Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для земляных работ

Публикация:
   Грейдеры, автогрейдеры и грейдер-элеваторы

Читать далее:




Грейдеры, автогрейдеры и грейдер-элеваторы

Грейдеры и автогрейдеры применяют в строительстве для профилирования земляного дорожного полотна, вс ведения небольших дорожных насыпей высотой до 0,6 планировки площадей, очистки территории от снега других работ.

Для выполнения различных работ грейдеры и авто-грейдеры оснащают сменным оборудованием: удлинителем отвала для увеличения объема перемещаемого грунта и откосником для отделки откосов, кюветов и небольших насыпей.

Грейдеры не являются самоходной машиной, они работают на прицепе к гусеничным тракторам. Грейдеры с гусеничными тракторами с тяговым усилием до 40 кН относятся к легкому типу и с тракторами, имеющими тяговое усилие до 100…120 кН, — к тяжелому типу. По виду управления грейдеры могут быть с механическим или гидравлическим управлением.

На грейдере в отличие от автогрейдера, кроме тракториста, всегда имеется второй рабочий — грейдерист, что вдвое снижает показатели по выработке. Однако буксировка грейдера гусеничным трактором позволяет использовать его в тяжелых грунтовых и дорожных условиях, когда самоходный грейдер (автогрейдер) не может быть применен из-за буксования его колес.

Автогрейдер представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, рабочие органы у которой— полноповоротный отвал для послойного резания грунта и кирковщик для рыхления плотного грунта. Автогрейдеры снабжают также сменным оборудованием: бульдозерным отвалом, удлинителем основного отвала, откосником, плужным снегоочистителем и др.

Отвал автогрейдера может быть наклонен под различными углами к трем главным осям — продольной, поперечной и вертикальной. Благодаря этому, отвалом можно резать и перемещать грунт в сторону от направления движения, планировать уклоны и откосы. Полно-поворотность отвала дает возможность автогрейдеру работать челночно, т. е. при переднем и заднем ходах. Автогрейдеры монтируют на трехосном шасси с передними ведомыми, рулевыми и четырьмя задними ведущими колесами на двух осях с балансирной подвеской. Все современные автогрейдеры имеют гидравлическую систему управления.

Рис. 163. Автогрейдер ДЗ-31-1
1, 3. 11 — гидроцялиидры; г — основная рама; 4 — кирковщик; 5—передни» ось; 6 — тяговая рама; 7 — гидромэтор; S —редуктор; 9 — поворотный круг; 10 — отвал; 12 — задний мост; 13 — двигатель

Рис. 164. Кинематическая схема автогрейдера
7 —двигатель; 2, 4 — карданные валы; 3 — коробка скоростей; 5 — передача? f —балансир; 7 — ходовое колесо; 8 — рулевой привод; 9—механизм повороте отвала; 10 — передний мост

Рис. 165. Схема гидросистемы автогрейдера
1. 20 — гидроусилители, 2, 3, 4, 14 — гидрораспределителн; 5, 8 — гидроцилиндры; б, 9, 12 — запорные клапаны; 7 — втулочный шарнир; 10 — червячный редуктор; 11 — гидромотор; 13 — рукав высокого давления; 15, 19 — гидронасос; 16, 18 — фильтр; 17 — бак рабочей жидкости

Гидросхема привода (рис. 165) автогрейдера ДЗ-31-1 состоит из двух самостоятельных контуров закрытого типа. Первый контур включает в себя гидронасос, втулочный шарнир, гидрораспределители и гидро-цилиндры, обеспечивающие подъем отвала, вынос Дуговой рамы, вынос отвала, наклон управляемых колес, запорные клапаны гидроцилиндров подъема отвала, кирковщика и наклона колес, а также фильтр.

Второй контур включает гидронасос, гидрораспределитель и два гидроусилителя рулевого механизма и тормоз, а также фильтр. Бак рабочей жидсти для двух контуров общий. Механизм поворота вала состоит из гидромотора и червячного редуктор. Соединение элементов гидроаппаратуры обеспечивается рукавами высокого давления.

Автогрейдер ДЗ-31-1-1 оборудован аппаратурой «Профиль-2» для автоматической стабилизации положения вала в поперечной плоскости. Аппаратура стабилизацц состоит из маятникового датчика угла наклона, усища тельного блока с датчиком угла и исполнительного электрогидрозолотника, управляющего приводом правог цилиндра подъема отвала. Устройство позволяет уде^ живать заданное положение отвала при движейии автогрейдера по неровной поверхности. Диапазон стабилиэ ции до 5° от горизонта. Это устройство повышает произЕ дительность и качество работы автогрейдера.

Параметрами, характеризующими автогрейдер, явл« ются общая масса, сила тяги, колесная схема, скорости движения, вертикальное давление на нож, высота и шШщ рина отвала и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грейдеры, автогрейдеры и грейдер-элеваторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства