Строительные машины и оборудование, справочник





Головки, размещаемые внутри башни

Категория:
   Механизмы башенных кранов


Головки, размещаемые внутри башни

По этой схеме сконструированы головки кранов 1-12, Т-178, КСК-3 и БК-25-48.

В кране Т-72 (рис. 62) поворотная часть состоит из платформы, хвостовика, А-образной стойки, двухбарабанной лебедки, кабины управления и переходной площадки. На платформе смонтированы стойка, выполненная из труб, фрикционная лебедка и кабина машиниста. С платформой шарнирно соединены про-тивовесная консоль и решетчатая стрела. Внизу на платформе с помощью болтов закреплены переходная площадка для обслуживания механизмов и хвостовик, имеющий форму усеченной пирамиды. В верхней части хвостовика расположено восемь катков, вращающихся на вертикальных осях и опирающихся на круг катания башни крана. В нижней части хвостовик оборудован траверсой и соединен с опорной балкой, установленной поперек башни, шипом.

Горизонтальные усилия от поворотной части крана передаются на башню вверху через катки и круг катания, а внизу — через траверсу и шип. Вертикальные нагрузки воспринимаются опорной балкой башни через траверсу и шип. На обвязке башни установлен круг катания с цевочным колесом, с которым сцепляется бе-гунковая шестерня механизма поворота стрелы.



В кране КСК-3 (рис. 63) поворотная головка выполнена в виде усеченной пирамиды, входящей внутрь башни. Головка состоит из поворотного круга, сваренного из двух дисков, охватываемых ободом, и трубчатого вала, оканчиваемого подпятником, который опирается на упорный и радиальный подшипники.

Рис. 62. Головка башенного крана Т-72:
1 — противовес; 2 —поворотная платформа; 3 —стойка; 4 —кабина управления; 5 — круг катания; 6 —переходная площадка; 7 —опорные катки; 8 — хвостовик; 9 — траверса; 10 — шип; 11 — опорная балка
А — верхний опорный узел головки; Б — нижний опорный узел головки

Подшипники закреплены в специальной опорной плите, соединенной с верхней частью башни. На трубчатом валу размещен кольцевой токоприемник. Средняя часть головки через поворотный круг опирается на четыре горизонтальных катка, смонтированных по углам швеллерной обвязки башни.

Над поворотным кругом установлена рама из швеллеров, имеющих по концам отверстия для соединения со стрелой и консолью.

Рис. 63. Головки башенного крана КСК-3:
а – верхняя часть крана; б — головка с рамой и стреловой стойкой

На раме ближе к противовесу подвешена кабина управления, а на верху головки крана располагается стреловая стойка и механизм вращения, смещенный в сторону противовесной консоли.. Малая шестерня этого механизма входит в зацепление с цевочным колесом, прикрепленным к обвязочным балкам.

Читать далее:

Категория: - Механизмы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины