Строительные машины и оборудование, справочник





Графики дорожно-строителъных потоков

Категория:
   Организация строительного производства


Графики дорожно-строителъных потоков

В процессе строительства элементов автомобильной дороги специализированные потоки непрерывно перемещаются в одном направлении по строящейся дороге, т. е. с течением времени постоянно изменяется место производства всех СКМ. Поэтому, чтобы иметь информацию о месте производства работ отдельных СКМ в конкретные сроки, целесообразно их перемещение представить в графических координатах «время — протяженность строящейся дороги» (рис. 7.3).

Регулируют принципиальный график специализированного потока различными способами, но наибольшего эффекта достигают при изменении основного показателя потока — его скорости. Значение скорости определяется весьма тщательно с учетом конкретных условий строительства и различных материально-технических ресурсов.



Рис. 7.3. Графики строительства элементов дороги с постоянной (а) и с меняющейся (б) скоростью потока

Скорость специализированного потока должна соответствовать следующим требованиям:
окончание строительства в заданные сроки;
эффективное использование средств механизации;
снижение стоимости производства работ.

Если скорость потока, определенная по производительности машин, входящих в состав СКМ, будет выше скорости, полученной по заданным срокам строительства, то за основу для организации всего строительного процесса принимают первую скорость. Если же производительность машин и производственных предприятий недостаточна для обеспечения окончания строительства в заданные сроки, то необходимо увеличить их количество или организовать дополнительные производственные предприятия. Потоки с большей скоростью обычно бывают более экономичными.

Для обеспечения эффективного использования средств механизации разрабатывают технологические карты на все виды работ с учетом наличных машин в строительной организации. На основании этих карт определяют объемы работ, которые могут быть выполнены в течение одной смены.

Кроме того, необходимо увязывать производительность отдельных СКМ, занятых на строительно-монтажных работах, с производительностью транспорта и производственных предприятий (АБЗ, ЦБЗ и т. д.). При этом производственная мощность предприятия должна быть использована полностью.

При определении потребного количества дорожно-строительных машин целесообразно предусматривать полную загрузку их в течение летнего строительного сезона, а большую часть ремонтов планировать на зимний период.

Основным директивным документом, по которому организуются строительные работы на всей дороге, является линейный календарный график (рис. 7.4). В нем увязываются работы специализированных потоков между собой таким образом, чтобы обеспечить им нормальные условия для производства работ. Каждый специализированный комплект машин осуществляет подготовку фронта работ для следующего за ним СКМ.

При проектировании комплексных потоков необходимо обеспечивать некоторый минимальный интервал между линиями смежных потоков. Его величина определяется технологической схемой расстановки средств механизации в потоке и величиной технологического разрыва между смежными специализированными потоками.

Рис. 7.4. Линейный календарный график комплексного потока:
1 — линия потока по устройству земляного полотна; II — линия потока вывозки материалов на основание; III, IV— соответственно линии потоков по устройству основания и покрытия; V — линия по устройству малых искусственных сооружений

В общем случае длину комплексного потока определяют следующим образом:
где /„ /2,..., /„ — длина специализированных потоков; аи а2,..., ап — длины технологических разрывов; 3,, 32,..., Зл — длины резервных заделов.

Кроме организационных и технологических перерывов между смежными специализированными потоками иногда оставляют некоторый резервный участок подготовленного фронта работ, называемый заделом. Его можно охарактеризовать как полезный минимум незавершенного производства, необходимый для организации непрерывного строительного производства.

Нельзя допускать пересечения линий специализированных потоков, осуществляющих строительство дороги.

Читать далее:

Категория: - Организация строительного производства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Организационные мероприятия по сохранению природных экологических условий района строительства
Организация материально-технического снабжения
Организационно-техническая подготовка к строительству дороги
Проектирование организации строительства и производства работ
Непоточные методы организации производства работ
Параметры потока
Способы организации дорожно-строительных работ(Поточный метод)
Система контроля качества дорожного строительства
Индустриализация строительства
Классификация дорожно-строительных работ


Остались вопросы по теме:
"Графики дорожно-строителъных потоков"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы