Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гоночные автомобили

Публикация:
   Гонки на кубок Гордон-Беннетта

Читать далее:




Гонки на кубок Гордон-Беннетта

В 1899 г. Дж. Гордон-Беннетт, владелец газеты «New York Herald» пожертвовал кубок в качестве переходящего приза для международной автомобильной гонки.

Характер гонки на кубок Гордон-Беннетта определялся следующими правилами:
1) каждый национальный клуб как представитель своей страны записывает не более трех автомобилей; благодаря этому положению гонки приобретают международное значение;
2) масса автомобиля должна быть в пределах 400—1000 кг;
3) все детали автомобиля должны быть изготовлены в той стране, которая выставляет его на гонки;
4) дистанция гонок составляет 550—650 км, причем гонки не делятся на этапы;
5) дистанция может быть открытой (между двумя городами) или замкнутой; в последнем случае длина одного круга не менее 125 км.

Гонки на кубок Гордон-Беннетта состоялись шесть раз (1900— 1905 гг.). Результаты и технические характеристики двигателей некоторых конкурентов приведены в табл. 3 и 4. Первые три года число участников было ограниченным, зато последние три гонки стали центральным событием автомобильного спорта; число участников достигло возможного максимума, потому что были представлены все страны с развитым автомобильным производством.

Для отбора представителей на гонки Гордон-Беннетта в некоторых странах устраивали предварительные состязания. Во Франции до 1904 г. конкуренты на гонки назначались Торговой палатой по ее усмотрению. Такой способ отбора вызывал много нареканий и усиленный ажиотаж, так как многие фабриканты и конструкторы считали себя вполне подготовленными к защите чести французской промышленности на гонках Гордон-Беннетта. Поэтому во Франции в 1904 и 1905 гг. были сначала проведены сиоорочные состязания. По техническому составу конкурентов они представляли не меньший интерес, чем самые гонки на кубок.

Первый приз в гонках на кубок Гордон-Беннетта в 1904 г. получил автомобиль «Бразье». Он может считаться типичным представителем специальных гоночных автомобилей первого периода существования (1900—1910 гг.); некоторые детали его устройства приведенные ниже, характеризуют конструктивное напра-СТение той эпохи. Двигатель «Бразье» — четырехцилиндровый ^боковым односторонним расположением клапанов, мощностью 80 л с. при 1200 об/мин. Цилиндры отлиты попарно в двух блоках. Диаметр цилиндра 150 мм, ход поршня 140 мм, что соответствует литражу около 10 л. Для ограничения частоты вращения был предусмотрен центробежный регулятор. Зажигание — «на отрыв» от магнето низкого напряжения. Охлаждение — водяное, принудительное; насос приводился в действие фрикционным шкивом от маховика двигателя. Тяга воздуха через радиатор поддерживалась вентилятором. Смазку всех трущихся частей двигателя обеспечивал десятиплунжерный лубрикатор, расположенный на передней доске (где обычно помещали контрольные приборы). Передача к лубрикатору от двигателя осуществлялась карданным валиком.

Специальное декомпрессионное устройство облегчало запуск десятилитрового двигателя от руки (операцию, требующую большой физической силы). Сцепление — прямым конусом. При полном отпускании педали сцепления включалась кулачковая муфта, которая разгружала конус от передачи крутящего момента, во избежание буксования и износа кожаной фрикционной обшивки конуса. Коробка передач, укрепленная на раме отдельно от двигателя, имела три передачи, задний ход и главную коническую передачу с дифференциалом, вращение от которой передавалось задним колесам посредством цепей. Пустотелые трубчатые оси из никелевой стали были подвешены на четырех полуэллиптических рессорах к штампованной раме из балок швеллерного сечения.

На автомобиле «Бразье» впервые были применены фрикционные амортизаторы типа «Трюффо». Тормозная система имела два тормоза, один из которых действовал на дифференциал, второй— на задние колеса. Колеса артиллерийского типа с деревянными спицами вращались на шарикоподшипниках (стандартные автомобили часто имели бронзовые втулки). Размер передних шин 810 х 90 мм, задних — 820 X 120 мм. Бак для топлива объемом 125 л одновременно служил сиденьем для гонщика и механика и в соответствии с этим имел особую форму. Масса незаправленного автомобиля составляла 950 кг. Максимальная скорость — 135 км/ч. Расход топлива — 25 л на 100 км пути.

Автомобиль «Бразье» отличался исключительной регулярностью хода и надежностью; эти качества облегчили победу в большей степени, чем максимальная скорость. Разница во времени прохождения каждого из четырех кругов гонок на кубок Гордон-Беннетта была меньше одной минуты.

На рис. 1 показан вариант автомобиля «Бразье», показавший лучший результат в гонке на кубок Гордон-Беннетта в 1905 г.

К 1900—1903 гг. конструкция гоночных автомобилей стабилизировалась и сохраняя сходство с таковой у нормальных автомобилей, приняла классические формы, не изменявшиеся в течение десятилетий. Различие существовало только в трансмиссиях в зависимости от того, применялись ли цепи или карданный вал. Широкое распространение получило мнение, что для быстроходных и мощных автомобилей предпочтительно иметь цепную передачу. По утверждению сторонников этой идеи, автомобили с цепной передачей лучше держат дорогу, меньше изнашивают шины и дают возможность легче менять передаточное отношение в главной передаче. Несмотря на это, многие фирмы, как, например, «Рено» и «Клеман-Байар», упорно использовали карданную передачу.

Рис. 1. Гоночный автомобиль «Бразье», 1905 г.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гоночные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гонки на кубок Гордон-Беннетта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства