Строительные машины и оборудование, справочник





Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий

Категория:
   Техника при ремонте автомобильных дорог


Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий

В зарубежной литературе регенерация асфальтобетонных покрытий определяется термином «рисайклинг». По месту осуществления регенерации различают два метода:
1) рисайклинг на заводе;
2) рисайклинг на дороге.

Технологический поток регенерации на заводе имеет следующий вид (рис. 4.1):



Рис. 4.1. Поток материалов при рисайклинге на заводе

1) снятие старого покрытия холодным или горячим фрезерованием или разломом;
2) доставка автотранспортом старого материала на передвижной или стационарный асфальтобетонный завод;
3) приготовление новой асфальтобетонной смеси из материала старого покрытия с добавлением каменного материала и битума в соответствии с требованиями рецептуры;
4) доставка новой асфальтобетонной смеси автотранспортом на ремонтируемый участок;
5) распределение асфальтобетона асфальтоукладчиком;
6) уплотнение.

Снятие старого покрытия целесообразно осуществлять с помощью фрез фирмы «Виртген» (Wirtgen).

Сфрезерованный и измельченный до гранулята асфальтобетон автотранспортом доставляется на стационарный или передвижной асфальтобетонный завод. Там в строгом соответствии с разработанными рецептами готовится новая асфальтобетонная смесь с добавлением каменного материала и битума.

Готовый горячий асфальтобетон необходимо доставить на строительную площадку. Автотранспорт, предназначенный для транспортировки горячей асфальтобетонной смеси, должен быть оборудован тентами для обеспечения сохранения предусмотренной технологией температуры смеси.

Распределение и уплотнение доставленной смеси осуществляется по традиционной технологии с использованием современных асфальтоукладчиков («Vogel», «Dinapak») и пневмо- и гладковальцовых катков.

Технологический поток регенерации на дороге производится специальной машиной-ремиксером. За один рабочий ход материал старого покрытия нагревается, перерабатывается с добавлением или без добавления нового материала, распределяется и уплотняется (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Поток материалов при рисайклинге на рабочей площадке

Существует четыре группы машин для осуществления горячего рисайк-линга на дороге:
1) ремиксер для швов 300 используется для закрытия растрескавшихся швов на старом покрытии;
2) миниремиксер-1000 предназначен для восстановления участков дорог малой площади;
3) ремиксер-2500 снабжен системой «варио», позволяющей рыхлить старое покрытие и укладывать новое, и используется для ремонта полос дороги шириной до 2,5 м;
4) ремиксер-4500 предназначен для полного восстановления дорог шириной до 4,5 м за один рабочий проход.

При восстановлении дорог ремиксером-4500 могут быть использованы четыре способа (метода) регенерации:
1. Метод Reshape (Reform) — профилировка.
2. Метод Repave — профилировка с восстановлением слоя износа.
3. Метод Remix — профилировка с изменением структуры покрытия.
4. Метод Remix-Plus — профилировка с изменением состава смеси и устройством слоя износа.

Читать далее:

Категория: - Техника при ремонте автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины