е. экономичной горючей смеси.

Компенсация горючей смеси пневматическим торможением истечения топлива. Топливо из поплавковой камеры (рис. 1, а) поступает через главный жиклер в колодец, эмульсионную трубку с отверстиями и в распылитель. Трубка сообщается с воздухом через жиклер. При создании разрежения в диффузоре 8 из распылителя начинает фонтанировать топливо, уровень его в колодце понижается и открывается верхнее отверстие в эмульсионной трубке. Воздух, выходящий из трубки, смешивается с топливом, и эмульсия подается через распылитель в смесительную камеру карбюратора. При увеличении открытия дроссельной заслонки возрастает расход топлива из колодца и в трубке открывается больше воздушных отверстий. Воздух, поступающий в распылитель, уменьшает разрежение у главного жиклера и замедляет (тормозит) истечение из него топлива, что и необходимо для обеднения горючей смеси. Создание экономичной смеси в этих условиях возможно лишь при правильном подборе диаметров воздушного и главного (топливного) жиклеров.

Компенсация горючей смеси данного типа применена в карбюраторах К-126Б, К-126Г, К-88А, К-88АЕ и др.

Компенсация горючей смеси регулированием разрежения в диффузоре (рис. 1, б и в). Особенностью карбюратора с компенсацией горючей смеси регулированием разрежения в диффузоре является наличие тройного диффузора. Малый (рис. 1, б) и средний диффузоры, расположенные внутри большого диффузора, несколько смещены вниз относительно него. Главная дозирующая система состоит из главного жиклера с распылителем и дополнительного жиклера с распылителем. Распылитель главного жиклера выведен в малый диффузор, а распылитель дополнительного (компенсационного) жиклера — в большой диффузор.

Рис. 2. Элементы карбюратора:
а — схема действия воздушной заслонки; б — схема системы холостого хода; 1 и 8 — распылители; 2 и 10 — воздушные заслонки; 3 — воздушный патрубок; 4 — клапан; 5 — пружина; 6 — смесительная камера; 7 и 19 — дроссельные заслонки; 9 — диффузор; 11 — отверстие в поплавковой камере; 12 — воздушный жиклер; 13 — колодец; 14 — топливный жиклер; 15 — канал холостого хода; 16 и 18 — отверстия системы холостого хода; 17 регулировочный винт

Воздушный поток, поступающий в смесительную камеру карбюратора, проходит через большой диффузор, а часть потока — через малый средний диффузоры. При увеличении скорости движения воздуха тонкие упругие пластины, укрепленные на большом диффузоре, отгибаются и часть воздушного потока минует малый и средний диффузоры.

При увеличении открытия дроссельной заслонки возрастает количество воздуха, проходящего через карбюратор, и упругие пластины отгибаются сильнее. Большое количество воздуха проходит минуя малый и средний диффузоры, в результате чего возрастает разрежение во всех диффузорах, но у распылителя главного жиклера оно нарастает медленнее, чем у распылителя дополнительного жиклера. Это объясняется тем, что у устья распылителя дополнительного жиклера проходит весь воздушный поток, а у устья распылителя главного жиклера — только часть потока. Поэтому подача топлива главным жиклером способствует обеднению горючей смеси, а подача топлива дополнительным жиклером — обогащению смеси. При правильном подборе диаметров обоих жиклеров и упругости подвижных пластин можно получить горючую смесь необходимого состава.

Компенсация горючей смеси данного типа применена в карбюраторах К-22Г, К-22И, К-22Д и др.

Система холостого хода. Во время работы двигателя в режиме холостого хода топливо поступает через жиклер холостого хода, установленный в колодце. Если дроссельная заслонка прикрыта, то под ней создается сильное разрежение, и воздух с большой скоростью проходит через узкие щели между краями заслонки и патрубка. На выходе из канала холостого хода сделаны отверстие ниже дроссельной заслонки и отверстие выше этой заслонки. Около отверстия образуется разрежение, передающееся в канал холостого хода и в колодец. К топливу, поступающему в канал из колодца, примешивается воздух, прбходящий через жиклер. Образовавшаяся эмульсия (смесь топлива с мелкими пузырьками воздуха) из канала через отверстие выходит в пространство за дроссельной заслонкой, распыливается и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Через отверстие в канал и в пространство за дроссельной заслонкой дополнительно проходит воздух, что улучшает смесеобразование.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки в связи с переходом на малые нагрузки отверстия оказываются под заслонкой и эмульсия поступает из обоих отверстий. Так осуществлен плавный переход с режима холостого хода двигателя на малые и средние нагрузки. Регулировочным винтом можно изменять состав смеси. При отвертывании винта возрастает разрежение в канале и увеличивается выход эмульсии из отверстия — смесь обогащается. При завертывании винта смесь обедняется.

Пусковое устройство. Пуск двигателя, особенно в холодную погоду, весьма затруднен, так как топливо плохо испаряется. Чтобы к моменту воспламенения рабочей смеси в цилиндре находилось достаточное количество паров топлива, смесь необходимо сильно обогатить, что обеспечивает воздушная заслонка, установленная в воздушном патрубке карбюратора. Воздушной заслонкой управляет водитель из кабины при помощи тяги и кнопки. При пуске двигателя заслонку прикрывают. В этом случае при вращении коленчатого вала в смесительной камере создается значительное разрежение и топливо фонтанирует из распылителя карбюратора. При пуске холодного двигателя, когда масло густое, нельзя допускать большую частоту вращения коленчатого вала. Поэтому дроссельную заслонку прикрывают. После пуска двигателя его прогревают при малой частоте вращения и воздушную заслонку постепенно открывают, иначе в двигатель будет поступать очень обогащенная смесь. На воздушной заслонке установлен клапан, удерживаемый в закрытом положении слабой пружиной. При первых вспышках в цилиндрах двигателя, чтобы не было сильного обогащения смеси, клапан под действием давления воздуха открывается. Таким образом, при пуске двигателя через клапан проходит необходимое количество воздуха.

Экономайзер. Для получения от двигателя полной мощности необходима обогащенная смесь. Это достигается использованием специального устройства, называемого экономайзером. По способу управления экономайзеры бывают с механическим или пневматическим приводом. Экономайзер может подавать топливо в смесительную камеру карбюратора непосредственно или через главную дозирующую систему. Он включается в работу обычно при почти полностью открытой дроссельной заслонке.

Экономайзер с механическим приводом работает следующим образом. Пока дроссельная заслонка прикрыта и двигатель работает в режиме средних нагрузок, клапан экономайзера пружиной прижат к седлу и топливо поступает в смесительную камеру только через главный жиклер. При переводе двигателя в режим максимальных нагрузок, что соответствует открытию дроссельной заслонки на 80—85% и более, тяга, шарнирно соединенная с заслонкой, опускается вниз и через шток открывает клапан экономайзера. Дополнительная порция топлива начинает подаваться в смесительную камеру через жиклер полной мощности помимо главного жиклера, обогащая горючую смесь.

Ускорительный насос. Для предотвращения обеднения горючей смеси при резких переходах с малых нагрузок на полные карбюраторы оборудованы ускорительными насосами, которые бывают установлены отдельно или объединены с экономайзерами.

В колодце ускорительного насоса установлен поршень со штоком, шарнирно соединенный с поводком тяги. Дроссельная заслонка рычагом связана через промежуточное звено с тягой. При закрытии заслонки тяга, поводок и поршень перемещаются вверх и в колодец ускорительного насоса через обратный клапан поступает топливо из поплавковой камеры. Ускорительный насос приводится в работу рычагом, укрепленным на валике дроссельной заслонки. При резком открытии заслонки тяга быстро опускается вниз и сжимает пружину поводком. Опускающийся поршень давит на топливо, обратный клапан закрывается, а клапан ускорительного насоса открывается; топливо впрыскивается через жиклер в смесительную камеру карбюратора. Пружина, установленная на штоке поршня, обеспечивает затяжное, а не кратковременное действие ускорительного насоса и предохраняет его привод от механических повреждений.

Рис. 3. Дополнительные устройства карбюраторов: а — схема экономайзера с механическим приводом; б — схема ускорительного насоса; 1 — жиклер полной мощности; 2 — тяга; 3 — пружина; 4 — клапан экономайзера; 5 — шток; 6 — главный жиклер; 7 — смесительная камера; в -— дроссельная заслонка; 9 — жиклер ускорительного насоса; 10 — рычаг; 11 — обратный клапан; 12 — поршень; 13 — поводок; 14 — клапан ускорительного насоса

При плавном открытии дроссельной заслонки топливо перетекает через зазор между стенками колодца и поршня, поэтому впрыска топлива из колодца в смесительную камеру не происходит. Перетеканию топлива из колодца ускорительного насоса в поплавковую камеру препятствует обратный клапан. Если ускорительный насос не работает, то пружина плотно прижимает клапан к седлу и топливо не поступает в смесительную камеру.

Ограничитель максимальной частоты вращения. Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя является одноре-жимным регулятором. Ограничитель может быть пневматическим, инерционным и пневмоинерционным. При наличии ограничителя частота вращения коленчатого вала не превышает установленного предела, что устраняет возможный перерасход топлива и повышенный износ деталей двигателя.

На двигателе автомобиля ГАЗ-52-04, если стоит карбюратор К-22Г, то дроссельная заслонка одновременно является и ограничителем. В этом случае нет отдельного ограничителя максимальной частоты вращения, так как он конструктивно объединен с однокамерным карбюратором. Между двухкамерным карбюратором K.-S4M (автомобиль ЗИЛ-157К) и впускным трубопроводом установлен пневматический ограничитель.

Пневматический ограничитель. В алюминиевом корпусе на одном валике укреплены винтами две заслонки. В ириливе корпуса размещен цилиндр и полость пружинного механизма. Одна заслонка шарнирно соединена штоком с поршнем. В полости пружинного механизма на выступающей части валика укреплен профилированный кулачок, соединенный ленточной тягой с одним концом пружины. Предварительно растянутая пружина другим концом связана с винтом грубой настройки. Валик заслонок относительно отверстия корпуса несколько смещен в сторону, а заслонки наклонены на угол 9° в направлении их закрытия.

Рис. 4. Пневматический ограничителе максимальной частоты вращения:
а — заслонки открыты; б — заслонки прикрыты; в — общий вид ограничителя; 1 — воздухоочиститель; 2 — крышка цилиндра н полости винта; 3 — поршень; 4 — шток; 5— канал; 6 — гайха тонкой настройки; 7 — пружина; 8 — ленточная тяга; 9 — кулачок; 10 — заслонки; 11 — корпус; 12 — валик заслонок; 13 — винт грубой настройки; 14 – цилиндр; 15 — полость пружинного механизма; 16 — крышка пружинного механизма

Правая часть цилиндра через канал сообщается с патрубком карбюратора, а левая через воздухоочиститель с окружающей средой. Полость пружинного механизма закрыта крышкой, а цилиндр и полость винта крышкой. Пружина, действующая через ленточную тягу и кулачок на валик заслонок, стремится постоянно держать их в открытом положении. Заслонки в открытом положении фиксируются нижним краем профилированного кулачка, плотно прижатого пружиной к приливу корпуса ограничителя, расположенному в полости пружинного механизма. Поверхность кулачка, выполненная по радиусу, обеспечивает безотказную работу ленточной тяги.

При работе двигателя поток горючей смеси, поступающей во впускной трубопровод, по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала давит на верхнюю половину заслонок с возрастающей силой, а в правой полости цилиндра создается разрежение. Воздух из правой полости цилиндра отсасывается по каналу, а с левой стороны поршня в цилиндре поддерживается почти атмосферное давление. Вследствие наличия разности давлений на поршень действует сила, которая через шток стремится закрыть заслонки. Однако этому противодействует пружина. Если частота вращения коленчатого вала достигла заданной величины, то дальнейшее ее увеличение прекращается, так как под действием штока и напора горючей смеси заслонки прикрываются. В результате этого уменьшается поступление горючей смеси в цилиндры двигателя, что ограничивает максимальную частоту вращения.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя скоростной напор горючей смеси на заслонки снижается и пружина поворачивает валик в сторону открытия заслонок.

Пяевмоинерционный ограничитель. На двигателях автомобилей ГАЗ-63А и ЗИЛ-130 установлен пневмоинерционный ограничитель, который состоит из карбюратора с диафрагменным механизмом и датчика, приводимого в движение от распределительного вала двигателя. На продольном разрезе двигателя автомобиля ЗИЛ-130 показан центробежный датчик и валик привода датчика с пружиной. Выступ на валике привода датчика входит в паз оси ротора и приводит его во вращение. Датчик установлен на передней крышке распределительных шестерен. В корпусе, закрытом крышкой, находится ротор. В полости ротора установлены седло клапана, пружина и винт для ее регулировки. От степени натяжения пружины зависит момент вступления в действие ограничителя. Металлокерамическая пористая втулка, запрессованная в корпусе датчика, является подшипником скольжения для одного конца оси ротора. Другой конец оси ротора вращается в отверстии крышки, уплотненном самоподжимным сальником.

Между датчиком и карбюратором установлены две воздушные трубки. Трубка соединяет диафрагменный механизм с центральным отверстием корпуса датчика, а трубка воздушную горловину карбюратора с боковым отверстием корпуса датчика. Диафрагма через шток связана с валиком управления дроссельными заслонками. Рычаг также служит для управления дроссельными заслонками. Во время работы двигателя в каналах, соединяющихся с жиклерами, создается разрежение, передающееся в полость Б над диафрагмой. Из этой полости разрежение по трубке и каналу в оси ротора через отверстие седла клапана и по трубке передается к отверстию. В результате этого разрежения из воздушной горловины карбюратора в отверстие начинает поступать воздух, проходящий в полость Б.

Рис. 5. Схема пневмоинерционного ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ-130: а — схема ограничителя; 6 — расположение ограничителя на двигателе; А и Б — полости; 1 — дроссельная заслонка карбюратора; 2 и 4 — жиклеры; 3 — рычаг; 5 — пружина диа-фрагменного механизма; 6 — крышка диафрагменного механизма; 7 — диафрагма; 8 — шток; 9 и 10 — отверстия; 11 — рычаг привода дроссельных заслонок; 12 и 13 — трубки; 14 — пружина центробежного датчика; 15 — шайба; 16 — прокладки; 17 — паз ротора для соединения с распределительным валом; 18 — сальник; 19 — крышка; 20 — винт регулировки натяжения пружины; 21 — пробка; 22 — ротор; 23 — фитиль; 24 — металлокерамическая втулка; 25 — корпус датчика; 26 — канал; 27 — клапан; 28 — седло клапана; 29 — центробежный датчик; 30 — карбюратор с диафрагменным механизмом; 31 — ограничитель

При движении воздуха в полости Б создается незначительное разрежение, не влияющее на положение диафрагмы, так как и в полости А разрежение такое же. Валик дроссельных заслонок под действием сжимающейся пружины 5 свободно поворачивается в сторону открытия заслонок.

Если частота вращения коленчатого вала начинает превышать максимальную, на которую отрегулирован двигатель, то в действие вступает пневмоинерционный ограничитель. Вращающийся вместе с ротором под действием силы инерции клапан, преодолевая сопротивление пружины, садится на седло, вследствие чего поступление воздуха в полость Б над диафрагмой прекращается.

Разрежение, которое создается у каналов при движении горючей смеси через жиклеры, теперь передается в полость Б над диафрагмой. Под действием разрежения диафрагма вместе со штоком 8 и рычагом 3 перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины. Поднимающийся шток повертывает валик, и дроссельные заслонки закрываются.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Главная дозирующая система и дополнительные устройства карбюраторов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS